Как чёрт от ладана

Олег Ковалев
16.07.09
Как чёрт от ладана

   В конце марта, в четверг, когда у жены рабочий день не был полностью загружен, я решил сделать доброе, хотя и нудное дело – поменять зимние колёса на летние. Такая уж привычка – лучше чуть раньше, чем опосля.
   Проделал я это минут за тридцать, сорок и усталый, но довольный сел отдох-нуть на скамеечку. Сижу, смотрю в голубое небо – летит спокойно через двор какая-то птичка, но возле пфарерского дома вдруг делает „бочку“ с „горкой“*, резкое ускорение по вертикали и ловит какую-то муху, неосторожно проснувшуюся в этот злосчастный для неё день. Когда вертел головой, наблюдая окончание „воздушного“ боя, заметил, что занавески на первом этаже соседского дома зашевелились и сквозь щель в сторону нашего автомобиля уставились два глаза. Повисев так минуту, исчезли. На крыльце появилась фигура священника. Он быстренько соскочил со ступенек, присел и, прячась за разросшимися кустами, начал прокрадываться вдоль стены к своему гаражу. То ли он не видел меня из окна, то ли не придал значения - сидит, мол, пусть и дальше сидит, но поздо-роваться со мной ему пришлось! Кусты заканчивались в двух метрах от гаражных ворот, а вжаться в голую каменную стену собственного дома, или раствориться на её фоне он не сумел.
- Ааа, херр Олег! Доброе утро!
   Было, правда, уже одинадцать, но здесь всё, что до часу дня, обозначается утром.
- Доброе, доброе! Как ваши дела? – вежливо оскаблился я.
- Ничего, хорошо, und  wie geht’s ihnen?* - в свою очередь спросил он.
   По обыкновению, кстати так иногда шутят и сами немцы, я с юмором ответил:
- Сегодня и в ближайшие дни только прямо.
   Тот удивлённым взглядом посмотрел на меня:
- Прямо вы не пройдёте, там же стройка! – и громко рассмеялся, - табличка висит, что проход запрещён. Вы пойдёте, а там экскаватор ковшом..., - и от души со смехом, - а я тогда молитву на ваших похоронах читать буду.
   Я остолбенел от такой импровизации, но сделал вид, что не понял.
   Пфарер открыл гараж и начал описывать круги вокруг автомобиля. Ходил, ходил. Потом взял для чего-то складной метр и начал измерять расстояние от колёс до стенок.
- А зачем это? Гараж расширять думаете?
- Нет, нет, это я хочу колеса поменять. Увидел, что вы сделали и решил тоже... Плохо, что гараж узковатый. С каждой стороны положить по два колеса не по-лучится.
- Зачем ложить? Можно к стенке их поставить.
- Так упасть могут.
- Куда они упадут? Лучше выедите из гаража на простор, а я вам здесь помогу. Сначала одну сторону, потом потихоньку...
- Нет, нет, спасибо, я сам, да и дождь может пойти, - но из гаража выехал.
- Какой там дождь? Март сейчас. Давайте, я с удовольствием...
- Нет, нет, спасибо.
   Чуть опустил вниз голову и продолжает ходить с меркой в руках.
   Удивился я, но замолчал. Странно! Предлагают искренне помощь, а он отка-зывается. По соседству же?
   До пфарера, очевидно, дошла неуместность такого ответа и он, смягчая си-туацию, примирительно произнёс:
- Я специально для этого купил большой домкрат на колёсиках, так с ним и одному можно. Только вот как его...
- Давайте вместе. Таким сильным домкратом можно по одному разу с каждой стороны, а не по два. Сразу два менять.
- Как это сразу два? Вы же говорите по одному разу?
- Да просто – берёте кусок дощечки, чтобы не повредить днище, подпираете домкратом в середине, между колёсами и готово. Поднял, заменил. С другой стороны поднял... и всё! Чем четыре раза, лучше два. Работы меньше и время экономите. Давайте вместе. Я схожу за досточкой, а вы домкрат настраивайте.
- Ааа, понял! Спасибо, я сам, я сам. Не надо никуда ходить, я найду.
   Он засуетился, пошарил в гараже, ничего не нашёл, но, выдернув из кустов какие-то сухие веточки, положил их на лапку домкрата. Начал двигать рычагом – веточки скатились. Он положил их опять, постоял, подумал и, став на колени, прижал их другой, более длинной веткой. Начал двигать рычагом. Лапка домкрата оказалась на самом краю днища, ветки захрустели, сломались пополам и автомашина, дёрнувшись, прыгнула на пол.
- Так не веточки же. Я сейчас схожу, - с явной досадой вскричал я, - вместе нам пару минут и всё!
- Какие минуты? Вы же сами сказали полчаса. Я сам, я сам. – уже с недовольством буркнул немец.
- Да какая тут проблема? Мы же добрые соседи? Как же не помочь друг другу? Подождите, у меня на чердаке всё есть, - и я поскакал наверх.
   Быстро найдя старую планку от забора, отпилил от неё кусок сантиметров сорок длиной и через три ступеньки вниз.
- Помогу хоть. Если знаешь, то чего тут? Он в религии силён, я в таких делах. По-соседски же нужно, а то скажут - все русские – мудаки.
   Выскочил – автомашина была уже в гараже, ворота закрыты, а сквозь щель в занавеске пялились те же, что и час назад, испуганные глазки...

*фигура высшего пилотажа
*если перевести дословно, то получается не идиома /застывшее выражение -“как дела“', а что-то, вроде - „как вы идёте?“