Жэммпиб, публикация ii-2

Марат Авазович Аваз-Нурзеф
ЖЭММПиБ, публикация II-2


ЖЭММПиБ, публикация II-1: Жизнь – это миг между прошлым и будущим, первая публикация серии II, главы 28-32. – http://www.proza.ru/2017/02/24/2255

ЖЭММПиБ, публикация II-2: Жизнь – это миг между прошлым и будущим, вторая публикация серии II, главы 32 (продолжение)-34. – http://www.proza.ru/2017/02/24/2268

ЖЭММПиБ, публикация II-3: Жизнь – это миг между прошлым и будущим, третья публикация серии II, главы 35-37. – http://www.proza.ru/2017/02/24/2281

                -------------------------------

                32 (продолжение)

Несколько умозрительных версий, необходимых для понимания и объяснения ответа Д.Нилуфарова, начальника городского управления Внебюджетного Пенсионного Фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

Версия первая. Д.Нилуфаров пребывает в том странном состоянии, которое называют, мягко выражаясь, с луны свалился. И, придя в чувство после своего падения: а) увидел Указ Президента о выплате пенсий наличными без ограничений; б) в моем Обращении уразумел только про чаевые почтальонш (что к его ведомству, в общем-то, не имеет отношения) – и больше ничего; в) корректирующее письмо Аппарата Президента о пенсиях и вовсе не заметил; г) в моей Объяснительной прочитал только последнее предложение, видимо, самое важное для него, – у жалобщика отныне ни к кому претензий нет. Имея такое куцое, обрывочное, совершенно недостаточное представление, он и разъясняет, что теперь я согласно Указу Президента буду всю пенсию получать на почте. И рекомендует обратиться в ВПФ своего района, что выделяет подчеркиванием.
Ну, мил человек, мне нечего там делать! С бухгалтером, приходившей мне на дом, мы уже всё оформили, на почту ходить мне теперь незачем, а мое пособие будет ежемесячно капать на банковскую карточку без какого-либо моего участия. Это ведь всё коротко, ясно и чёрным по белому написано в моей Объяснительной, которую в виде копии вы мне сами и вернули!

Версия вторая. Может, за неким порогом рангов у чиновников есть негласный кодекс поведения, один из пунктов которого велит любыми путями защищать честь мундира Президента? Да, ошибка вышла: подсунули Президенту на подпись сырой, непродуманный Указ. Да, какой-то там Авазов, пользуясь тем, что ныне Год диалога с народом и интересов человека, обратился к Главе государства через его виртуальную приемную. Да, Аппарат с ведома Президента (всенепременно!) сделал отмашку. Но этому Авазову надо дать отписку, пусть и на грани, мягко выражаясь, глупостей, лишь бы не бросать тень на имя нынешнего Мирзы («О мой Мирза! Мой бек! Ты – самый первый в мире человек!»).

Версия третья. Может, Аппарат Президента и дал телефонное указание начальнику городского управления ВПФ: ответь так, чтобы не было ни слова об ошибочности Указа и его исправления по обращению гр. Авазова М.А.
В общем-то, совершенно не важно, был такой телефонный звонок сверху или нет. Архиважно другое. А именно: если ты оступился – с кем не бывает! – и начал падать, а кто-то подскочил и помог тебе остаться на ногах, так правила элементарного приличия требуют от тебя хотя бы минимальной, хотя бы формальной благодарности незнакомцу. Но если ты делаешь вид, что ничего не произошло, и даже как бы не замечаешь подсобившего тебе прохожего, однако подмигиваешь сопровождавшему тебя ординарцу, а тот, глупо улыбаясь, говорит человеку: «Шагай-ка, любезный, своей дорогой, а возражаешь – иди в баню», – что за гусь тогда ты будешь!

Версия четвертая. Может, Д – это первая буква не только имени начальника управления, но и диагноза?
Тогда, может, в самом деле, обратиться к Фемиде (как подсказывает чиновничья бумажка), чтобы суд озвучил второе значание этой буквы, ну, прям как литое подходящее нашему сидельцу?
Можно было бы, если и в судах у нас не сидели бы такие же, как начупр Д.Нилуфаров!

Он – страж закона, он – судья людей,
Радеет лишь о выгоде своей.
Страницу за страницами черня,
Пером он водит, правого виня.
А преступленье под его пером
Предстанет благочестьем и добром.
Он втайне клевету готов строчить,
Дабы невинных в крепость заточить.
………………………………………
Он всё, ничем не брезгуя, берет,
Он кожу с неимущего дерет.
О горе – если сел за стол судей
Такой пером владеющий злодей.
……………………………………
Он вместо слова «есть», напишет «нет», –
Тому свидетель тот, кто создал свет.
……………………………………
И, ложь презревши, ужаснешься ты,
О судьбах наших содрогнешься ты.
……………………………………
Таких судей недолго и судить,
Им надо сразу головы рубить.

