Дубыня, Горыня и Усыня. Глава 3. Буря - Яга

Алёна Кузьминых
  На следующее утро раньше всех проснулся сильно озябший Дубыня. Первое, что кинулось в глаза – это стоявший на месте пепелища дом, пребывающий в целости и сохранности. Дубыня потёр глаза, думая, что ещё не до конца проснулся. Однако даже после этого дом на курьих ножках продолжал стоять среди зелённой травы, без каких-либо намёков на вчерашние события.
  - Горыня, что здесь ночью было? – спросил Дубыня, не в силах отвести глаза от странного дома. Ответом ему был храп. Кроме Дубыни все сладко спали.

  Недолго  думая, великан  растормошил всех. С Усыней, правда, пришлось повозиться подольше: он всё норовил перевернуться на другой бок и продолжить спать дальше. Горыня же, наоборот, в отличие от младшего брата, готов был танцевать от радости, увидев возродившийся дом. Наконец, когда вся честная компания была в сборе, решили снова обследовать избу. История вчерашнего вечера повторилась до мельчайших подробностей, кроме одной: Горыне строго настрого запретили подходить к печи.
  - Что будем делать? – спросил Дубыня, когда осмотр закончился.
  Удрученные сложившейся ситуацией все молчали, и только Усыня не выдержав, сказал:
  - Дубыня, ты у нас самый умный, тебе и решать.
  По всей видимости, Дубыня и не ожидал другого ответа.
  - Хорошо. Хотя мне и не нравиться ни этот дом, ни это место, предлагаю всё-таки сегодня отдохнуть, поохотиться и ознакомиться поближе с местностью. Может быть, найдём какие-нибудь подсказки как отсюда выбраться.

  Утром лес уже не казался таким мрачным и безжизненным как вчера. В воздухе стоял аромат леса: запах трав и цветов смешивался с запахом древесины. В листве деревьев щебетали птицы: дрозды, синицы, соловьи и трясогузки. Дятел стучал по стволу дерева, ища насекомых. Любопытная белочка прыгала с ветки на ветку, провожая незваных гостей. Неожиданно за кустом мелькнул зверек и пропал.
 
  Во время пути небольшому отряду повстречалось стадо косуль. К всеобщей радости Горыня сумел из арбалета подстрелить одну из них, после чего отправился обратно к избушке готовить ужин. Остальные отправились дальше на поиски дороги, которая бы вывела их из леса. Весь день путники шли прямо на восток, направляясь в противоположную сторону от реки. Каково же было всеобщее удивление, когда к вечеру дорога привела снова к избушке на курьих ножках.       
  - Не иначе, как леший морочил нам голову и водил кругами – озадаченно сказал Радомир.
  - Леший или не леший – завтра проверим, когда пойдем на север, - устало сказал Дубыня и добавил – А сейчас нас ждет ужин и отдых. Хоть что-то хорошее за весь день.
  Но и здесь их ждало разочарование. Ужина не было, а Горыня лежал на печи.
  - Что случилось? –  разом спросили все, и переглянулись.

  Горыня постанывая слез и выйдя на свет поразил всех своим видом.  Порванная местами одежда, многочисленные синяки на теле, запекшаяся кое-где кровь – всё говорило о том, что здесь была хорошая потасовка.
  - Кто это тебя так  разукрасил? – спросил Усыня.
  И тут Горыня рассказал невероятную историю, произошедшую с ним:
  - Только зажарил я на вертеле косулю, как потемнело синее небо, закрутились пыльные вихри, застонали от бури деревья, полегли травы. И тут в огненной ступе, за собой след, заметая, прилетела Яга. «Пришли незвано, в избу вошли без спросу, хозяйничаете против моей воли. Отдавай косулю!» - завыла она. Я спросил кто она такая, что вламывается в дом, кричит, требует что-то. « Я Буря-Яга, Золотая Нога, хозяйка избушки и всех этих мест. Это я решаю - жить вам или нет» - отвечала ведьма. На это я ей сказал: «Хоть и пришли мы незвано, да в избе этой уже никто не живет. Косулю ты не получишь, уходи подобру-поздорову, а не то узнаешь силу богатырскую. У старой ведьмы позеленело лицо от злости. Накинулась она на меня.  Сила  у нее десяти богатырей. Не смог я ее прогнать – побила меня сходу, съела  весь обед  и ушла туда, откуда пришла.
  - Да, ну и силен ты братец, небылицы рассказывать. Скорее всего, сам весь обед  съел, да и придумал эту дивную историю, – сказал Дубыня.
  Горыня обиделся.
  - Конечно, а потом еще сам себя избил. Завтра сам оставайся. Вот и посмотрим тогда, кто небылицы сочиняет.
  - Ну и останусь. И обед уж точно приготовлю, хоть десять ведьм пусть прилетает,  – ответил великан.
  На следующий день остался хозяйничать Дубыня. Утром он подстрелил дикого кабана и решил, во что бы то ни стало зажарить его к приходу братьев и Радомира.

