Поход за бесплатными лекарствами

Андрей Смолюк 3
. Поход за бесплатными лекарствами

Топ-топ-топ-топ-топ, ну и так далее… Только вы, пожалуйста, не подумайте, что начинаю я своё повествования с маленького ребёночка, который своими ножками топает по большой дороге. Это я топаю своими атеросклеротическими ногами по этой самой большой и трудной дороге. А предстоит мне путь непростой, тяжёлый, поскольку я отправился в поход за бесплатными лекарствами, которые мне, как федеральному льготнику полагаются.
Топ-топ-топ, у того у кого атеросклероз нижних конечностей, тот меня поймёт, что такое для меня эти топ-топ по дороге. Ну, а у кого атеросклероза к счастью нет, то поверьте на слово, что это топ-топ дело не простое для меня.
И вот первым делом мне надо сходить к врачу и получить рецепт на бесплатное лекарство. А путь здесь предстоит длинный, поскольку лечусь я, как неприскорбно, у психиатра, кабинет которого находится не в центральной нашей поликлиники, а в поликлиники, где расположено физиолечение и гинекология. И мне от моего дома добираться до этой поликлиники аж целая проблема.
Но, слава богу, ходят автобусы, пусть и не очень регулярно, но ходят. Так что первым делом мне надо топ-топ от остановки до физиополиклиники добраться. Расстояние там вроде бы и небольшое, но в горку, что с моими атеросклеротическими ногами дело нешуточное. Но тем немение топ-топ с горем пополам, с остановками до своего врача я добрался.
А врач мой психиатр, Михаил Андреевич, человек хороший и врач опытный, практически никогда ни в чём мне не отказывает, хотя и мало мне в чём может помочь. Впрочем, это не его вина, эта скорее его беда, так что я отношусь к нему с пониманием. Так вот рецепты бесплатные он мне выписывает сразу без всяких проволочек. Да вот беда, надо,  одни рецепт подписать у заведующей нашей городской поликлиники, а потом оба рецепта, а я получаю рецепты на два лекарства, зарегистрировать в 25 кабинете той же поликлиники. А это значит, что мне нужно через весь город своими атеросклеротическими ногами пройти, чтобы до поликлиники дойти.
Правда, меня тут всегда выручает медсестра Михаила Андреевича Таисия Николаевна, человек тоже хороший и приятный. Вот и в этот раз она мне так и сказала:
-Заведующей поликлиники я сама отнесу рецепт на подпись, так что тебе предстоит только сходит в 25 кабинет и взять подписанные и учтённые рецепты. Правда, это будет дня через два, поскольку сам понимаешь, каждый день бегать за подписью рецептов я не могу.
Я всё прекрасно понимаю и чрезвычайно благодарен Таисии Николаевне, что мне два раза бегать в поликлинику не надо.
Но тем немение в 25 кабинет идти мне придётся, так что через три дня я опять же топ-топ-топ со своими ногами в нашу городскую поликлинику и сходил.
Таисия Николаевна всё сделала хорошо, спасибо ей, рецепт один у заведующей подписала и всё в 25 кабинет, где компьютерная группа располагается, и передала. Так что мне оставалось только взять эти рецепты.
Но теперь мне предстояло топ-топ-топ-топ до центральной аптеке, где только и выдают лекарства по бесплатным рецептам. А пусть тут неблизкий, да и автобусы рядом с центральной аптекой не останавливаются. Так что приходится пешком.
Однако нынче я уже устал, ноги мои атеросклеротические больше ходить не желали, так что я решил, что схожу в аптеку центральную завтра или послезавтра. И надо сказать, что это была моя ошибка, поскольку рецепт, который подписала заведующая, действителен был только на десять дней, чего я не знал. Я думал, что раз рецепт дали, то теперь хоть когда приходи за лекарством и получи его.
Так что через два дня я, наконец-то, решился дойти до центральной нашей аптеки, где бесплатные рецепты, так сказать, отоваривают.
И вот я топ-топ-топ, кое-как дошёл до нашей центральной аптеке. А народу в том отделе, где выдают бесплатные лекарства видимо-невидимо, что, впрочем, я ожидал.
Я всегда тут удивляюсь, ведь в этом отделе, где выдают бесплатные лекарства, имеется два окошечка, но я только два раза видел, что работают оба. Обычно работает одно, а на втором окошечке красуется надпись «Обращайтесь в соседнее окно». Вот и сегодня, несмотря на то, что народу полным полно работало только одно окно. А надо сказать, что писанины при получении лекарств бесплатных великое множество, да и лекарств, как правило, берет много, поскольку здесь в основном пенсионеры, а у них болячек видимо-невидимо, что естественно. Из-за этой писанины мне даже жалко бывает девушек-фармацевтов работающих в этом отделе аптеки. Наверное, за день рука у них устаёт от писанины невероятно сильно.
Ну, да впрочем, ладно, это всё лирические отступления и пора вновь переходить к своим «баранам». Одним словом народу в аптеке было куча, и я простоял чуть больше часа, пока подошла моя очередь.
Когда я сунул в окошко свои бумаги: страховой полюс, медицинский полюс, карту регистрации выдачи медикаментов и два рецепта, (жуть, да и только, как будто я какой-то злодей), девушка-фармацевт их сначала долго изучала, а потом сказала:
