Колорадский жук

Андрей Смолюк 3
. Колорадский жук

Сижу я, значит, как-то в саду на крылечке домика и аспирин в десятилитровом ведре развожу. То есть работаю. А это, надо сказать, иногда в саду у меня случается. Просто мы с женой вычитали в одной умной книжке, что аспирин против тли первейшее дело. Брызнешь на тлю этим аспирином, и она тут же скукоживается и падает на землю замертво.
Ну, так вот. Сижу, растворяю. А аспирин в воде хорошо растворяется, так что настроение у меня отличное, потому что иногда убийством всяким заниматься приятно. Особенно, если это тля.
И тут вдруг неожиданно ко мне подбегает жена и спрашивает:
-Ты чего делаешь?
-Аспирин в воде растворяю, - отвечаю я.
-Бросай всё это дело, надо не аспирин растворять, а огурцы наши спасать, - в волнении говорит моя половинка.
-А чего их спасать? – отвечаю. – Я их только что, как ты учила, золой обсыпал, землю разрыхлил и даже полил. Так что пусть себе растут. Один огурец мы уже сняли и слопали, пусть еще нарастают нам в радость.
-А то их спасать надо, что я только что на кустике огуречном колорадского жука нашла! – опять же в волнении говорит жена.
-Колорадского жука на огурце? – удивился я. – Да, поди, ты чего перепутала. Не может быть этого самого жука на огурцах. Не едят они их. Наверное, это какой-нибудь другой жук.
-А вот если не веришь иди и сам посмотри!
-Ну, пошли посмотрим, - оканчивая наш разговор, сказал я.
Я отставил ведро с аспирином, встал, и мы вдвоём пошли смотреть на колорадского жука, который незнамо каким ветром занесло на огурцы.
-Во, смотри, - сказала жена, - вот он!
Я пригляделся и смотрю. И самое удивительное, так это то, что жена оказалась права: на огуречном листе сидел самый настоящий колорадский жук.
-М-да, - только и сказал я.
-Вот и я говорю «М-да»! – ответила жена. – И что нам теперь делать, если колорадские жуки ещё не только нашу картошку, но и наши огурцы жевать будут.
-Это, наверное, неправильный жук, - постарался я как-то успокоить жену, - или у него крыша поехала, хотя как может крыша поехать у колорадского жука, я не очень представляю.
-Крыша, не крыша, а ведь вот сидит, - заметила жена.
Я взял пальцами колорадского жука, положил его себе на ладонь и принялся внимательно изучать, поскольку, как сами понимаете, я ещё не встречал колорадского жука на огурцах.
-Надо пописить, - сказал я, поскольку, как знаю, это во всех случаях первейшее дело.
-Да ну тебя, - отреагировала моя жена, - вечно у тебя какая-нибудь требухня в голове. У самого у тебя крыша поехала.
-Никуда у меня крыша не поехала, на месте стоит, а вот этот колорадский жук точно ненормальный. Или с голодухи он чего-то перепутал, - так ответил я.
-Ну, с какой ещё голодухи, - заявила мне жена, - если вон она рядом картофельная ботва и на ней, как я осмотрела, никакого колорадского жука нет.
-А может этот жук на глаза слаб, дальнозоркость у него или близорукость (я эти два понятия всегда путаю), вот он и прилетел немножко куда не надо, - так ответил я жене.
-Хватит тебе пороть ерунду, - заявила моя половинка, - ты лучше предложи, что делать будем!
Но остановить свою фантазию я не мог.
-Слушай, - сказал я жене, - а может у него ОРЗ, вот он и прилетел погреться в парник огуречный. Парник у нас всегда плёнкой полиэтиленовой закрыт и в нём тепло. Вот жук и греется. А у меня как раз сейчас аспирин разведён, нужно им жука облить, в миг от ОРЗ излечится.
-Ага, - съязвила жена, - ты сейчас его ещё раствором календулы или эвкалипта обольёшь и тогда он у тебя выздоровит!
-Правильно, выздоровит и обратно на картофельную ботву улетит, - в тон жене сказал я.
-Ну, и трепло же ты, - так ответила жена, - я этого как-то раньше за тобой не наблюдала.
Если честно, то мне это заявление жены не понравилось, а посему я взял жука, бросил на камень и смачно так ногой раздавил.
-Вот и вся проблема, - так сказал я.
-Но ты, на всякий случай, разведи «Инта-вир» и опрыскай им огуречник. Так на всякий случай, - сказала жена.
-Хорошо, - согласился я, - сейчас вот аспирином тлю поубиваю и тогда и за огуречник примусь.
Так я и сделал.
Больше колорадских жуков за всё лето на огуречнике у нас не было. Так что мы с женой пришли к выводу, что тот жук, что сидел на огуречном листе, был, прямо скажем, ненормальным, с поехавшей крышей. Впрочем, об этом мы скоро забыли, потому что у нас появились нормальные колорадские жуки, которые сидели, как и положено, на картошке и с хрустом её ели. С этими жуками мы вели борьбу, причём небезуспешную, поскольку у нас был «Инта-вир», а «Инта-вир» штука такая, что всех она жуков колорадских под ноль сводит. Кто не пробовал это сделать, пусть попробует и убедится в этом сам.

30.06.2008 10:26
Смолюк А. Л.