О. Кузнецова на студии

Галина Щекина
Встреча  с Ольгой Кузнецовой  на студии «Лист» 17  февраля

Мне было стыдно перед гостьей, как  назло, в этот день была тотальная  неявка студийцев – не восемь, не шесть  человек, а лишь четверо. Поэтому писать о этом неудобно. Все  равно что позвать остей  и даже  чаю не предложить. Но студийцам чувство стыда видимо,  незнакомо. Хотя в программе   студии  стоит знакомство  с  вологодскими поэтами и писателями, большинство  учеников разбежались по своим делам.  Горечь моя  была  так велика, что была готова  тут  же закрыть студию. А  поскольку  гостья  была на  месте, я взяла  себя в руки и  начала великосветсткую  беседу (по правилам  беседовать  должны  студийцы, это для  них создана возможность  общения  с  живыми  творцами)
В  момент встречи  мы  проходили  тему «Литература и  религия» - как  ототражается тема  религии в литературе. Листали  книгу «Да  света невечерего", стихи Бродского, вспоминали  о  богопознании юного  Ильи  Тюрина…

-  Ольга, а  есть ли  тема  религии в  вашей  прозе7
-  Сцециально  на  эту  тему  ничего н писалось, а если что-то и  есть , в завимости от внуьтренней  склонности героев.Если ои считают это  часть.ю  жзни, то да, это становится частью прозы.
-  А вот рассказ «Онуфрий» -  там  же про иконку?
- Да.
Ольга Кузнецова прочла  рассказ  «Онуфрий» -  страшный  сюжет,  борьба  за  жизнь, эмоиональное  нпряжение и мистическое спасение, благодаря вмешательству  святого…
Как и  большинтсво  дугих расказов, он  небольшрй  пообьему, но плотный.  И  вместе с другими рассказами он напечата а серии «Том писателей». Это  хорошй проект, реализван в  течетние  двух минувшх лет  Натой  Сучковой.  Книга  Кузнецовой  «Пастораль» -  сталв первым  томом. Вимание переключилось на  книжку.

Оказалось, неоторые  читали кючевой текст  -  «Солнечная белка». А  как  точнее назвть – расках или повесть? По размаху и  эпичности похоже  повесть, по гобьему блмже к рассказу.
И такой мой вопрос к автору:
- Вам не  хотелось  расписать эту до  большого поизведения? Тут ведь все  пунктиром, лини едва  намечены. А в  этих  людей  хотелось бы вглядеться
- Расписывать пока нет желания. Написалось как  написалось.
- Что было поводом?
- Я  работала в  журнале «Вологда  автомобильная», в  этом  же здании были запчасти…И заехала  за запчастями  странная  орда  загореых небритых людей. Вот я  им придлумапа предисторию…
- Конечно, среди всех рассказов «Солнечная  белка  выделяется  свои жизнелюбием и светом.Полсле  прочттения  жить хочется,  говорю я.
- Я  тоже прочитала  «Белку», - откликается  Аня, - мне понрвились  герои, очень интересна интрига.

- Есть и еще рассказ с эхом  света и  жизни, «Вертолетино  дерево», его нет в  сборике  «Пастоораль», зато он  ест  в руом сборнике»в  хрестоматии «Время  чтавит  метки», сотавитель  С.Ю.Баранов, - добавляети  Ольга Николаева, - это  меня  порадовало.

- А вот первый  сборник стхов  назывался  «Больше  света». Сечас , перейдя  на прозу, пишете ли стихи?
- Да и врменами  пишется  нгеплохо.
(Ольга  читант овые стихи. Они  сложные, очень выразиетльные)

 В процессе  беседы писательница то  и дело ухоит  сторону  от своих текстов.

-На начальном  этапе, когда я  писала кроткие и свободные стихи, для меня особенно важна  была литературная  атмосфера в Вологде. А она всегда была консервативной. Люди не  могли отвынуть от того, к чему  они привыкли. И сейчас   все так же. Вот я была  в «Красном  мосту»  в  связи с выставкой  Натальи Лрентьевой.Это потрясающая художница, то  что она  делала,  всегда шло вразрез с общепринятым.Эот  особенно понятно сейчас, на фоне ее раннего ухода…

Я вдруг вспоминаю, что  читала наброски  повести «Лось” – где  же они?
- Повесть не  дописана, - признается  Ольга, - надо все  бросить и  засесть, а времени нет…
А еще  она  мечтала рисовать. И тяга и умение  передались рисующей  дочери  Маше
В  заключение все  решили писать  отзывы на к нигу  «Пастораль».Такую прозу  обйти вниманием  нельзя.