Дочь дракона. Новый мир. 2

Евгения Кузнецова 2
***
 Следующим утром Бейл рано разбудила Астру.
- Одевайся теплее, - сказала она Астре. – И спускайся вниз.
На женщине было длинное шерстяное платье, меховая жилетка, сумка на плече. Девочка надела теплые штаны, сапоги, шерстяную тунику и куртку, заплела волосы в косу и пошла вниз. Бейл ждала ее за столом.
- Поешь, - сказала она девочке.
Астра съела несколько ломтиков ветчины и выпила травяного чая. Как только она закончила завтракать, они вышли из дома. Бейл привела ее к входу в пещеру в скале, на которой стоял дом. Женщина повернулась к ней, загадочно улыбнулась и шагнула в темноту, Астра последовала за ней. Абсолютный мрак окружил их. Но постепенно стало светлеть, на стенах зажигались факелы. Астра смогла разглядеть Бейл, то стояла, закрыв глаза.
- Только огонь всегда подвластен мне, - медленно произнесла она, открывая глаза.
Астра огляделась:  небольшая пещера, в центре большой черный круглый камень, словно столешница, идеально ровный и гладкий. Бейл подошла к плите, достала из сумки мел и стала рисовать.
- Надо уметь концентрировать силу. Бывают моменты, что ее неоткуда черпать  и лишь магические фигуры и предметы: камни, травы, кости и многое другое может помочь, например как мне сейчас. – Бейл нарисовала треугольник, углы которого располагались на окружности камня, от каждого угла она провела по линии, и на их пересечение положила красный камень. – Это одна из самых простых фигур, подходит для несложного колдовства. Я научу тебя создавать иллюзоры.
- Иллюзоры? – переспросила Астра. Она внимательно следила за каждым действием Бейл.
- Иллюзия, находящаяся внутри камня. Когда его разбиваешь, то люди видят то, что было внутри. Это может быть огонь, вода, какая-либо преграда. То, что можно лишь видеть, но если попытаешься дотронуться рукой – ничего не почувствуешь. На какое-то время это сбивает с толка.
- А какие нужны для этого  камни? – спросила Астра.
- Живые, способные принять и сохранить созданную иллюзию. Их можно найти только на Самоцветных островах. – Говорила Бейл и одновременно по углам треугольника раскладывала сухую траву. – Смотря, что ты хочешь создать, те предметы ты и  кладешь по углам.
Затем она подожгла лучину от ближайшего факела и поднесла ее к пучкам, те начали разгораться.
- Теперь главное сосредоточиться и четко представлять себе то, что именно должно получиться. – Объясняла она дальше.
Астра, широко раскрыв глаза, смотрела, как Бейл стояла с закрытыми глазами, рука ее была вытянута над нарисованной на камне фигурой. Пучки сухой травы начали разгораться, огонь начал двигаться от них по нарисованным линиям к камню в центе и втягиваться в него, затем он начал увеличиваться в размере и разгораться изнутри. Наконец остался лишь пепел по углам, и камень приобрел свой прежний размер, лишь цвет его стал более насыщенным.
- Вот и все. – Глухо произнесла Бейл. – Стоит его разбить, и мы увидим, как все вокруг охвачено огнем.  Теперь попробуй ты.
Астра взяла мел из рук Бейл, нарисовала фигуру.
- Я хочу создать иллюзию преграды. Для этого мне нужно разложить по углам камни? – спросила Астра.
- Да, - кивнула Бейл.
Девочка подняла с пола пригоршню мелких камешков, разложила их. Бейл  протянула ей коричневый камень с рыжими крапинками.
- Положи его в центр. Ты главное сосредоточься, и начинай, - напутствовала ее Бейл.
Девочка выдохнула, протянула руку над каменной плитой, закрыла глаза: земля трескается, из нее наружу вылезают валуны, огромные и острые, нагромождаются друг на друга, все выше и выше, а потом начинают падать на тебя…
Она очнулась от того, что Бейл положила ей руку на плечо.
- Все, прошептала она, - готово.
Астра посмотрела вниз – в углах треугольника лишь сухая пыль. Она взяла готовый иллюзор, камень стал заметно тяжелее. 
- Пойдем, тебе нужно отдохнуть, - женщина обняла Астру за плечи, и они вышли из пещеры.

