Незримые тайны. Продолжение

Людмила Ханыкова
          На следующий день пришло сообщение от Рины. Она вела в одном из парижских журналов театральный раздел, часто писала о новых постановках, драматургии и актерской игре. Ее заинтересовала возможность применить полученные от Энгри знания к своей работе театрального критика. Она спрашивала меня о моей работе, и я решил, не откладывая дела в долгий ящик, тут же ответить ей по электронной почте.
          Интересно, а чем сейчас занимается Каролина, наша немецкая компаньонка? – подумал я, вспоминая, как въедливо она спрашивала Энгри по каждому разделу его методики. Несомненно, она тоже нашла для себя какую-нибудь интересную тему для работы. Я ни минуты не сомневался, что это будет что-то совсем новое. По ее характеру было видно, что она умела задавать вопросы не только другим, но и себе.
Пожалуй, только Маша, наша веселая хохотушка, хотя и жила где-то поблизости в Москве, до сих пор не подавала о себе вестей. Впрочем, первая работа, новые друзья, незнакомая обстановка служили тому естественным оправданием. Не удивлюсь, если она возьмется исследовать легенды о рыцаре на белом коне или белом лебеде. Помню, как она завороженно рассматривала настенную роспись в баварских замках и смущенно улыбалась, когда Энгри, наш таинственный незнакомец, обращался к ней.
Не знаю, почему, ее задорная улыбка пробудила во мне воспоминания о школьных годах. В нашем классе была девочка чем-то похожая на Марию, только с совершенно другим характером. Этакая сорвиголова, которая отчаянно бросалась в драку даже с мальчишками, хотя они и были намного сильнее ее.
          И что странно, ребята постарше ее и те отступали перед таким напором:
          - Да ну её!- отмахивались они.- Она не дерется, а царапается.
          Действительно. Какому парню захочется ходить с расцарапанным лицом, свои же одноклассники засмеют.
          Прошло уже несколько месяцев. Мы регулярно переписывались, обмениваясь своими впечатлениями о нашей работе. Были и трудности, были и удачи. Правда, трудностей было больше. А как же без них, если никто из нас до сего дня никогда не занимался такого рода исследованиями?
          И вдруг однажды весной я обнаружил у себя в компьютере такой текст: «Сбор в Берне 19 апреля в 10 часов». Пришлось срочно брать на работе отпуск и лететь в Швейцарию. Когда вся наша группа собралась, Энгри сказал: «Вы уже довольно успешно поработали над своими заданиями. Думаю, настала пора показать вам кое-что, доселе вам неизвестное. Надеюсь, ваше сознание настолько расширилось и обострилось, что вы сможете правильно это воспринять. Хочу только напомнить вам слова Мишеля Монтеня: «Поверив в то, кем мы можем стать, мы определяем, кем мы станем».
          Мы удивленно смотрели на него, не зная, что ответить. А он продолжал:
          - Мы отправляемся в Восточную Швейцарию к Клёнтальскому озеру. Это необычное озеро и необычное ущелье. Вам предстоит самим найти к нему дорогу. Мы с вами встречаемся уже там.
          Он показал нам на карте наш маршрут и место встречи. И распрощался с нами. Естественно, весь день мы проговорили, пытаясь угадать, что всё это могло значить и что нас ждет впереди. А утром отправились в путь.
          Да, Альпы оказались мало похожими на Елисейские поля, а наша экипировка оставляла желать лучшего, но всё же с помощью старенькой машины и местного населения мы добрались до намеченного места.
          Вид озера и окружающих его скал потряс наше воображение. Всё вокруг как будто было окутано тайной. Даже воздух, казалось, сгустился и прикрыл близлежащие горы белесым туманом. Словно духи гор не хотели пускать нас дальше, пытались преградить дорогу.
          - Вы уже слышали не раз, - начал Энгри, окидывая заботливым взглядом наши понурые фигуры, - рассказы о других измерениях, Атлантиде, Острове вечных тайн.  Сегодня вам предстоит познакомиться с этими неизведанными пространствами. Совсем недалеко отсюда находится тщательно скрытый проход в эти миры. Но открывается этот портал сугубо в определенное время и только для тех, кого захочет допустить в свои владения. Надеюсь, нам повезет. Считайте это всего лишь краткой ознакомительной экскурсией. Потом, когда вы  наберетесь знаний и опыта, ваше пребывание в этих измерениях может стать постоянным, если вы того пожелаете. А дел там, на всех хватит!»
