Уверенность

Андрей Браев-Разневский Абр
Цитата:

Поиск истины - это далеко не единственный и вряд ли главный мотив, движущий человеком, даже если он, хе-хе, "интеллектуал". Есть ещё сугубо личные мотивы, самоутверждение, борьба амбиций, эгоизм, самозащита, патриотизм, просто желание поспорить (и тут может быть не только "спор ради спора", но и желание, так сказать, "провести разведку боем" и таким образом узнать собеседника), просто необходимость как-то действовать (не сидеть же "интеллектуалу" всю оставшуюся жизнь без движения на основании недоказанности правильности действий) и пр. и пр. и пр.
 Вы думаете, когда я с вами, бывалыча, спорил в "Политике", я был абсолютно уверен, что у меня всё продумано до абсолютного логического конца и я считаю себя правым на 100%? Неееееет. Отнюдь. Кстати, я в этом несколько раз признавался, но из всех обитателей ЛФ на эти слова, помнится, обратил внимание и одобрил их только один Люгат. Остальные, похоже, дружно проигнорировали; во всяком случае, ноу комментс. Выглядит так, будто большинство такими вопросами не заморачивается и считает себя всё досконально продумавшим и правым... 
Кстати, насчёт упомянутого "логического конца". У меня возникло сильное подозрение, что его в подобных вопросах попросту не существует.


Ответ:

Я не могу говорить от имени всех, но, признаться, меня несколько удивляет данное заявление, потому, что неуверенность для разумного человека - вещь обыденная. Своим мнением я считаю то, в чём уверен на 60%. И готов бороться за это самое мнение. На 100% уверены только люди с умственным отклонением. Но 60% - это уже очень много, на этом можно стоять, за это стоит бороться. И, если кто-то признаётся, что он движим желанием познать мир, и поэтому оннападает на любое чужое мнение, то мне это кажется и странным и нелепым. Если ты в чём-то не уверен на 60%, то будь человеком, просто беседуй с людьми, не выдвигай смелых гипотез в качестве "самого святого". Пусть у тебя хаос в голове - это не самое старашное. Но пытайся во всём разобраться, не нападай на других, не борись за спорные мнения. Почему нельзя просто мыслить, почему надо обязательно за что-то бороться? Можно в любом обществе признаться в своей неуверенности, и никто не осудит, не покроет матом. Ненавидят тех, кто говорит, что в чём-то уверен, а сам не верит. И я уверен, что человек с открытой душой, пусть и не нашедший Истину, если и не найдёт её, то проживёт не в пустую, и заслужит уважение, хотя и не восторг. Просто надо быть честным - вот и вся мудрость жизни. Не врать.



***
***
Цитата: RockyRaccoon от Вчера в 22:27
Цитата: АБР-2 от Вчера в 14:07
Я не могу говорить от имени всех, но, признаться, меня несколько удивляет данное заявление, потому, что неуверенность для разумного человека - вещь обыденная.
Не понимаю, что же вас удивляет, если я сказал примерно то же  самое...
Цитата: АБР-2 от Вчера в 14:07
Просто надо быть честным - вот и вся мудрость жизни. Не врать.
Да? Мудрость жизни? Вот я вам сказал честно, что ваш Зип вызывает у меня чувство омерзения, так вы каких только гадостей не понаписали про енотов, в том числе про меня. А если бы вы были мой начальник? Вы бы не только уволили меня, но ещё и обзвонили всех знакомых работодателей, чтобы меня не принимали на работу. А то и киллера наняли бы.
 Так что это не мудрость жизни, а способ суицида. И если вы, Абр, до сих пор живы - значит, вы не следовали своей простой, как гвоздь, теории о
 мудрости жизни, а приберегли её для других.


Насколько я понял, ко мне есть какие-то претэнзии. Но почему в этой теме? Есть же книга жалоб на Абра. Всё, что тут было сказано про меня, не соответствует реальности, а более подробно в этой теме разбирать не буду. Надо соблюдать правила форума. Помнится, кто-то говорил, что Джолзик не будет иметь много последователей. Я возразил, потому что будущее - вещь тёмная, и заранее что-то определять - легкомысленно. Полноценный диалог - это не гадание на кофейной гуще. Если бы я был начальником, и предлагал что-то ввести, усовершенствовать или предпринять, кто-то стал бы доказывать: "Я знаю будущее, идея не пройдёт". Подобные люди тормозят прогресс, если, конечно, у них нет серьёзных доводов против идеи.
***
Цитата:


 Есть ещё сугубо личные мотивы, самоутверждение, борьба амбиций, эгоизм, самозащита, патриотизм, просто желание поспорить (и тут может быть не только "спор ради спора", но и желание, так сказать, "провести разведку боем" и таким образом узнать собеседника), просто необходимость как-то действовать (не сидеть же "интеллектуалу" всю оставшуюся жизнь без движения на основании недоказанности правильности действий) и пр. и пр. и пр.



Ответ:


Во время дискуссии надо говорить только то, в чём ты уверен (на 60%). Всё остальное - разведка боем, и прочее - это не то. Если ты в чём-то не уверен, то не должен выставлять это как своё мнение. Один юзер признался, что он зашёл на форум постебаться, то есть, потроллить Джолзик, но он ничего против проекта не имеет, просто пришёл сюда поприкалываться. Вот это я не одобряю, потому что есть правила, значит, их надо выполнять. В ином случае составители правил не правы. Зачем тогда правила?