Летайте самолётами Аэрофлота!

Александр Косульников
   У попа была собака. Он её любил. Она съела кусок мяса. Ну и на здоровье. Не волнуйтесь, никакого убийства в дальнейшем не будет. Просто у моего приятеля Игоря тоже была собака породы» немецкий дратхаар», да она и сейчас у него есть, только старенькая. Прекрасная охотница, очень послушная, с отличной психикой, ладно скроенная, только по шерсти больно «грифонистая». Я ее просто зову: « Жучка-лохматучка». Несколько лет назад, по утверждению Игоря, его друзья просто «достали». Хотим щенков от твоей собаки, и точка! С этой проблемой Игорь обратился ко мне. Ну как не порадеть почти родному человечку. Кто еще выручит, как не сосед, владелец прекрасного дратхаара Кайзера.

   Получили «добро» на вязку в МООиРе, и в один прекрасный день произошла решающая встреча Кайзера и Брунхильды, так зовут собачку приятеля. Излишне говорить, что встреча прошла в теплой, дружеской обстановке, в результате которой в положенный срок покорять новый мир отправились сразу восемь щенков. Очень жаль, но попасть в этот мир удалось только пятерым.
   Щенки родились на даче Игоря, за двести с лишним километров от Москвы. Спасибо Лене Мещеряковой, кинологу нашей секции, съездила аж за Ржев, описала помет и выдала щенячьи справки.
  Со дня вязки прошло уже более пяти месяцев, я и думать забыл о том событии, как вдруг приезжает Игорь и вручает мне щенка, держи, мол, алиментного. Здравствуйте, приехали! Никакого договора ни о алиментном щенке, ни о деньгах за него, не было. А ларчик просто открывался! Игоревы, якобы друзья, дружно голосовавшие за охотничьим столом за приобретение щенков, как говорят на флоте, сделали общий поворот «Все вдруг», то есть резко изменили курс. Конечно, на противоположный. У одного обнаружилась, случайно, аллергия на собачью шерсть у ребенка. Ребенок это, конечно, дело святое, но ты что, раньше об этом не знал? У другого жена твёрдо заявила: «Или я, или собака!» И это для тебя тоже новость? Да и сам Игорь, владелец единственного помета, не очень-то заботился о реализации щенков. Но когда эта пятиголовая собачья гидра стала съедать и сносить на даче все подряд, забеспокоился. Трех щенков он пристроил, одну, особо шуструю сучонку (подпольная кличка-Обезьяна) оставил себе, а последнего, самого симпатичного кобелька, привез мне. Получите и распишитесь!
   В обычной ситуации «зависший», почти четырехмесячный щенок, большая головная боль для заводчика. Но в данном случае все сошлось так, что появилась отличная возможность осуществить мою давнюю мечту: подарить дратхаара моему старому, настоящему другу Анатолию, с которым мы вместе учились с четвертого класса, с которым мы вместе охотились с двенадцати лет, вместе поступали в один институт и оба не поступили. Правда я срезался на физике, а он, сдав четыре экзамена на «пятерку» и, получив «четыре» по химии, не прошел по баллам в радиотехнический! институт. Это вам не ЕГЭ с 24 проходными баллами из ста по русскому языку. Русские… на четверть! Извините, наболело.
   Простите, длинная получилась присказка, а теперь сама сказка под названием: »Как отправить щенка на мою малую родину – Калининградскую область». Она же эксклав России, то есть российская территория, со всех сторон окруженная иноземными теперь государствами. Слово-то какое противное, с приставкой «экс», будто бывшая земля. Да, бывшая, но бывшая Германия, точнее Восточная Пруссия. А теперь уже семьдесят лет как Россия!
   Поезд, как средство доставки, отпал сразу. Две границы, а с Белоруссией все четыре, справки, не дай бог карантины, да и обязательное сопровождение, а это не менее трех суток в оба конца. Не подходит. Про паром из Питера я вообще молчу. Остается любимый всеми Аэрофлот.
   С чего начать? Никогда прежде ничего самолетом не отправлял, тем более животное. Начнем с Китая, то есть со справочной. После нескольких сотен попыток дозвониться я отчетливо понял, что указанный как «справочная» телефонный номер со многими пятерками предназначен для чего-то другого, а не для дозвона. Может это какой-то шпионский код?
   Ладно, зайдем с другого конца, с грузового. Ага, появился какой-то кончик тоненькой ниточки. Тянем, потянем, вытянули репку, точнее ООО «Репку» (название изменено) с директором Николаем Семеновичем (имя изменено) и менеджером Юрием Степановичем (это имя тоже изменено). Дальше стало легче. Коммерсанты быстро прислали по электронной почте письмо с подробным описанием правил игры. Почти полтора десятка пунктов, первым из которых значилось: клетка. Должна быть переноска из металлических прутьев, с двумя поилками. Далее указывались габариты в зависимости от размеров собаки. Основной параметр – 50 мм от уровня спины. Отыскать клетку оказалось непросто. Сложилось впечатление, что весь собачий мир состоит только из шпицев, пекинесов и той-терьеров. Для этой вечно лающей мелочи чего только нет! «Белый верх, черный низ есть? Есть! А черный верх, белый низ есть? Есть!» Нет предела полета фантазии производителей! А как только высота клетки забирается за 500 мм, это не временные жилища для милых песиков, а какие-то чудища, напоминающие овощные контейнеры прежних времен. И цены на них растут гораздо быстрее, чем увеличивается высота. Наконец, на Красноказарменной улице отыскал подходящий мне, вернее щенку, экземпляр. Всего(!) за шесть с половиной тысяч, конечно, рублей. Красоты неописуемой! А, «для милого дружка и сережка из ушка!». Привез домой, собрал, подготовил.