          От этих слов мы окаменели не хуже тех вершин, что молчаливо и величественно окружали нашу группу. Казалось, мы уже никогда не сможем открыть рот и произнести хоть одно слово. Молчание затягивалось…
          - Ну, что ж, пошли, - Энгри встал и направился в самую гущу кустарников, раздвигая ветви руками, чтобы их колючие шипы не поранили кого-нибудь. Мы, не отставая, шли за ним, автоматически повторяя все его движения. Вскоре мы остановились перед отвесной скалой. Дальше пути не было.
          - Еще несколько минут, - успокоил нас наш гид.
          Мы с недоумением рассматривали гладкую скалу, на которую и опытный скалолаз не сумел бы взобраться. И вдруг…
Словно туман опустился на нас. Казалось, он выползал из той самой горы, рядом с которой мы стояли.
          - Возьмитесь за руки, - услышал мы голос нашего провожатого. – Идите за мной.
          Энгри потянул за руку стоящую рядом с ним Машу и решительно шагнул в самую гущу тумана. Мы, как нитка за иголкой, потянулись в том же направлении. Несколько шагов через этот молочный туннель, и мы оказались в огромной пещере. Туман исчез. Целый лес сталактитов и сталагмитов самых причудливых очертаний и расцветок, валуны и осколки скал делили пещеру на отдельные сегменты. Не зная ее топографии человек никогда не нашел бы из нее выхода. Посредине пещеры поблескивала поверхность небольшого озера с прозрачной и чистой водой. Откуда-то сверху пробивался рассеянный свет.
          - Все здесь? – Энгри окинул взглядом нашу группу. – Скоро будем на месте.
          Всё так же молча, мы отправились следом за ним.
          Через какое-то время мы вышли на ровную площадку, которая наподобие террасы примыкала к горе. Вниз вели широкие ступени. Перед нашим взором внезапно открылась панорама странного города, не похожего ни на один город Земли. Улицы лучами сходились к одному центру, а дома были самых разнообразных форм. Треугольники, кубы, ромбы, квадраты, но больше всего было домов круглой формы. Некоторые не имели окон вообще, другие поблескивали разноцветными стеклами разной конфигурации. Отдельные шары, так даже вообще висели в воздухе, свободно купаясь в лучах… двух солнц.
          По улицам и между домами бесшумно скользили… ну, как их назвать? Челноки, лодки? Мы подумали, что это их общественный транспорт. Как потом оказалось, это действительно было так. Однако люди могли перемещаться и в индивидуальном порядке, порхая, словно стрекозы. Только скорость их была поменьше. А те, кто особо спешил, могли перемещаться на большие расстояния методом телепортации.
          Всё это мы узнали уже потом, когда Энгри провел с нами небольшую экскурсию по городу и его окрестностям. Нас удивила тишина, царившая в таком огромном городе, да и в домах тоже. Оказывается, люди общались друг с другом телепатически. Да и вообще, в городе жило не всё население, а только те, кто привык к городской сутолоке и скученности и не захотел менять свой образ жизни. Большинство же людей, в основном, жило, каждый на свой лад, и появлялось в городе только изредка, когда дела того требовали. Остальное время было посвящено творчеству в его самых разнообразных проявлениях.
          Наш наставник провел нас по музею творческих начинаний подростков. Надо сказать, любопытное зрелище! Чего только мы там не увидели! Несомненно, многие вещи когда-нибудь перекочуют в земные научно-исследовательские институты, а потом и в обыденную жизнь людей. У детей огромный творческий потенциал, только нет знаний и жизненного опыта, зато здесь этот недостаток восполнялся автоматически. А детально разрабатывалось скорее само желание.
