Экономика Любви

Анна Ванская
Миф о неразделённой любви Аполлона к Дафне до недавнего времени мне казался очень далёким от реальности. Как же такое может быть, чтобы сам Аполлон был отвергнут пусть и не простой смертной, но всё же и далеко не олимпийской богиней. То есть Анджелина Джоли или Николь Кидман, конечно, могут себе позволить отвергнуть даже самого Аполлона. Богини есть богини, и у их ног «аполлоны» лежат-штабелями. Однако, в жизни простых смертных женщин и даже нимф на каждого Аполлона приходится как минимум десяток-другой красавиц-умниц на любой вкус. И в условиях столь жёсткой конкуренции у Дафны просто не будет выбора, если Аполлон всё же соблаговолит уделить именно ей своё драгоценное внимание. Ведь следующий Аполлон может появиться в жизни девушки очень не скоро или вообще не появится никогда.

И вот совсем недавно я оказалась случайной свидетельницей истории любви, убедившей меня в том, что все непонятности в данной сфере имеют сугубо экономическое объяснение. Подчеркну, не финансовое, а экономическое.


I.
Примерно год назад ко мне обратился пациент в возрасте тридцати семи лет с жалобами на ежедневные головные боли, бессонницу, тревожность и раздражительность. Пациент, которого я условно назову Романом Крамским, был очень обеспокоен своим состоянием, поскольку «никогда ничем не болел и в принципе не знал, что такое головная боль».

- Я совсем не могу спать, потом с утра голова тяжёлая, совсем нет сил ни на что, - жаловался Роман. – Я пришёл к Вам, доктор, чтобы выяснить, нет ли у меня опухоли мозга…

Я назначила пациенту необходимые обследования и симптоматическое лечение, и  через три дня он вернулся на повторный осмотр.

- Спасибо, Анастасия Валерьевна, мне стало немного легче, хоть поспал эти дни нормально, - сообщил цветущий и прекрасно одетый красавец-мужчина.

- Вот видите, Роман Маркович, никакой опухоли у Вас нет. Все Ваши проблемы – это стресс. Так что, соблюдайте режим труда и отдыха, и голова перестанет болеть, и сон нормализуется, - напутствовала я пациента в заключение осмотра.

- Да в том-то и дело, доктор, что я сейчас фактически не работаю, а, наоборот, продал свой бизнес и жду назначения на государственную должность, - тяжело вздохнул Роман. – То есть самое время наслаждаться жизнью… Когда ещё такое будет, чтобы и денег и времени полно было… Да я и наслаждался, пока не встретил Её…

II.
Я с некоторым удивлением посмотрела на успешного, богатого, статного красавца на полном серьёзе страдающего от несчастной любви:

- Ну да, в любви всякое бывает... - прокомментировала я сообщение молодого человека.

- Да я сам в шоке от происходящего, - отреагировал Роман на мой озадаченный взгляд. – Я всегда был более чем счастлив в любви. Ну, то есть, я вообще не припомню ни одного случая, чтобы я хотел быть с женщиной, а она не ответила бы мне взаимностью. И какие это были женщины! Если бы Вы их только видели, Анастасия Валерьевна. Некоторые были даже красивее, чем Она, ну если объективно посмотреть. Но я не могу объективно, для меня Она вне конкуренции, сами понимаете…

- Возможно, у Вашей избранницы есть семья, дети, и у неё просто нет возможности ответить на Ваше чувство? – высказала я наиболее вероятное с моей точки зрения объяснение.

- Ну, муж-то у неё действительно есть, - при этих словах Роман принял немного вальяжную позу и продолжил несколько самодовольно, - но только он вообще не является проблемой. Она его не любит, и детей у них нет. Кстати, у них вообще-то мало что есть. Квартиру снимают, зарабатывает он мало, обычный айтишник.

Последнюю фразу мужчина произнёс с явным пренебрежением по отношению к неконкурентноспособному сопернику.