Это – опять Алишер Навои. Опять его поэма «Смятение праведных». Опять век 15-й. И опять всё то же самое во днях вчерашних и текущих века 21-го. Последнее – не с потолка взято, а из личного опыта.


                33

«Начальнику отдела внебюджетного Пенсионного фонда М.Улугбекского района (А.Санжабову): Взять под личный контроль выплату пенсии гр. М.А. Авазову в соответствии с требованиями законодательства Республики Узбекистан.»

Как понимать начальственное указание Д.Нилуфарова нижестоящему руководителю? Что, Ражабов будет теперь ежемесячно приходить на дом и проверять, а жив ли пенсионер Авазов?
Заверяю вас, граждане начальники: М.А. Авазов точно знает, что проживет не менее 100 лет, то есть еще три десятилетия с хвостиком.
А может, при своем отъезде куда-нибудь на недельку: на дачу ли, или в родной город Карши, или еще куда, – Авазову нужно будет оставлять в приёмной Ражабова предварительное уведомление в письменном виде?
Точно знаю: М.А. Авазов не будет, Ражабов, отчитываться перед вами. Уж не серчайте, но придется вам самому изворачиваться. Бошликнинг сози ерда колмаслиги учун. То бишь чтоб веление вышестоящего начальства не оказалось под ногами.


                34

В подтверждение личного опыта общения с судьями приведу свое стихотворение «Без инадата», созданное в апреле 2003 года. Перенесу хранящийся файл полностью со всеми его разъяснениями, комментариями и кавычками.

                Без инадата

Инобат – в узбекском языке имеет два значения: внимание и доверие. Адолат – одно: справедливость. Кроме того, Инобат и Адолат – женские имена. Встречаются и среди разного рода вершителей судеб людских, столпов Внимания и Доверия, стражей Истины и Справедливости.
Пилат – римский прокуратор Иудеи, приговоривший к распятию Христа.
Медея – жена одного из героев древнегреческой мифологии Ясона, проявившая на почве безудержной ревности изощренную мстительность и безмерную жестокость.
Фемида – древнегреческая богиня правосудия.

К больному в суд зовет больной больного,
Из пальца дутый высосав сюжет:
«Опасней он преступника любого!» –
И штраф с бедняги капает в бюджет.

Истец тот болен клеветы напастью,
А у судьи (пусть с меткой Инобат)
Иная хворь: она законной властью
Смакует кайф, как некогда Пилат.

А впрочем, прокуратор Иудеи
Рифмуется на все сто с Адолат:
Она – судья, ни грана от Медеи
И «Дело» зрит точь-в-точь, как Инобат.

Когда ж ответчик вовсе не желает
Мириться с грязью, брошенной в него,
Он – вот больной! – Фемиду призывает
Дать ход Закону – больше ничего.

Судья в ответ (нет проку в эпигоне):
«Вот жалоба, а вот жена истца
Винит вас в нецензурственном жаргоне,
И посему вам не сносить лица...»

Мы все больны, здоровых не осталось,
Кто – гриппом, кто – деньгами, кто – шизо,
Кто – злобой на бессилье и усталость,
Кто – манией соседа сдать в СИЗО.

Пилатики, пилатки, пилатяги
Держать не прочь в ответчиках весь свет,
Внимание окажут лишь сутяге,
Доверие – заслужит лишь клеврет.

Загадки дня, шарады деклараций,
Вопросы есть – ответов ясных нет,
А средства масс и массоинформаций
Льют щедро инадат в свой винегрет.

8-12 апреля 2003 г.

Эпигон – тот, кто своим отношением к делу (некомпетентным, недобросовестным, формальным, преднамеренным, корыстным) подрывает устои и смысл своей профессии, препятствует проникновению в данную область новых мыслей, идей и решений.
Клеврет – приверженец, приспешник.
Инадат – звукосочетание, производное от слов «инобат» и «адолат» (взятых именно в закавыченном значении, намеченном в стихотворении). Предлагается для обозначения того искусственного, так или иначе надуманного «состава», весьма вариативного по своим свойствам и назначению, изменяющего «вкусовые» характеристики «блюд», время от времени используемого даже теми идеологическими «кухнями», которые специализируются на распространении натуральных, экологически чистых «продуктов». На прочих же «кухнях» применение инадата в качестве «масла», «сиропа», «крема», «соуса», «приправы», «подливы», «специй» – обычное дело. На «кухнях» же некоторых политрежимов инадат – вообще неотъемлемый компонент. Режиму таких «гастро-кулинарных» наклонностей инадат помогает держаться на плаву и «кормить» народ, что позволяет клевретам режима ловить «рыбу» в мутной воде, в том числе с использованием эпигонских «снастей».