          Оказывается гора, через которую мы попали в этот мир, на местном диалекте называлась Горой памяти. Как мы узнали, это такое измерение, где не существует ни настоящего, ни прошлого, ни будущего. Есть лишь Единое Время, а уже через него легко можно перенестись куда угодно: побывать на исчезнувшей Атлантиде, полюбоваться закатами на Юпитере, оказаться в непознанных еще глубинах вселенной, или заглянуть в будущее и оценить то, что еще только зреет в его недрах. Вот бы нашим ученым заглянуть в бесконечные залы будущих изобретений! Но и так, к сожалению, творческая мысль на Земле идет впереди нравственного императива, что нередко приводит к трагическим последствиям.
          В один прекрасный день мы все-таки упросили нашего наставника показать нам таинственную Атлантиду, о которой уже многие века не смолкают ожесточенные споры на Земле.
          - Ладно, только мельком. У нас уже почти не осталось времени.
          И он повел нас снова в недра волшебной горы. Как Энгри ухитрялся разбираться в невообразимом хитросплетении незаметных тропинок и поворотов? Наконец, мы оказались перед панорамой огромного острова. Казалось, мы уже видели где-то когда-то эти широкие кольца концентрических каналов, многолюдные города и величественные храмы, словно венчающие скалистые горные вершины.
          - Ну, и куда мы заглянем? – спросил наш наставник.
          Мы, не сговариваясь, указали на мраморное сооружение на вершине одной из гор. Видно, что-то привлекло к ней наше внимание.
          Мы не заметили, сделал ли что-нибудь Энгри, только вдруг узкий проход между сталактитами заволокло туманом. Мы догадались, что портал между мирами открылся, и устремились туда.
          Наша группа оказалась внутри указанного храма. Колонны из белого мрамора окаймляли центральное пространство, которое в это время суток было еще пусто. В нескольких местах на довольно высоких постаментах из черного гранита стояли бронзовые светильники, богато украшенные разнообразными барельефами. Пол был выложен массивными гранитными плитами черного и желтого цвета. Их рисунок чем-то напоминал контуры лабиринта.
          Обходя внутреннее пространство храма, я остановился перед одним из светильников. Он что-то мне напоминал… И вдруг меня осенило! Такой же рисунок я видел не так давно… в замке баварских королей!
          - А! Вы заметили это сходство, - раздалось у меня за спиной. Энгри с интересом наблюдал за моей реакцией. - Это целая история. О том, как этот артефакт покинул свой постамент, и какими судьбами он переместился в Европу и очутился в замке Людвига II. Когда-нибудь вы узнаете об этом.
          Я с удивлением смотрел на нашего гида, а он уже торопил нас скорее возвращаться. Выйдя из храма, я оглянул лежащий внизу город. Было раннее утро, но уже кое-где на улицах появлялись люди. Ремесленники и торговцы открывали свои лавки. И вдруг мое внимание привлекла большая птица, летящая над городом. Привлекла своей необычной окраской с металлическим блеском. Приглядевшись повнимательнее, я обнаружил, что в небе парил… самолет.
          В этот момент Каролина дернула меня за руку и повлекла за уходящими, как всегда, цепочкой членами нашей группы. Я даже не успел им ничего сказать.
Возвращались мы молча. Каждый думал о чем-то своем. Впечатление было настолько сильным, что язык просто онемел. В голове как-то не укладывалось, что мы только что видели Атлантиду, не затонувшую, не в руинах, а живущую своей непонятной нам жизнью в одном из параллельных миров нашей бесконечной и так и не разгаданной нами Вселенной.
          Естественно, нам хотелось везде побывать, все посмотреть. Но Энгри остановил бег нашего нескончаемого любопытства.
          Оставшись один, я задумался: насколько же древняя символика точно отразила действительный смысл многих понятий, который наш современный ум не в состоянии был по-настоящему понять. Читая определения в разных словарях, мы порой просто надумываем себе что-то, не в силах представить подлинное значение того или иного слова.
          Взять ту же «гору» или «пещеру». Раньше я пытался понять скорее философский смысл этих слов. Они были для меня абстрактными понятиями: Центр, Ось мира. От этих слов веет нашим современным мышлением. Теперь же, с помощью ЭКП, а тем более, после непосредственного опыта, я совершенно по-другому осознал значение этих символов.