- Пожалуй, из перечисленных Вами аргументов, Роман Маркович, самый убедительный, что она его не любит, - напомнила я своему высокомерному собеседнику, что ни для всех людей в-деньгах-счастье и что рай-в-шалаше-с-милым весьма нередкое явление среди интеллигентных людей.

Надо отдать должное Роману, он сразу же понял мой посыл:

- Это совсем не тот случай, Анастасия Валерьевна, поверьте. Илона очень далека от романтического восприятия убогой нищеты и любит шик и роскошь не меньше, чем я. В том-то и дело, что мы с ней одного поля ягоды и созданы друг для друга. Ох, если бы она согласилась стать моей, то мы вместе могли бы горы свернуть… - тяжело и тоскливо вздохнул роскошный мужчина в самом расцвете сил, поправив на руке великолепные часы.

- Боже мой! Если муж не является проблемой, и детей нет, то в чём же тогда дело? – страдания моего пациента вызвали у меня искреннее сочувствие. При этом для меня было совершенно очевидно, что в окружении девушки, снимающей квартиру совместно с нелюбимым айтишником, такой блестящий и богатый «аполлон» может быть представлен в единственном и исключительном экземпляре.


III.
После моих сочувственных слов Роман поднял свои большие красивые глаза, окаймлённые длинными ресницами, и чуть ли не со слезами в голосе произнёс:

- Если бы я сам мог это понять… Я уже измучился весь, Вы же видите, доктор…

Тут внезапно мой пациент воспрял духом и с жаром произнёс:

- Я уверен, Анастасия Валерьевна, Вы можете мне помочь.

Я даже немного отпрянула от неожиданности, поскольку Роман буквально гипнотизировал меня своим горящим взглядом.

- Ну поймите, Роман Маркович…

- Зовите меня просто Роман или Рома. Прошу Вас, доктор, помогите!

- Ну, хорошо, Роман. Вы поймите, я всего лишь обычный врач, и вопросы любовных отношений вне моей компетенции. Этой проблемой занимаются другие специалисты – психотерапевты.

- Анастасия Валерьевна, к тому моменту, когда я смогу найти хорошего психотерапевта я уже умру от нервного истощения. А у обычного я уже был, он меня про маму с папой расспрашивал, это нормально? Всё что мне нужно – это экспертное мнение опытной умной женщины о непоследовательном поведении Илоны, которая сама не может определиться и мучает меня.

В этот момент в дверь нетерпеливо постучал следующий по записи пациент.

- Ну, всё, Анастасия Валерьевна, не буду Вас больше задерживать. Я найду Вас в фейсбуке, а Вы, умоляю, посмотрите ленту Илоны. Через пару дней я снова приду к Вам на приём, и Вы мне расскажите о своих наблюдениях. ОК?

Подтверждение моего согласия Роман запросил, уже практически закрыв за собой дверь.

IV.
Зайдя вечером в фейсбук, я сразу же увидела приглашение от Романа, которое приняла, надо сказать, не без удовольствия. Энергичная целеустремлённость моего нового знакомого, его деятельный подход к решению проблем вызывали у меня симпатию и интерес.

Страница моего нового френда содержала минимум сведений о его личных и профессиональных заслугах, в связи с чем мне пришлось погуглить информацию о нём, чтобы выяснить подробности его жизненного пути. Из нескольких интервью в региональных СМИ я выяснила, что Роман занимался поставками сельхозпродукции в трёх регионах, был как минимум один раз женат и имеет как минимум одного сына. Судя по паре пасквильных публикаций трёхлетней давности, бизнес Романа Крамского привлёк внимание власть-придержащего рейдера, и мой знакомый расстался со своим детищем на более менее приемлемых условиях.

