Познай самого себя

Виталий Альбертович Иванов
Об организации сознания. Исследование истины / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –274 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3347/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/xist

Из трактата «Законы развития»
=============================================

Я начал строить собственное мировоззрение (не сознание, развивающееся от младенчества путем, можно сказать, естественным, но именно мировоззрение, которое сознательно строится уже развившимся разумом), когда окончательно понял, что нет в мире ни одной удовлетворительной для меня философии или религии.
Так поступает каждый уважающий себя человек, если он не желает сойти с ума или покончить с жизнью. Многие, правда, предпочитают резко затормозить высшие способности интеллекта и духа в мире «дешевых» или же «дорогих» чувственных удовольствий, урезая собственные возможности до уровня, необходимого и достаточного для максимально «беспроблемного» существования.
Если кого-то полностью удовлетворяет круг общеизвестных идей, он никогда не внесет в мир ничего нового. Если же человек не находит чего-то необходимейшего для себя, не находит в целом мире чего-то, можно сказать, родного, близкого именно для него самого, тогда он страдает от этого, начинает искать свое близкое через собственное выражение - и раскрывается.
Все новое рождается Богом, Вселенной. А потом, иногда, находит в самопознании высших «я» себе объяснение, познает собственное строение, естество, душу свою. Мир бессознательно творит новое и сам же - Разумом открывает его в себе, тем самым каждый раз восходя на новые уровни самопознания, обретая новые возможности саморазвития.


Материя, составляющая вселенную, в вечном движении и взаимодействии сама в себе создает новое. И, в том числе, - новое в человеке. Мы с удивлением ощущаем таинственную творческую силу, выпирающую из нас, желающую прорваться наружу. Мы должны дать ей осуществиться, раскрыть оболочку нашего «я», презреть собственные границы, дабы изнутри нас, как из своего самого совершенного органа, свободно творила Вселенная.
Можно было бы сравнить «я» со скорлупой, из-под которой проклевывается птенец. Или множество «я» - с множеством разноцветных воздушных шариков: внутри и вовне их - в общем, одно и то же. А может быть, «я» - упаковка сложнейшего из приборов: раскройте ее и включите прибор!..
Таких образных аналогий можно найти множество. Однако главное - не забывать, что наличие «я» - необходимая форма развития множественности, самораскрывающегося творческого функционирования все более сложного единого Целого. Поэтому, нельзя разрушать свое «я», но надо делать его как бы прозрачным для мощной творческой силы, бурлящей внутри человека.
«Я» должно служить тончайшей мембраной, пропускающей во внутренний мир все необходимое для его плодотворной работы и, наоборот, из внутреннего мира вовне - все созданные сокрытым внутри чудом сокровища.
Под личиною «я» - то же, что и везде, всеобъемлющее, объективно свободно идущее сквозь него всеединство. Мир един внутри и вовне человека. Однако внутри нас - наиболее развитая, сложная его часть. Наличие «я» - одно из граничных условий жизнедеятельности и развития наиболее сложных форм многообразного мира, оно - инструмент их самозащиты. Эти динамичные формы несут в себе мощный творческий потенциал, именно через них происходит саморазвитие и самопознание Вселенной сегодня. Надо суметь сохранить свою форму, свое «я». Но, повторю, надо сделать его прозрачным, открыть окна сердца и разума свободным потокам творческих сил. От преобладания эгоизма, подавляющего все лучшее в человеке, перейти к преобладанию альтруизма, осознав наше полное единение с миром - единство с ним, но не растворение в нем!


Наше «я» - оболочка, и надо беречь, сохранять свою оболочку. Но делать ее прозрачной для велений (потоков информации), приходящих из неведомых нам глубин Единого, идущих из микро - и мега - миров, вечного и бесконечного, и обращенных в макромир - на строительство конечного и преходящего, однако служащего, очевидно, для поддержания функционирования, а возможно, и развития этого вечного и бесконечного.
Человеческое «я» - посредник между микро и мега мирами вселенной и призвано в ней выполнять вполне определенные функции. Оно - владыка макромира Вселенной.
Микро и мега миры вечны, вневременны. Чем глубже и далее как «вверх», так и «вниз» материи мы устремляем свой взор, тем, словно в последовательности математических величин, мы подступаем ближе к вечному и бесконечному, никогда, конечно же, не надеясь достичь их предела!
Макромир временен и конечен. И человек, как часть макромира, пусть и самая совершенная ныне, - необходимо смертен. Конечная жизнь - наша жертва для вечной жизни бесконечного мира, условие его бытия. Награда же наша, данная нам вместе с жизнью и смертью, - Разум. Мы - единственные во Вселенной, способные осознавать мир и самих себя в нем, испытывать страданье и счастье!


То, что создавалось всем миром, может быть познано только всем миром. Ни одна часть Целого не может познать совокупное Целое. Точно так же не может она до конца познать и себя самое. Потому, каждый человек, как малая часть бесконечного Целого, и для других, и для себя самого всегда будет пребывать Тайной.
«Познание себя самого» и «познание мира» - бесконечный процесс, у которого не может быть завершения. Этим путем надо идти, но не надо ожидать открытия «окончательной истины». Абсолютного знания не существует для части. Оно может быть только у Целого. Но никакая часть никогда Целым не станет...


«Человек, не реализовавший главной своей задачи, не может быть счастлив...» - Верно ли это суждение?
Рассмотрим простой случай. Женщина долго мечтала родить ребенка и вот, наконец, имеет его, растит. Однако, снова она несчастна.
Есть ли противоречие?
Это - характерный пример, когда желания обыкновенные, для всех общие, заслоняют собою что-то, может быть, более важное - индивидуальное, сокровенные цели всей нашей жизни.
Дети бывают почти что у всех. И вряд ли они являются единственной, главной целью всей жизни. Каждый ставит перед собою много задач. Например, у кого-то есть дом, машина, семья... Все, вроде бы, есть. И, тем не менее, он несчастлив. Значит, человек этот, выполнив первоначально необходимейшие задачи, чего-то еще не нашел в себе; и, может быть, ненайденное и есть - самое важное.
Мы знаем о нас только то, что уже раскрыли в себе. И до конца никогда не узнаем, на что мы способны. И как раз то, в целом счастливы мы или же мучаемся, страдаем, ощущаем постоянное внутреннее неудовлетворение, и говорит нам: нашли мы главную свою функцию в мире, на правильном пути или нет.
Если человек не удовлетворен собою, несчастлив, несмотря даже на полное внешнее благополучие, значит, он не раскрыл в себе чего-то самого главного, мировой своей функции, не реализовал все собственные возможности. И, наоборот, если человек внутренне спокоен, ощущает полное согласие с миром, занимаясь делом глубоко для себя интересным, - этот человек нашел себя в мире.
Когда мы несчастны и часто сами не можем понять почему, - не надо отчаиваться. Наше состояние говорит нам о том, что явлены в мир мы для большего, все самое интересное, важное - может быть, впереди. Надо искать, не успокаиваться, не ныть, работать. Каждый человек в поиске, труде, творчестве обретет счастье свое!
Конечно, есть еще проблема взаимопонимания. Иногда кажется: все, что мы делаем, никому не понятно, не нужно... Но, может быть, в этом тоже - только знак не совсем правильного пути, недостатка усилий, не использованного резерва возможностей?..