          Монсальват в свете ЭКП вернул меня к понятию «очищения», «обновления» и просто к понятию «пространства». А ведь, действительно, гора и ее внутренняя часть – пещера, если отбросить всякие вычурные выражения, которые обычно употребляют, когда не понимают или хотят, наоборот, закамуфлировать подлинный смысл, это всего лишь пространство с необычными для нас свойствами. В его необычности мы смогли убедиться лично.
          Забегая вперед, скажу, что по возвращении домой, я не преминул перечитать материалы по символике. И что же? Они говорили правду. Только авторы, как древние, так и современные, помещали эти значения где-то на последнем месте, как малозначащие, а то и вовсе опускали.
          Теперь я выписал эти значения: «это место реального присутствия», «соединения с высшим», «прохождение через пещеру олицетворяет изменение состояния путем преодоления опасностей». У кельтов пещера – это способ войти в другой мир. У Платона, пещера – мир иллюзорности, через ее выход мы попадаем в мир реальности (опять же, пройдя через нее, войти и выйти). Это путешествие в иной мир. Почему все понимали слово «иной» только, как загробный?!
          После нашего путешествия все эти слова наполнились совсем иным содержанием. Ведь мы же не говорим «загробным содержанием»!? На деле этот мир оказался «строго организованным и многозначным». Мы сами в этом убедились. Гора была на деле точкой пересечения, охраняющей связь между различными измерениями. Разумеется, не каждая гора, но всё же…
          - Хорошенького понемножку, так ведь теперь говорят? – Энгри, или Рыцарь Времени, как мы его звали между собой, появился внезапно перед нами однажды утром, не знаю какого дня.
          - Вы ещё успеете всё повидать. Это измерение хранит всё, что существовало, существует или будет существовать на Земле. Здесь ничто не может исчезнуть. Если будете достойны, вы еще вернетесь однажды сюда и сможете полностью раскрыть свой творческий потенциал. Именно отсюда ваши идеи смогут достичь самых отделенных уголков пространства и времени, стать заделом для новых поколений. А сейчас пора возвращаться.
          Спорить не приходилось. Тем же путем, что и пришли, мы вернулись в долину Клёнтальского озера. Вечерело. Хоть мы и не знали, когда, но были уверены, что снова появимся здесь, каждый в свое время. Тогда-то мы и договорились, выложить недалеко от портала простой рисунок из камней, своеобразный ориентир, так, на всякий случай. 
          И снова потянулись дни нашей обычной земной жизни. Только где бы я ни находился, что бы ни делал, я уже никогда не мог забыть то, что однажды открылось передо мной. Шли годы. Много раз мы собирались вместе, то в одном, то в другом уголке нашей прекрасной Земли. Под руководством бессменного Энгри мы помогали друг другу одолеть разные премудрости. Не раз попадали в различные переделки в далеких уголках пространства и времени. Всё было. Но самое главное: мы научились понимать и поддерживать друг друга. Язык другого человека уже не являлся для нас тайной за семью печатями. Чаще же всего мы понимали друг друга без слов…
          И вот теперь мы договорились встретиться здесь, у этого заветного камня, чтобы всем вместе уже на более долгий срок погрузиться в эту нереальную реальность. Напоследок, я пробежал в памяти всю мою жизнь: кадр за кадром просмотрел снятый мною «фильм», порадовался, что уже научился в мыслях исправлять совершенные в прошлом ошибки. Не хотелось оставлять за собой много «темных хвостов».
          Близилось утро. Небо как-то незаметно словно высветилось изнутри. Игра серых тонов еще не окрасилась лучами восходящего солнца. Подул свежий ветерок, который прошелестел по склонам гор, пробуждая к новому дню очарованную сном природу. И вдруг восток начал окрашиваться в легкие золотисто-розовые тона, будто поголубевшее разом небо внезапно накинуло на свои прекрасные плечи нежную флеровую шаль. Наступал рассвет. Скоро вся наша группа снова соберется вместе в преддверии нашего Нового Дня…

24 февраля 2017 г.

Фото из Интернета