Исследование биографии экс-бизнесмена было очень увлекательным, но вместе с тем и утомительным занятием, поэтому вернуться в ленту ФБ я была уже не в силах. Погружаясь в сон, я вдруг увидела нелепое лицо ещё одного влюблённого бизнесмена, с которым мне приходилось регулярно пересекаться лет пятнадцать назад. Тогда этот весьма богатый человек казался мне ледяной глыбой, лишённой каких-либо человеческих эмоций. Позднее я была изумлена тем, что никогда несмеющиеся глаза кащея вдруг засияли страстным огнём при виде барбиподобной бухгалтерши предприятия, принадлежавшего моему родственнику. Ещё через некоторое время он развёлся, женился на бухгалтерше и пара отняла-таки у моего родственника бизнес и не у него одного...

V.
На следующий день я добралась до ФБ опять только к вечеру и сразу же увидела сообщение от Романа Крамского:

«Благодарю Вас, доктор, за Вашу поддержку. Не смог вчера появиться в эфире, так как встречался с Илей и при ней было неудобно зависать в телефоне. Завтра обязательно буду у Вас на приёме, с нетерпением жду Ваших интерпретаций. Её зовут Илона Латиани, две другие Илоны – мои кузины, не перепутайте))) Кстати, обратите, пожалуйста, внимание на Майка Кахана, это её бывший. На её мужа время не тратьте, он – никто.»

Для начала я всё же решила пройтись по ленте моего пациента, поскольку накануне посмотрела только её информационную часть. Надо сказать, что Роман Крамской не преувеличивал свою популярность среди прекрасных гламурных дам. Примерно две трети из его двух тысяч френдов составляли девушки модельного вида, по крайней мере, имевшие таковой на своих аватарках. Комментарии под его немногочисленными, но многолайковыми постами также оставляли преимущественно красавицы, вполне достойные обложки журнала Playboy.

Однако, лента Романа Крамского заинтересовала меня отнюдь не обилием гламурной красоты, которую мне и прежде приходилось наблюдать вокруг аполлоноподобных мужчин с деньгами и статусом. Меня поразили удивительно изящные философские эссе, в которых Роман тонко и наблюдательно раскрывал проблематику взаимоотношений между мужчиной и женщиной, рассуждал о смысле жизни и поисках своего места в этом хаотичном мире…

«Ну и ну, - изумлялась я, изучая творческие изыски экс-бизнесмена, которые он выкладывал с периодичностью до трёх раз в неделю. – Никогда бы не подумала, что мозг человека способен порождать идеологические синтенции такого уровня между бизнес-переговорами, деловыми банкетами и корпоративами. Как это возможно – размышлять о смысле жизни, параллельно проворачивая в голове нюансы финансовых сделок, логистики и маркетинговых ходов? Не удивительно, что у него постоянно болит голова…»

Придя в восхищение от культурно-эстетического уровня своего подопечного, я приступила к поискам его капризной музы – возлюбленной, оказавшейся неспособной оценить такое редчайшее явление природы как предприниматель – философ- поэт…

VI.
В соответствии с современными тенденциями лента Илоны Латиани изобиловала селфи в самых разнообразных форматах и контекстах вплоть до практически полного неглиже, и включала также видеоролики из танцпола. Утонченная красота и пластика возлюбленной Романа выделялись из типичного гламурного потока и напоминали Шамаханскую царицу из советского мультфильма про Золотого петушка, а также птицу Феникс из фильма про Садко.

Девушка умела себя преподнести и выглядела одинаково блестяще как в роскошных вечерних платьях на фоне интерьеров дорогих ресторанов, так и в бикини на спортивном коврике или морском пляже. Надо отметить, отчёт о встрече Илоны и Романа накануне вечером также был представлен в ленте девушки, при этом красавица была запечатлена в обтягивающем вечернем платье с букетом огромных лилий на фоне одного из ресторанов на Тверском бульваре. Роман выступал пока что в роли фотографа.

