Иммунитет к революциям

Николай Лятошинский
Читая газетные статьи, часто спрашиваешь себя: "Вот этот человек, журналист, казалось бы, весьма образован и эрудирован, неужели он на самом деле считает, что его анализ, выводы, точка зрения и так далее - справедливы? Или это желание этак соригинальничать, выпендриться, пропиариться? И нет ответа на этот вопрос.

В интернет-издании "Газета.Ру" за 21.02.2017 года помещена удивительная (на мой взгляд) статья Дмитрия Карцева "Лишь бы не было революции". Тут же сообщается, что журналист поведает нам, как боязнь революции превратилась в фобию и почему ее надо лечить.

"А все-таки странное дело. Один мой знакомый не так давно эмоционально объяснял другому, что не приемлет революцию на таком же глубинном, психологическом уровне, как первый — антисемитизм. Тот в свою очередь парировал, что отношение к антисемитизму впитал, как говорится, с молоком матери, что оно пришло в комплекте с рождением в еврейской семье. А вот откуда взялась революциофобия у человека, выросшего в СССР, учившегося в советской школе и исправно ходившего на демонстрации, — действительно непонятно. В ответ были упомянуты некие, очевидно пугающие, бабушкины рассказы, но от подробностей человек предпочел воздержаться." (Дм. Карцев)

Вот так. Если человек не приемлет революцию, то это странно. Хотя, странным должно было бы быть, как раз, обратное. И снова странное - "откуда взялась у человека , выросшего в СССР, ходившего на демонстрации" РЕВОЛЮЦИОФОБИЯ?

Интересно спросить г-на Карцева, ему, чтобы бояться медведя нужно обязательно побывать в его лапах?
Конечно, всем нам понятно, что за чуть ли не фрейдовскими попытками анализа наших революциофобий скрывается совершенно иное, вот именно то, о чем я говорил в начале - укрытое за интеллектуальной витиеватостью фраз обыкновенное "что, слабо?"

Слабо нам не бояться революций? Слабо, как всем нормальным народам, творить эти самые революции и недоразумевать: чего это какие-то там русские их бояться?

Вот что правильно отметил автор, то это то, что, может, пора говорить о том, что революции есть разные. Но не так, как г-н Карцев выделяет Февральскую, Октябский переворот и нечто того же рода. Мы знаем, что революции бывают сексуальные, или, допустим, в ракетостроении, выращивании кабачков и так далее. Разве есть у нас фобии в отношении ТАКИХ революций? Нет. Значит, фобии у россиян только по поводу политических, социальных, со сменой власти (всегда непредсказуемой) и, наверно, г-н Карцев может привести примеры, когда подобные революции заканчивались благополучно для народа? Может, он знает как в настоящее время (да и прежде) от переворота? У нас на глазах разварачиваются драмитические события в Украине, где одурманенный национализмом народ думает, что совершил революцию Достоинства, а те, кто реально все это подготовил, прекрасно знает сколько стоил на самом деле данный переворот. Но стоил не человеческих жизней, а долларов.

Любой русский, российский человек, хоть немного знающий историю и понимающий СУТЬ России понимает слова Пушкина о "руском бунте, кровавом и бессмысленном". И понимает, что Россия - страна монархическая. Как бы она не называлась сегодня, какие бы изменения не присходили в ее политическом строе и структурах, Россия, как держава, может быть только монархической, в том смысле, что единовластной. Россиянину, помнящему ельцынскую смуту, этого вполне достаточно, чтобы понимать, что НА САМОМ ДЕЛЕ любая революция в России, и даже едва заметная на первый взгляд смена власти, стремительно может привести к последсвиям катастрофическим, к распаду России, а это уже даже не распад СССР.

Возникает вопрос, а понимает ли реально г-н Карцев что такое революция в России? Судя по всему, он знаком с историей и России и революций, так откуда же это легкомысленное "лишь бы революции не было"? В наш век "цветных" революций, которые придумывают и осуществляют различные сорросы со товарищи, подобные рассуждения о боязни революции в России, это уже перегиб. Непонимание простейших вещей вкупе с нелюбовью к существующей власти, как некоторым кажется, дает им право столь поверхостно и легкомысленно рассуждать о таких вещах, словно это рассуждение о спортивном турнире. Россия - не Франция, не Швеция, не любое другое государство. Это - РОССИЯ. Наверно, г-н Карцев знает, что то, "что немцу хорошо - русскому смерть"? И наоборот, естественно.

Думаю, автор упомянутой статьи несколько путает понятия - революция и перемены. Мы видим сегодня благополучные, процветающие страны, которые избежали революций и отдали предпочтение ЭВОЛЮЦИИ. Может кто-то помнит революцию в США? Может, надо американцев поучить не бояться революций и поразмышлять насчет их фобий в этом деле? Почему вопрос встал ИМЕННО о неких, на мой взгляд, высосанных из пальца, фобиях россиян по отношению к революции? Почему это должно подноситься, как проблема, даже, как болезнь, которую лечить надо?

Помните выдающегося Петра Столыпина? Помните:"Вам нужны великие потрясения, а нам нужна великая Россия!"? Конечно помните!И мы, россияне, помним. Помним и понимаем, что ничего у таких "докторов" не получится. Потому, что называемое "доктором" фобией, есть здоровый иммунитет.