-Вот по этому рецепту я вам лекарства выдам, а вот по этому нет!
-Почему? – удивился я
-Потому, что срок его вышел. Он действителен в течение десяти дней со дня выдачи, а сегодня уже одиннадцатый, - так ответила девушка-фармацевт.
Я несколько опешил, но вежливо спросил:
-И никак?
-Никак, - ответила девушка.
Ну, тут я про себя, естественно, матюкнулся, не вслух, а про себя, поскольку, в общем-то, девушка-фармацевт тут не причём и забрал свои бумаги.
Я понял, что мне придётся ещё раз идти к психиатру Михаилу Андреевичу, за новым рецептом.
И вот на следующий день я опять топ-топ-топ на своих ногах атеросклеротических добрался до Михаила Андреевича. С трудом, но добрался.
Михаил Андреевич всё понял сразу, возражать не стал и вновь мне выписал рецепт, который опять сначала надо было подписать у заведующей, а потом получить в 25 кабинете поликлиники. И вновь меня выручила сестра Таисия Николаевна. Единственно, что я попросил, так это то, чтобы она всё сделала побыстрей.
-Хорошо, - согласилась Таисия Николаевна, - завтра после четырёх можете получить этот рецепт в 25 кабинете.
Так и произошло. Я опять топ-топ-топ-топ (еле-еле дошёл до этого 25 кабинета) и получил заветный подписанный заведующей рецепт. Спасибо Таисии Николаевне. Я не стал откладывать в долгий ящик и сразу топ-топ-топ-топ поковылял в аптеку. Трудно мне это было, так как попутных автобусов тут нет, но до аптеки я дошёл. А там опять толпа и опять работает только одно окошечко. Пришлось вновь сидеть очередь и это у меня заняло чуть больше часа.
-А вы знаете, - так сказала мне девушка-фармацевт, когда я ей подал все бумаги, - лекарства по этому рецепту я вам выдать не могу.
-Почему? – опять удивился я.
-Да просто потому, что они кончились,и сейчас их нет в наличии, - ответила девушка.
-И никак? – полюбопытствовал я.
-Никак!!! – последовал ответ. – Ждать теперь надо когда появится это лекартство.
-И сколько ждать?
-Да одному богу известно, - последовал ответ, - но вы не волнуйтесь я, сейчас запишу номер вашего телефона и мы вам позвоним, когда появится ваш препарат.
-Так-то это так и спасибо что позвоните, но ведь препарат мне нужен сейчас. Как же мне быть?
-Вот чего не знаю, того не знаю, - ответила девушка фармацевт. – Ждите привоза.
-А если опять пройдёт десять дней и срок действия рецепта кончится? – поинтересовался я.
-Ну, тогда вам придётся ещё раз идти к врачу за рецептом, - таков мне был ответ. - А сейчас я ваш рецепт забираю и пишу на нём ваш номер телефона, чтобы вам в случае чего позвонить.
Тут я уже почти вслух матюкнулся, потому что, сами понимаете, у меня тоже есть предел терпения. Ведь пока ждёшь этот привоз, можно и концы отбросить. Ладно у меня болезнь не смертельная, а если у кого что… Как же тогда быть? Но винить, кого в этой системе я не знал, а по сему в слух матюкаться всё же не стал.
-Скажите пожалуйста, - поинтересовался я у фармацевта, - а сколько это лекарство стоит?
-Сто сорок четыре рубля, - последовал ответ.
-М-да, - сказал я – Это всё же деньги..
-Да, - согласилась со мной девушка.
Вышел я на улицу уже без рецепта, который забрала у меня девушка-фармацевт и давай думу думать.
-А что если с этим моим рецептом можно в платную аптеку обратится, - первое что подумал я. Но возвращаться обратно в отдел бесплатных лекарств мне уже было неохота. Надоело это мне, потому что неразбериха там, как видите, полная. Да и дадут ли мне по такому рецепту платное лекарство я не знал. Может быть и дали бы, а может быть и нет.
И ещё вот что я подумал:
-Чёрт с этими ста сорока четырьмя рублями, не в деньгах счастье. Быть бы здоровым, да не хворать, вот что главное. Пойду я третий раз к своему врачу, и пусть он мне выпишет нормальный платный рецепт.
Тут тоже я не стал всё откладывать в долгий ящик и топ-топ-топ потопал к своему врачу. Топал я, надо сказать, тяжело. Ноги устали за время хождения в аптеку и повиноваться мне отказывались. Но до врача я всё же дошёл и даже удивился, что вот какой я герой.
А врач Михаил Андреевич выслушав мою историю, тоже похоже матюкнулся, но тоже про себя, поскольку он человек воспитанный. Платный рецепт он мне выписал без проволочек, а Таисия Николаевна опять же обещала подписать его у заведующей, поскольку такой рецепт, как у меня требует две подписи: врача и заведующей поликлиники.
В общем, в конце концов, я опять топ-топ-топ дотопал до аптеки и пошёл туда, где платные лекарства. Народу тут не было никого, и лекарство моё было, так, что теперь я во всеоружии.
Однако вот думаю:
-А когда лекарство кончится, что мне делать? Или бесплатно попробовать его получить, пустившись во всё тяжкое, или опять платно, что быстрее и надёжнее. И ещё я подумал, что прав был тот политик наш, который сказал, теперь уже крылатую фразу: «Хотели как лучше, а получилось, как всегда!»

24.06.2008 14:24
Смолюк А. Л.