Информационная часть профиля Илоны была весьма обширна и познавательна. Девушка была на двенадцать лет моложе Романа, получила художественное образование и сразу же после университета приступила к работе секретарём-референтом на одном из хипстеровских телеканалов. По-видимому, в этот период Илона приобрела довольно обширный пул френдов с медийными именами.

Последние два года подруга Романа занималась организацией презентаций брендов дорогой одежды и сопутствующих банкетов, о чём свидетельствовали фотографии девушки в изящной деловой униформе на фоне изысканно сервированных банкетных залов с анонсами типа: «Всё готово к приёму гостей».

«М-да, ничего удивительного, что бизнесмен и будущий чиновник потерял голову из-за такой умницы и красавицы, - думала я, рассматривая ленту Илоны. – Она действительно ему нужна, что и говорить… Тем более, что Роман недавно прибыл в Москву из провинции, а тут такая светская львица с организаторским опытом и обширными связями в богемно-коммерческом мире…»


VII.
Углубляясь в хронику Илоны Латиани в обратной временной последовательности, я вскоре наткнулась на немного нелепый пост, в котором супруг девушки поздравлял свою обожаемую жену с двадцатипятилетием в стихотворной форме. Стихи были более чем корявыми, однако, даже в таком виде отражали переживаемый автором экстаз по поводу выпавшего на его долю неземного счастья. Илона отметила старания мужа лайком, но благодарных комментариев не оставила.

Профиль супруга Илоны был полностью идентичен профилю девушки в эстетическом плане и имел минимум френдов и постов. Было очевидно, что молодой человек присутствовал в соцсети исключительно в роли второй половины своей прекрасной жены и ничем/никем кроме неё в ФБ не интересовался.

«М-да… Участь Сандро предрешена, увы…» - сделала я окончательный вывод относительно брака Илоны.



VIII.
Продолжив просмотр хроники возлюбленной Романа в обратной временной последовательности, я вдруг увидела выходящее из ряда вон селфи Илоны, запечатлевшей себя на заднем сидении велосипеда под управлением хипстера с жиденькой бородкой и придурковатым выражением лица. Уникальность фото заключалась в том, что глаза прижавшейся к своему непутёвому рулевому девушки светились счастьем, которое было невозможно перепутать с торжеством могущественной женщины, одержавшей победу над сердцем и мозгом достойного мужчины. На всех остальных фотографиях, где Иля была облачена в вечерние платья и держала в руках дорогие букеты, выражение её лица было победоносным и удовлетворённым, но особых эмоций в нём не было.

Надпись под селфи гласила: «Илона Латиани с Майк Кахан на Страстном бульваре.»

«М-да, проблема… бедный Роман... тут есть от чего заболеть, - посочувствовала я своему пациенту, страдающему от несчастной любви. – И насчёт «бывший» совсем не уверена, ведь фотография сделана от силы два месяца назад. Теперь понятно, что именно хочет Роман от меня услышать…»

Продолжая изучение этиологии душевных ран Романа Крамского, я зашла на страничку Майка Кахана и пришла в изумление от увиденного. Более депрессивных, тоскливых и беспросветно-серых описаний современной действительности я не встречала. Собственно саму беспросветную действительность я вынуждена была наблюдать в процессе посещений скоропомощных больниц и моргов в университетские годы. Но вот чтобы человека так «колбасило» всего лишь от того, что он живёт не в сталинке, а в панельной пятиэтажке… Это было для меня непонятно и удивительно.

Безысходно-серый портретный аватар Майка как бы говорил: «… вообще-то я был рождён принцем, а стал вот кем…». Из информационной части профиля можно было почерпнуть, что Майк Кахан стал Поэтом в Freelance и его возраст составляет 31 год. Хроника Поэта состояла в основном из литературных эссе, разбавленных урбанистическими пейзажами с ржавыми трубами, характеризовавшихся единым лейтмотивом типа: «что это за хрень кругом, в которой Меня угораздило жить…»

Мне стало любопытно, каким образом Майк описал встречу с Илоной на Страстном бульваре, и я отмотала ленту Поэта на два месяца назад.