Всю осень и зиму Бейл учила Астру всему, что знала сама: как собирать силу с помощью магических фигур и предметов, рассказывала о травах, зельях и снадобьях, которые можно из них готовить. О редком и удивительном чистом цвете, растущем в самых глухих и густых лесах, отвар, из цветков которого способен излечить любую болезнь, избавиться от наведенного проклятия. О черном розане, растущем на кладбищах и цветущем только в полночь. О водяной лилии, которую можно найти на болоте, мази на ее основе дают молодость и красоту. О серебролисте, необычном дереве, которое можно встретить только на Большом волнорезе. Листья этого дерева необычного серебряного цвета, а из егокоры делают бумагу, белоснежную и очень прочную.
В конце зимы Бейл ушла к вирам и оставила девочку одну. Астра решила создать иллюзор. Она давно уже выбрала неприметный серый камень,  от него шла сила, и ждала подходящего момента.  Астра надела теплый плащ, застегнула его булавкой, подаренной Эйке, взяла свою сумку и отправилась в пещеру. С моря дул пронизывающий ветер, но девочка быстро сбежала по ступеням вниз и подошла ко входу в пещеру.  Как всегда непроглядная тьма, но ей уже не было страшно, и она уверенно шагнула в нее. Факел ей был не нужен, потерла ладонями, и между ними засиял шар, Астра дунула на него, и он медленно поплыл вперед, остановился над каменной плитой. Его света ей хватало. Она достала из сумки мел, быстро нарисовала треугольник с пересеченными линиями в центре и положила тот самый серый камешек. По углам ничего не раскладывала, вместо этого она протянула руку и под ее ладошкой заклубилась тучка, молнии из нее били в камень. Над другим углом из тучки шел дождь, над третьим маленькие тучки разгонял ветер.
Астра выдохнула, закрыла глаза и начала: небо заволакивает тучами, поднимается ветер, сверкают молнии, оглушительные раскаты грома. Начинается дождь, сначала лишь редкие крупные капли, но через секунду льет сплошной стеной. Под ногами уже бурлят потоки воды, невозможно дышать, вода заливается в нос и рот, ветер сбивает с ног. Она чувствовала, как камень впитывает эти образы, но не знала, как остановиться. Вот уже огромные воронки опускаются на землю, на секунду ей показалось, что она на самом деле стоит в центре этой бури, и ей стало страшно.  Астра  открыла глаза.  Темно. Тишина оглушила ее, и она не сразу поняла, что промокла до нитки, на полу пещеры стояла вода. Она снова осветила пещеру.  С опаской  посмотрела на плиту, в центре лежал камень, но уже намного больше и в нем вспыхивали молнии. Астра быстро завернула созданный иллюзор в платок, спрятала его в сумку и  выскочила наружу. С трудом она добралась до дома, ветер насквозь продувал ее сырую одежду. Когда она поднялась в свою комнату, первым делом спрятала сумку и только потом стянула с себя одежду и забралась под одеяло. Она решила не рассказывать Бейл о случившемся.
***
Так прошло три года. Астра выросла, теперь это уже была не девочка, а юная девушка. Высокой Бейл она доходила до плеча, черные волосы обычно заплетены в косу, закатанные штаны, свободная туника, под которой были видны холмики грудей.
 Иногда к ним приплывал Глойд Даркин, рассказывал свои истории и снова пропадал. Практически все время они были вдвоем. Астра задавала Бейл бесконечные вопросы обо всем, но больше всего ей было интересно, почему женщина оказалась одна на этом диком пляже. И Бейл поведала свою историю. Они сидели в гостиной, в камине потрескивали горящие полена, за окном завывал ветер, кружа редкие снежинки. Бейл говорила, глядя в огонь:
- Когда то давно я жила на одном из Самоцветных островов.  Это был чудесный остров, покрытый густыми лесами, вершины гор уходили в облака, и повсюду, на земле и в глубине гор лежали драгоценные камни.  Я любовалась, как солнечные лучи причудливо отражаются на их гранях.   Но однажды  на острова пришли люди с Большой земли. Они жаждали богатства и не хотели ни с кем его делить. Они захотели уничтожить нас: меня и еще одно существо, живущее на Островах. Меня спас дракон – Аргентан Мудрый. Он мог превращаться в человека, известного людям как маг Тан. Он не дал моему гневу излиться на чужаков,  забрал мою силу, но обещал, что в нужное время я вновь обрету ее.  Аргентан показал мне этот пляж и оставил меня здесь совсем одну.  Долгое время я ненавидела его за это. Но сейчас я понимаю, что он был прав.
- Сколько же тебе лет? – спросила Астра.
- Много, – Бейл улыбнулась одними уголками рта, - я давно потеряла счет времени.
