Встреча с Ольгой Кузнецовой на студии «Лист» 17 февраля
Мне было стыдно перед гостьей, как назло, в этот день была тотальная неявка студийцев – не восемь, не шесть человек, а лишь четверо. Поэтому писать о этом неудобно. Все равно что позвать остей и даже чаю не предложить. Но студийцам чувство стыда видимо, незнакомо. Хотя в программе студии стоит знакомство с вологодскими поэтами и писателями, большинство учеников разбежались по своим делам. Горечь моя была так велика, что была готова тут же закрыть студию. А поскольку гостья была на месте, я взяла себя в руки и начала великосветсткую беседу (по правилам беседовать должны студийцы, это для них создана возможность общения с живыми творцами)
В момент встречи мы проходили тему «Литература и религия» - как ототражается тема религии в литературе. Листали книгу «Да света невечерего", стихи Бродского, вспоминали о богопознании юного Ильи Тюрина…
- Ольга, а есть ли тема религии в вашей прозе7
- Сцециально на эту тему ничего н писалось, а если что-то и есть , в завимости от внуьтренней склонности героев.Если ои считают это часть.ю жзни, то да, это становится частью прозы.
- А вот рассказ «Онуфрий» - там же про иконку?
- Да.
Ольга Кузнецова прочла рассказ «Онуфрий» - страшный сюжет, борьба за жизнь, эмоиональное нпряжение и мистическое спасение, благодаря вмешательству святого…
Как и большинтсво дугих расказов, он небольшрй пообьему, но плотный. И вместе с другими рассказами он напечата а серии «Том писателей». Это хорошй проект, реализван в течетние двух минувшх лет Натой Сучковой. Книга Кузнецовой «Пастораль» - сталв первым томом. Вимание переключилось на книжку.
Оказалось, неоторые читали кючевой текст - «Солнечная белка». А как точнее назвть – расках или повесть? По размаху и эпичности похоже повесть, по гобьему блмже к рассказу.
И такой мой вопрос к автору:
- Вам не хотелось расписать эту до большого поизведения? Тут ведь все пунктиром, лини едва намечены. А в этих людей хотелось бы вглядеться
- Расписывать пока нет желания. Написалось как написалось.
- Что было поводом?
- Я работала в журнале «Вологда автомобильная», в этом же здании были запчасти…И заехала за запчастями странная орда загореых небритых людей. Вот я им придлумапа предисторию…
- Конечно, среди всех рассказов «Солнечная белка выделяется свои жизнелюбием и светом.Полсле прочттения жить хочется, говорю я.
- Я тоже прочитала «Белку», - откликается Аня, - мне понрвились герои, очень интересна интрига.
- Есть и еще рассказ с эхом света и жизни, «Вертолетино дерево», его нет в сборике «Пастоораль», зато он ест в руом сборнике»в хрестоматии «Время чтавит метки», сотавитель С.Ю.Баранов, - добавляети Ольга Николаева, - это меня порадовало.
- А вот первый сборник стхов назывался «Больше света». Сечас , перейдя на прозу, пишете ли стихи?
- Да и врменами пишется нгеплохо.
(Ольга читант овые стихи. Они сложные, очень выразиетльные)
В процессе беседы писательница то и дело ухоит сторону от своих текстов.
-На начальном этапе, когда я писала кроткие и свободные стихи, для меня особенно важна была литературная атмосфера в Вологде. А она всегда была консервативной. Люди не могли отвынуть от того, к чему они привыкли. И сейчас все так же. Вот я была в «Красном мосту» в связи с выставкой Натальи Лрентьевой.Это потрясающая художница, то что она делала, всегда шло вразрез с общепринятым.Эот особенно понятно сейчас, на фоне ее раннего ухода…
Я вдруг вспоминаю, что читала наброски повести «Лось” – где же они?
- Повесть не дописана, - признается Ольга, - надо все бросить и засесть, а времени нет…
А еще она мечтала рисовать. И тяга и умение передались рисующей дочери Маше
В заключение все решили писать отзывы на к нигу «Пастораль».Такую прозу обйти вниманием нельзя.