«О, мама-дорогая! –практически вскрикнула я, переполненная возмущением из женской солидарности. – Ну и скотина! Как ТАКОЕ можно любить?»

В совершенно издевательских выражениях Майк Кахан описывал встречу «с одной из подруг», которая «в посткоитальном угаре» требовала от него «ни много ни мало быть увековеченной в его следующей книге». Когда же Поэт сообщил женщине, что «по заказу такие вещи делать не может», то был «зверски избит разъярённой девицей-львицей прям в эпицентре Страстного бульвара». Под постом следовали развесёлые комментарии многочисленных общих знакомых Майка и Илоны, имена которых я уже встречала в ленте девушки.

«Обалдеть! Ну и урод! – констатировала я очевидный факт и захлопнула крышку ноутбука. – Зачем ей нужен такой садюга?»

Эта ситуация проассоциировалась у меня с интермедией Хазанова про брачное объявление, в котором женщина приходит к выводу: «самое главное, что у меня есть для счастья – это то, что Такого как Ты рядом нет». Лучше не скажешь…

IX.
На следующий день я работала в вечернее время и до встречи с Романом Крамским успела зайти в фейсбук. К своему удивлению там я обнаружила приглашение от Илоны Латиани в друзья. Оказалось, что Роман прокомментировал один из моих постов, призвав Илону к дискуссии, и девушка, вероятно, сочла мою особу вполне достойной своей френд-ленты. «Какая активная девица. Молодец…» - подумала я, подтверждая её приглашение. Таким образом, у меня появилась возможность наблюдать отношения Романа и Илоны онлайн.

- Ну что Вы обо всём этом думаете? – спросил Роман сразу же, не успев даже присесть в моём кабинете.

- Роман, у меня сугубо житейское представление о таких вещах, я Вас предупреждала. Поэтому не стоит рассматривать моё мнение как истину в последней инстанции. Но мне кажется, что Илона сделала свой естественный выбор в Вашу пользу, а два других кандидата одинаково неконкурентноспособны.

- Ох, доктор, какое счастье, что Вы видите мою ситуацию таким образом, - расплылся в довольной улыбке пышущий здоровьем и энергией красавец-мужчина. – Вы знаете, мы с Илоной теперь проводим каждый вечер вместе, и она вчера сказала, что будет разводиться.

- Поздравляю Вас, Роман! Я совершенно с Вами согласна, что Вы и Илона очень подходите друг другу. И наверняка Ваше совместное будущее окажется более чем плодотворным. Вы знаете, а ведь Ваша избранница бдит Вас как вполне Своего мужчину. Я уже получила от неё приглашение в френды. На всякий случай, видимо, - рассмеялась я одобрительно, мне нравилось активное и весьма рациональное поведение девушки.

- О, да! Это совершенно в её стиле, - снова просиял Роман. – У неё всё под контролем, во всех сферах. Она у меня – умница!

Тут вдруг лицо моего пациента опять приняло обеспокоенное выражение:

- А что Вы думаете относительно этого Майка Кахана, который на самом деле называется Мишкой Фроловым, - спросил с тревогой Роман.

- Тут я просто даже не знаю, что Вам и сказать, Роман. Также как и Вам мне совершенно непонятен интерес такой умной, компетентной, молодой и красивой женщины, какой является Илона, к этому запредельному подонку… - выразила я своё искреннее впечатление. – Это чудовищный моральный садист. Просто ни дай Бог с таким иметь дело…

- Представляете, Анастасия Валерьевна, как только он появляется в фейсбуке, она тут же выкладывает свои лучшие фото. Не знаю что делать… Слава Богу, он в последнее время не частит со своими появлениями. Наверное, ещё какую-нибудь жертву мучает… Вы знаете, я даже не удивился бы, если б узнал, что она сама его на свидания приглашает, а эта гадина её ещё и динамит при этом, - опять загрустил Роман.