- Дракон? Что с ним стало?
- Аргентан! – в глазах Бейл разгорался огонь. – Огромный дракон с синей чешуй с серебряным отливом. Он всегда был там, где нужен. Так случилось и со мной. Раньше мне не нужны были никакие фигуры и камни, сила текла сквозь меня! Лишь одной мыслью я могла обратить тех людей в кучки пепла! Но он остановил меня… - в ее голосе снова появилась грусть. – Только он мог объединить всех существ нашего мира: виров, джеров, арахнидов. Но его убили.
- Убили? – переспросила потрясенная Астра.
- Убили. – Глаза Бейл сузились, кулаки сжались. – Это сделал король Тиррайна и Наместник со своим Орденом. Это произошло осенью того года, как я нашла тебя.
- А другие драконы остались?
- Один спит.  А другой пропал  давно, и никто не знает, что с ним случилась.
- Расскажи про арахнидов  и джеров? Виров я видела. – Глаза девушки горели от любопытства.
Женщина улыбнулась, погладила ее по голове.
- Хорошо. Начну с арахнидов. Часть их живет на севере, в Красном лесу. Представь себе огромного паука, но с человеческим торсом и лицом. Представила?
Астра пожала плечами.
- Их надо видеть, одновременно они и прекрасны и ужасны. Это искусные кузнецы и ювелиры, они прядут удивительный паучий шелк, его могут позволить себе только короли и очень богатые люди. На юге, в Топи живут их сородичи, дикие и жестокие, практически утратившие разум.
- А джеры? – не унималась Астра.
- Джеры похожи на людей. Только их кожа более темная, практически коричневая, темные глаза, широкие носы и узкие губы, как правило, волосы всех оттенков рыжего.  Они живут на самом севере. Пустые земли, так называется группа островов.  Они заклинатели. Люди их боятся и ненавидят.
- Почему?
- Почему? - губ Бейл коснулась горькая усмешка. – Люди боятся всех, чуждых им внешне. Но особенно тех, кто похож на них.  Такова их природа.

***
- Проснись, Бейл,- тихий шепот разбудил ее.
-Эйке!- Бейл была очень удивленна, увидев виру ночью у себя дома.
-Я принесла плохие новости, - голос хранительницы был печален,- Наместник узнал о существовании Астры, а мы обе знаем, чья она дочь.
- Но как?- Бейл стиснула кулаки. – Зачем она ему?
- Воины короля Ретчера убили не только Тана, но и большинство жителей той деревушки в Вековом лесу. Некоторые спаслись, укрывшись в лесной чаще.  В одной таверне в небольшом городке на реке   Олоуин, подвыпивший матрос рассказал другому о том, как он и еще несколько человек спаслись из той самой деревушки. Он вернулся туда спустя несколько дней и нашел только трупы: сельчане лежали там, где смерть их настигла, а местного мага изрубили на куски, головы при нем не было. А дочурку его, Астру, не нашел, видимо тоже убежала. Все это услышали и люди, верные Наместнику. Теперь он знает.
По мере рассказа виры, лицо Бейл становилось все более хмурым. Она встала, прошлась по комнате.
-  Никто из людей не знает о дитя, только мы и драконы…
- О Водяном драконе неизвестно ничего уже много веков и он не знает. Не должен знать о ее предназначении!- перебила виру Бейл. – Он рано оставил нас.
- В любом случае, Астра должна покинуть тебя. – Твердо сказала Эйке.
Бейл закрыла глаза руками, тяжело вздохнула.
- Я знаю, здесь они найдут ее. Тот матрос даже против своей воли все им расскажет. Но куда?- женщина растерянно смотрела на хранительницу.
- Север, - голос Эйке снова стал спокойным. – Хайдолл. Некоторое время там она будет  в безопасности, а потом будет готова ко всему, с чем столкнет ее судьба.
Бейл была удивленна тем, как произнесла это Эйке: спокойно и невозмутимо. Разум понимал, что вира права, но сердце протестовало.
- Ты права, - через некоторое время произнесла Бейл. – Это единственное место, куда рука Тиррайна не дотянется и там, у Астры будет возможность усовершенствовать свое умение. Но она не доберется одна, а я не могу покинуть это место! – со слезами в голосе сказала Бейл.
- Ее спутником будет Глойд Даркин.
- Но он еще не скоро прибудет сюда, - возразила она Эйке.
- Об этом не беспокойся. – С этими словами вира оставила Бейл.
До самого утра Бейл не сомкнула глаз, меряя комнату шагами, она встретила рассвет.