Ушли в осень. Ольга Ланская

Ольга Юрьевна Ланская
Деревья в феврале сквозные, прозрачные –  штрихом карандашным по бледному небу.

Это в октябре золотом буйствовало, и ничего не видно было.
Смотрю, храм наш!  Руку протяни – вот он. А думала, не найду. Рванулась  вперед.
 
По кресту в снегах, думаю, опознаю.

Крест у нас особый – простой, цвета вишни. Свежий  крест.

Я-то со дня отпевания да похорон ходить не смогла. Бывает так.

Не могу, и всё тут. И ничего не помню, кроме золотой осени, которую тебе не дали увидеть.

Месяца три так растаяло.

Словно это меня в сырую могилу сбросили. Только засыпать забыли. И после полуночи душит меня крик невыразимый, и хочется мне подняться и, как в чем есть, пойти через весь город к Волковке, найти могилку-то и прилечь рядышком с холмиком. Согреться. Да что-то всё останавливало.

А в Родительскую субботу так припечатало, что и помечтать не смогла до кладбища-то добраться. Вот как бывает.

А тут говорят: 23 февраля сегодня. Праздник у нас.

Я и вскочила. Как это - 23 февраля врозь?!

А где могилка-то смутно помню. И кладбище хитрое попалось - могил не нумеруют.

Всё равно, думаю, найду! Там храм рядом. Сквозь листву густую нет-нет да показывал дорожку-то мне.

И точно!

Смотрю, слева чуть в низине – кострище, справа – Храм. А в центре – холмик.

Побежала к нему, снег белый мягкий, я сквозь него - не до дорожек ухоженых.

Еще пару метров не добежала, а чувству, он! Мой синеглазый лежит тут...

Не плачу я на могилах-то. Некогда, что ли. Дел много. Поговорили, прощения просила, хоть и знаю, не винят меня.
 
Но знаю, и то, что с убийцами вежливой была, чего себе никогда не прощу.
И ты это знаешь.
Ответ за подонками. Генпрокурор пусть спросит с них, почему в Мариинской нейрореанимации людей убивают, а?

Почему, каким извергом приказано было старых да бедных не лечить?! Или я не права? Так что ж они, мрут вокруг, как мухи, и диагнозы у всех, как собрание солдатских анекдотов.

Только откуда же он, Генеральная наша справедливость,узнает про это?
 
У меня сил нет. Да и у кого они еще остались, чтобы вступиться за Россию? Я не знаю... Говорят только , исстари говорят, что народ, не сохраняющий детей и стариков, обречен на вечную гибель. И вспомнить о нём будет некому.

Снежинки горстями в лицо.

Метёёёт! Февраль петербургский. Так ему и положено. 23 сегодня. Праздник, значит.

Ольга Ланская.
Санкт-Петербург