Памяти Макдональдса

Юрий Бахаев
«Светлой памяти!» – сказал бы один мой знакомый. И не один незнакомый. Да, к Макдональдсу многие у нас в стране привыкли, и без него у них – печаль. Впрочем, есть альтернативные проекты: много всякого фастфуда, и не хуже, но Макдональдс был как бы знаменем, сверх-брендом, светочем мира потребления.
Его нет... Эпохи след!
И расскажу, как сам с ним познакомился когда-то. Незабываемая история.
Было то в 2001-м. Приехал я по делам из своего Липецка в Москву, а на вечер был запланирован променад по Первопрестольной с другом детства, что уже лет десять жил здесь.
Встретились возле метро... Друг мне говорит:
– А давай в Макдональдс сходим! Тут, рядом. Бывал?
– Нет.
– Зря. Пора тебе узнать вкус современной еды!
– Ну пошли.
И вот мы вошли в Макдональдс... Я, глядя на светящиеся картинки блюд и цены, выбрал, что подешевле: чизбургер. Друг заказал какой-то вариант Биг Мака. И по стакану чая взяли мы. Сели за столик.
Я развернул бумажку, в которую был завёрнут чизбургер... И что это за цвет? Ярко-жёлтый, будто блюдо в анилин окунули. Начал есть. Ничего так, выраженный вкус... Тогда я ещё не знал про его усилители. Друг Биг Мак уплетал.
– Захожу сюда часто в обеденный перерыв, – двигал он ртом.
– Оно и видно, каким боровом стал!
– Да это от стрессов столичных! – улыбается.
За сто кг стало в нём, при росте среднем, живот, а в молодости бамбук напоминал... Я тоже потяжелел, но не настолько. Стрессов в провинции не хватает!
Поели, и вышли на улицу. И вдруг как забурчит у меня в животе! Плюс позывы…
– Андрей, – говорю, – а где тут туалет? Кажется, мой организм не принял  современную еду.
– Не знаю. В кусты за углом сядь! – смеётся.
Вот гад. Кусты-то везде – голы, зима, полно прохожих, а живот у меня всё сильней забирает...
– Ладно, в пивную зайдём. Скоро. Сходишь в её туалет, – посерьёзнел он.
В пивную я почти забежал...
– Можно-в-туалет? – выпалил барменше, стоявшей за стойкой.
– Можно. Десять рублей.
– Потом...
Успел!
Покинул туалет, вручил ей десятирублёвую монету. Друг в предбаннике стоял, немного опечаленный. Вроде как хорошее дело предложил, а могло кончиться...
– Краситель виноват. Видел, каким жёлтым был чизбургер? А у меня организм заводскую химию не переносит, – сказал я ему.
– В неправильном месте живёшь. В Москве привык бы!
– Угу.
И вот с тех пор знак Макдональдса, в котором кто-то видит спаренные бананы, а кто-то – женские перси, стал почему-то напоминать мне п…пу. :) Открыли это заведение вскоре и в моём родном городе Липецке. Оно стало довольно популярным.
Но больше я его не посещал.

2023 г.