  В это время небольшой отряд, под чутким руководством Горыни , совершал поход в северном направлении, а к вечеру, чего и следовало ожидать , вышел на знакомую опушку, к избушке на курьих ножках. С тяжелым предчувствием все зашли в избушку. Вчерашняя история повторялась, с одной лишь разницей: теперь в избе все было разбросано, мебель перевернута, посуда разбита. Дубыня постанывая слез с печи и рассказал ту же самую историю, что и Горыня.
  - Теперь убедился, что я рассказывал  правду, – с довольным видом сказал Горыня.
  - А я и не сомневался. Так немного пошутил. Сам подумай: не ты же сам себя побил. Кстати,  у этой ведьмы действительно силища немереная. А что у вас – нашли дорогу из леса?
  - Нет, повторилось то же, что и вчера.
  - У меня появились по этому поводу кое-какие мысли. Но прежде, чем их озвучить, я должен в последний раз убедиться в своей правоте. Завтра попробуем сделать вот что: ты, Усыня останешься готовить обед. Я видел, что вы принесли немного дичи. Этого вполне хватит.  Когда появиться Буря Яга, даже не пытайся с ней сражаться, просто отдай весь обед, и жди нас. Мы же в этот раз пойдем на юг. Подозреваю, что наш поход закончиться как всегда, ничем. Если все произойдет, так как я думаю, то завтра вы получите ответы на все мучающие вас вопросы.
  - Подожди, как же я отдам обед ведьме? Вот так просто взять и отдать? А как же мы?  –  возмутился Усыня.
  - Завтра, все ответы получите завтра. И молите богов, чтобы я ошибся, – сказал Дубыня и пошел спать.

  Следующий день начался с того, что все, кроме Дубыни  с воодушевлением приступили к выполнению новых задач, в надежде на скорое избавление от неприятностей. Однако день закончился так, как и предсказывал Дубыня, с одной лишь только разницей: Усыня все-таки не выдержал и вступил в бой с Бурей Ягой, но был побит так же, как и все. Вечером, собравшись в избушке, все ждали объяснений. Дубыня не заставил себя долго ждать.

  - Возле Черной реки – начал он - сходятся два мира – наш мир Явь и Темный мир Нави. Только волшебные усы Усыни помогли нам переправиться на этот берег. Ни одно живое существо не могло до этого, и тем более теперь пересечь эту страшную границу. Через реку Смородину могут переходить только души умерших людей, причем души темные и неправедные. Их путь лежит в Темную Навь. Достичь ее помогает наша хорошо знакомая Яга. Именно она является проводником таких душ. Яга принадлежит сразу двум мирам – Яви и Нави. Но служит повелителю тьмы – Чернобогу Кощею, потому что является по своей сути демоном - дасуней. Так что братья не стыдитесь того, что вас побила Яга. Демона в простой схватке победить невозможно. Сразу вас огорчу – она бессмертна, как все демоны и боги. Нам повезло, что мы еще до сих пор живы.
  - Как всё-таки называется это место? – спросил Усыня.
  - Дело в том, что это место уже не Явь, но еще и не Навь. Мы находимся в Междумирье.  Хотя Междумирье и является физическим миром, однако законам физического мира не подчиняется. Время здесь словно остановилось.   
  -Остается только последний вопрос: как нам отсюда выбраться? – спросил Горыня.
  - Не знаю. Остается только надеется на чудо. Когда мы были маленькими, одна провидица предупредила нас, чтобы мы не приближались к черной воде. Из-за нее мы изменимся, и только земля принесет избавление, – ответил Дубыня.
  - Первая часть не требует объяснений, а вот что означает слово - изменимся? Меня это как-то настораживает. Какое испытание еще нас ждет?
  - Не стоит об этом думать, слишком уж туманно, все равно ничего не поймём. Завтра отправимся обратно к реке. Проверим всё, может что-нибудь упустили из виду.
  - Чтобы переправиться через огненную реку, одной бороды мало, нужны крылья. Дубыня у тебя случайно нет знакомой птицы с очень большими крыльями, дракон тоже подойдет, – вмешался в разговор Усыня.
  - Усыня, прояви серьезность, - возмутился Дубыня – Ты хочешь в этом месте вечность находиться? Завтра пойдем к реке, а Радомир останется в избушке.
  -Это еще почему? – возразил Радомир.
  -Если ведьма снова придёт, попробуй узнать, сможет ли она нам помочь выбраться из этого места?
  - С чего это ведьма будет со мной разговаривать?
  -Все может быть, – как-то неопределенно ответил Дубыня.
  Радомир на него искоса посмотрел, но ничего не стал говорить.

  Ночь прошла спокойно. Утро выдалось пасмурным. Все небо было затянуто тучами, собирался пойти дождь. Воздух казался тяжелым. А может это был вовсе не воздух, а мрачное  предчувствие давило на души.

  Радомир томился в ожидании. На улице пошёл дождь делая этот день ещё тоскливее. Вдруг с силой распахнулась дверь, и в избушку вошла промокшая от дождя девушка. Необыкновенная красота девушки повергла Радомира в оцепенение.
  - Можно мне здесь переждать дождь? – спросила девушка. Ее голос был мягким и нежным.
  Ослеплённый красотой девушки,  Радомир ничего не смог сказать, лишь кивнул головой в знак согласия. Вдруг перед глазами все поплыло, и он потерял сознание.