- Ну, что я могу сказать… Будь я на месте Илоны, то даже бы и не взглянула в сторону этого Майка. Даже не знаю, зачем он ей нужен… - констатировала я факт, для которого у меня не было объяснения.

- Ну, ладно. Главное, чтобы он к нам с ней не лез сам. А так, у каждого свои недостатки, - заключил вновь воспрявший духом Роман с выражением лица жениха Дафны из фильма «В джазе только девушки».

На этой оптимистичной ноте мы с Романом и распрощались.


X.
Далее я наблюдала в фейсбуке стремительный сериал со счастливым исходом в виде свадьбы. Через пару недель после визита Романа ко мне, пара сообщила о помолвке. Затем жених и невеста съездили в один регион знакомиться с родственниками, затем в другой, потом в Израиль. Далее – шикарная свадьба с феерическим нарядом невесты и фраком жениха и колоссальной толпой гостей. Затем наступил медовый месяц, во время которого Роман и Илона путешествовали по роскошным морским курортам по всему миру. Шик, блеск, красота… Дай Бог каждому и каждой, как говорится.

Весь этот и последующий период Илона выглядела вполне удовлетворённой жизнью и вообщем-то счастливой. Однако, это не мешало ей зачем-то синхронизировать свою активность в фейсбуке с активностью Майка. То есть, если Майк выкладывал свой очередной залп мизогинии и депресняка, то и Илона в ближайшие минуты и часы откликалась потоком селфи и постов «со смыслом». Если Майк молчал неделями, то и Илоны в ФБ не было видно.

Реакция Романа на эти «совпадения» была мне неизвестна, естественно. Однако, самые одиозные посты девушки нередко бесследно исчезали…

Потом Роман получил назначение на должность на уровне министра в своём родном регионе, и пара переехала из Москвы на родину нового российского чиновника. После переезда появления Илоны в ФБ стали очень редкими и касались в основном проблемы любви к Своему мужчине, борьбе с «эгоизмом в себе» и создания тёплой и полной любви атмосферы в семье и доме. В целом, тематика публикаций в ленте девушки свидетельствовала о том, что Илоне мешает эмоциональная связь с вампиром Майком, и она хотела бы от неё избавиться, и для этого пытается понять природу своих переживаний. Несмотря на это, синхронизация публикаций Илоны и Майка сохранялась, при этом редкие литературные эссе Поэта появлялись обычно на несколько часов, а иногда и минут раньше публикаций девушки.

Роман, судя по всему, полностью успокоился, получив ожидавшуюся должность и покинув пределы территории соперника. Его публикации в ФБ были частыми и разнообразными, однако, к моему сожалению, философских эссе он больше не писал.


XI.
Вскоре после отъезда пары из Москвы в регион, я встретилась со своей подругой Викторией в кафе Песто, чтобы поболтать о том о сём, поскольку мы с ней очень давно не виделись. Речь зашла об амурных переживаниях старшей дочери Вики, за которой ухаживали три вполне достойных с точки зрения матери молодых человека, а девушка при этом была влюблена в четвертого, который был по описанию моей подруги «полнейшим-кошмаром».  В этом контексте я рассказала Вике об Илоне, которая была не намного старше её дочери.

- Знаешь, Вик, это просто удивительно, что такое хамло и моральный садист может иметь столь сильное эмоциональное влияние на умную, образованную и абсолютно благополучную девушку. И посмотри, какой Аполлон противостоял этому Майку в борьбе за Илону. Уж казалось бы… - тут я открыла профиль Романа Крамского, чтобы показать его Вике.

- М-да… И правда красавчик, - согласилась ценительница мужской красоты Виктория. – И богатенький к тому же…

- Он ещё и очень умный и тонко чувствующий человек. Вот, посмотри… Жаль, что он перестал писать в последнее время, - сказала я, открывая в профиле Романа период, когда он активно писал философские эссе.

