История моего деда. Продолжение

Надежда Свиридова
- Летом следующего года я ловил рыбу неподалеку от дома. Братец велел поймать несколько пескарей.
- Поймал?
- Поймал. С бидоном домой, зову брата щук ловить. За железнодорожную станцию. На крючок удочки надевали пескарей, щуку ловить.
- На живца.
- Щука ведь хищница. Брат отказался, дела у него. Пескарей мало, надо ловить еще рыбы. Пошел по речке, она маленькая, вниз по течению, ямы, там глубоко и водилась крупная рыба. Поставил три жерлицы.
- Что поставил?
- Жерлица - это удочка для ловли большой рыбы. Пойманных насаживал на какан, и в воду, чтобы не протухали, придавливая грузом (камнем, грязью). Кукан изготавливался из ветки.
- Кукан, жерлица - это из народа?
- Да. Я даже не знаю, как их называли в Европейской части России. И многих птиц, растений по-другому.
- Назовешь кого-нибудь?
- Например, птичку удод там звали петатуйкой. Кандык, он рос на сопках, там, где камни - дикий чеснок. Здесь я его не видел.
- Ясно. Ловил рыбу, что дальше?
- Окуня, небольшие рыбы. Время шло к закату, и тут поймал три щуки, две большие и одна поменьше. Главная ценность!
- Как по заказу. Поймал перед закатом.
- Темно стало, смотал удочки. Домой мимо мельницы, вспомнил про ту пожилую женщину. Решил подарить ей самую большую щуку на уху.
- Собаки тебя поджидали?
- Меньшая собака гавкнула, большая лежала, поглядела. Женщина там же, я ей: здравствуйте, вы меня не узнаете? Зимой вы были так добры, выручили нас здорово, и протягиваю ей щуку. Она: а себе? Я: у меня еще две. Женщина: ну, подожди. Взяла щуку, пошла в дом. Вынесла водички из колодца, я просил, и две белые круглые булочки. Я голодный, по пути съел одну.
- Да, рыбу же не съешь сырую.
- Вторую булочку дал брату. Он: откуда? Я ему напомнил о мельничихе. Брат: и не долго был, повезло с рыбалкой. Мать уехала в Шемонаиху, поэтому я так распорядился булочками.
- Больше вы не встречались с той женщиной?
- Проходили с братом несколько раз мимо, но зайти не случалось, он инициативы не проявлял. Я боялся, понесет там еще что-нибудь. Про подаренную щуку ему не сказал. Да, мы тогда жили в Михайловке.