Великовозрастный разгильдяй по жизни

Григорий Сухман
- Ах, вот оно что!- подумал Евсей Семёнович, разглядывая рентгеновский снимок собственного таза. Что он там увидел? Ничего особенного: межпозвонковая щель между четвёртым и пятым поясничными позвонками сужена, диск позвонком выше выпирает за пределы теней тел самих позвонков, а выше - ещё один диск не на своём законном месте, зараза, сдвинут вбок... Вслух он ничего рентгентехнику не сказал, тот ведь и сам всё видел, да ещё пальчиком указал. Тимур, так звали рентгентехника, раньше был врачём в Кутаиси, а перебравшись в Израиль в 1995, так и не смог преодолеть планку местного экзамена на врачебную лицензию, хотя и был тогда относительно молод, до сорока. Впрочем есть мнение, что экзамен построен так, что человек, постепенно теряющий когнитивные способности, к этому возрасту уже преодолеть его, этот сложнейший экзамен, не в состоянии - на что указывает статистика счастливчиков. Но это так, к слову.

   Отчего сподобился сам Евсей Семёнович обратиться к травматологу, который отправил его на снимки спины и таза, ведь он не обращался к врачам по принципиальным соображениям, мол, нечего людям голову морочить по пустякам? Так он упал накануне, ходить стало больно в правом тазобедренном суставе, над ним красивый синяк нарисовался! И не просто упал, а свалился с высоты забора, когда его как током в спине ударило при перекидывании ноги на спасительную сторону, в город - предъявленный электронный билет механизм, открывающий дверь в здание вокзала, не принял, и ему пришлось выпутываться, по его пониманию ситуации, согласно собственному наитию. Отчего солидного возраста человеку надо через штакетник прыгать с риском для здоровья, спросит читающий эти строки, что это, бомж какой-то, извините за выражение? Нет-нет, всё гораздо смешнее. Или печальнее - кому как покажется....

 Евсей Семёнович возвращался поездом из Акко, где два дня гостил у своего друга, с которым не виделся почти полгода. Повод был "замечательный": день рождения жены... К сожалению она уже  была в могиле, и смягчить боль утраты как раз и было целью согласованного визита. Встреча удалась на славу: вспоминали прошлое (а знакомы они были более сорока лет),приготовили плов, любимый хозяйкой, пили вино и водку, настоянную на остром перце, обсуждали литературу и последние политические новости - господи, да всё было отлично! В приподнятом настроении  Евсей Семёнович сел на поезд, шедший в южном направлении, чтобы в Тель Авиве перепрыгнуть на автобус и вернуться домой. Конечно, можно было бы и продолжить пирушку, только на следующий день после возвращения должен был быть суд с базарной соседкой, ею же  организованный, и присутствовать на нём было совершенно необходимо из-за денежного интереса: милая соседка решила нашего героя ограбить и такую околесицу состряпала - мама не горюй!.

   Вот уже пролетели полтора часа, по радио объявляют остановки внутри города, выходить надо после остановки"Университет". Но объявили "Сабибор", вместо ожидаемого названия"Арлозоров"- конечная станция автобуса, где и предполагалось в него подняться.  Евсей Семёнович вышел, огляделся вокруг - и что-то на этой остановке ему не понравилось... Переход в здание станции вроде тот, но с другой стороны куча каких-то кранов, котлованы - он такого не припоминал. С минуту он колебался и решил - лучше я проеду ещё станцию, видимо моя - следующая. С этой мыслью он впрыгнул во всё ещё открытую дверь вагона, за его спиной она и захлопнулась... Машинист объявил:"Следующая станция - Хагана". А где же "Арлозоров"? - мелькнуло в голове неопытного пассажира. Впрочем, эта мысль только  только начала у него мелькать, плюхнувшегося на прежнее своё, место, ибо то, что он увидел на своём кресле, остановило работу его мозгаь начисто: его взору открылась видение связки ключей, прицепленных к кошельку, очень похожему на его собственный...

   Евсей Семёнович судорожно сунул руку в неглубокий карман его куртки - там было пусто... Можно было, конечно, воскликнуть всякие нецензурные слова вместе с радостными, но кто их слушать будет?.. Впрочем, про себя он их сказал, присовокупив и качество куртки, и что такое уже было(они выпадали пару раз, но тут же, разумеется, подбирались и перекладывались в защищённый молнией карман), и какой он разгильдяй, и что есть на свете везение, и, и, и,... В самом деле, проговаривая про себя мысли, он просто лечился от шока, связанного с неудачной потерей  драгоценных предметов. Ведь там было Всё Его!(не путать с Наше ВСЁ  - это про А.С.Пушкина). Точнее: все наличные деньги, билет на этот поезд, карточка члена больничной кассы, удостоверение на ношение оружия, права на вождение, банковская карта). Как ему выбраться  на станции Модиин, куда отправился поезд? Чем платить за автобус до дома - в Израиле не принято возить "зайцев". И, наконец, как просто попасть домой, не открыв двери, не говоря уже от отмене банковской карточки - счёт можно очистить в считанные минуты, окажись она в руках не самого честного счастливца.

Выходил нащ герой из шока пешком, выбираясь на конечной станции, поминутно хлопая по драгоценному, но закрытому теперь карману. Разумеется, в голове постоянно играла та же пластинка с названием"Какой же я чудак!"Разумеется, на букву"М"... Как мы знаем из начала рассказа, через нормальный выход Уважаемый шестидесяти шести летний человек по-человечески выйти не смог, дежурный по станции проверил документы(Они были!)гражданина-нарушителя и... Думаете, сдал его в полицию? Ничего подобного - пробурчал без эмоциональной окраски на иврите "Ну,всяко бывает!" и рассказал, как выйти на дорогу, где по идее, должен проезжать иерусалимский автобус.
24.2.2016