Вика просмотрела пару эссе и рассмеялась:

- Так «тонко чувствует» Семён Григорьев, у него всего навсего пять тысяч подписчиков, включая меня и этого Рому, очевидно. Вот он и тырит то, что плохо лежит. Чиновничья должность – самое то для него, - залилась хохотом Вика.

- М-да… Не ожидала такого… - расстроилась я.

- О, Господи! Что тут удивительного? С точки зрения таких как этот Роман, текст такой же материальный предмет как и всё остальное. Раздают бесплатно, почему бы не взять? Он же не публиковал этот текст в газете от своего имени, всего лишь в собственной приватной ленте. Значит, это не плагиат, с точки зрения Ромы, конечно.

- Ну и ну, не комильфо это как-то… Он вполне себе уникальный и привлекательный, зачем ему приписывать себе чужие достоинства? – недоумевала я.

- Да, Господи! Для него это как новый костюм от Версачи – приобрел, поносил и выбросил, он так к этому относится. Поверь, Асенька, Роман Крамской вообще не в курсе, что на свете существует мир идей и Духа, это параллельный мир для него. Он конечно о нем слышал, но никогда его не видел, значит, этот мир не существует, всё просто…


XII.
Я открыла профиль Майка Кахана, чтобы показать его Вике:

- А о его творениях что ты думаешь? Как специалисту по декадансу тебе, возможно, будет даже интересно.

До медицинского института Вика два года проучилась на филфаке и была любительницей декаданса и символизма. После просмотра литературных пассажей Миши Флорова Вика сказала:

- Этот мальчик – Творец, хотя зачем так концентрироваться на чернухе я тоже не понимаю. Но тут уж дело вкуса… Главное, тексты оригинальные и весьма неплохие.

- Неужели ты думаешь, Вика, что светская львица Илона Латиани ценит в Мише Фролове Творца оригинальных текстов?

- Понимаешь ли, Асенька, ведь этот Миша «творит» не только когда пишет тексты… Значит он умеет что-то такое, что ей очень нужно, мы просто не знаем что это.

- Ты хочешь сказать, Вика, что рациональная и прагматичная Илона может быть так привязана к мужчине-садисту, потому что он так сказать «творит» когда «это»?

- Я тебя умоляю, Асенька! Насмешила… - залилась хохотом Вика. – Для «этого» силы нужны и здоровье. Творчество тут не при чём, оно наоборот мешает. Вот тот щекастик Рома – самое оно для «этого». Сожрёт пару стейков на сон грядущий, запьёт бокалом мадам Клико и вперёд – атракцион на всю ночь. А тут-то, Господи! Для «этого» дыхалка нужна и мышцы, а мозг совершенно не нужен.

- Короче, - продолжила Вика задумчиво, - что-то в нём такое есть, о чём мы не знаем, а она знает. А у Ромы есть всё остальное, а самого главного нет.


XIII.
После встречи с Викой прошла ещё пара месяцев, во время которых Илона практически полностью отсутствовала в ФБ, в то время как Роман регулярно делал публикации официального характера. Вдруг в ленте промелькнула фотография пары, отдыхавшей на горном курорте, недалеко от родного региона Романа. В этой связи я заглянула в ленту к Майку и выяснила, что несмотря на все стенания и причитания о безысходной бедности и нищете, Майк благополучно достиг берегов Калифорнии и чудесно проживает теперь там, дышит свежим морским воздухом и работает в биохимической лаборатории Университета Лос-Анджелеса.


«Так-так… Вот оказывается что «умеет» Майк, и не умеет Роман… - думала я, рассматривая ржавые трубы Лос-анжелеса в профиле Миши Фролова. - Ну да, если выбирать между Университетом ЛА и дворцом-клеткой в российском регионе… Видимо, вечерние платья и рестораны компенсировать этот разрыв Илоне не могут, увы...»