  Теперь прививки. Да какие проблемы? А ну-ка девушки, а ну, красавицы из ближайшей к дому ветклиники! Ну, подумаешь, укол! Всего одна тысяча рублей. Да что-то за ветпаспорт. Все прекрасно, а справочку на вывоз? А в ответ: только в государственной клинике. Меня это даже ничуть не насторожило. Мигом на Хибинский проезд, там мы с моими собаками не раз бывали. То следы кабаньего удара зашить, то на укол и капельницы по поводу пироплазмоза. Старый знакомый доктор Бугаев, 190 см роста и килограмм 130 веса, настоящий Бугаев, а никакой – то Телятников огорошил, лишь мельком взглянув в ветпаспорт. Приходите через месяц, с превеликим удовольствием выдадим Вам испрашиваемый документ, таковы правила. Попытка» решить вопрос на месте» была пресечена самым решительным образом. «И пошли они, солнцем палимые …»
   Что нам делать, как нам быть, как проблему нам решить. Включаю административный ресурс. Звоню одному опытному и известному собачнику. Спасите! Помогите! В ответ получаю пароль. Уточняю место встречи, и мчусь туда на всех парах. Думал, уложусь максимум в полчаса, а освободился через два с половиной. Миниатюрная, симпатичная женщина с энергией атомной бомбы карманного размера очаровала и покорила. Не шучу, очень понравилась. С ее слов оказалось, что я избрал правильный путь, и лица, до которых я добрался, именно те, кто заведует перевозкой животных. Переговоры завершились успешно, и уже через два дня я стал обладателем необходимого пакета документов. Извиняйте, господа, каюсь.
  Пока я занимался организационными делами, малыш решительно и быстро адаптировался к новой среде. Таскал за бороду моего кобеля Кайзера, охотно играл с другими собаками в парке, прекрасно поедал пищу, выдаваемую взрослому псу, то есть овощи, мясо, кашу, все сырьем, кроме каши, конечно. И все больше становился мне родным.
   Со дня получения щенка прошло дней 15-17. Наконец прозвучала долгожданная команда: завтра в 10-00 быть в аэропорту в грузовом отделении «Шереметьево Ка’рго или Карго’», не знаю, как правильно поставить ударение, но все равно, что-то в этом слове от вороньего крика «Каа-р». Лет десять не был я в Шереметьево. Столько там понастроили всего! Несмотря на выданную схему проезда, я, конечно, заблудился и попал в зону прилета, откуда был с позором изгнан охраной. Время поджимало, когда я, наконец ,увидел долгожданную вывеску. Машин вдоль дороги стояло столько, что удалось втиснуться только метров за 300 от « карговских» ворот. Взяв в одну руку поводок со щенком, а в другую громоздкую клетку, отправился искать заветное окошко №10. Маленький дратхаарик вел себя великолепно, не рвался ни вперед, ни в стороны, ровненько бежал по краю дороги. А бьющая по коленкам клетка…. Так и хотелось ради избавления запустить ею в один из низко пролетающих лайнеров.
   Все-таки до окошка №10 я с божьей помощью добрался. На удивление быстро после короткого телефонного звонка прибыл красавец-мужчина менеджер, и первое, что он произнес, было: » А зачем Вы, клетку и щенка сюда притащили?» Догадайтесь с трех раз, что я ему ответил, мысленно, конечно. Обратный путь показался короче, может потому, что был уже знаком, а может потому, что еще на шажок приблизил меня к цели моего мероприятия. По пропуску, выданному мне менеджером, мой «Патриот» запустили на территорию грузового порта. Ветконтроль. В маленькой комнате грузо-ветеринарная мадам в униформе даже не взглянула на ветпаспорт и злополучную справку! Молча, поставила штамп на бумаге, которую протянул ей менеджер, и … свободны! А я-то выкручивался! Законы нарушал…
   Ещё несколько минут, и мы в огромном ангаре. Грузятся и разгружаются автомашины, звучат голоса людей. Гигантский муравейник и мы в этом чреве маленькие песчинки. Женщины - служащие в одинаковых спецовках и оранжевых, словно дворники, жилетах деловито и сноровисто снуют между пирамидами ящиков, горами мешков и пакетов. Наконец дошла очередь и до нас. Собаку в клетку и на весы, документы на стол. Кажется, осталось совсем немного. И тут черт принес её. Не стюардессу и, конечно, не Жанну, но, судя по лишней золотистой лычке на погонах, начальницу над окружающими нас женщинами. Она легко и, как мне показалось, весело взглянула на клетку и, голосом, не терпящим возражений, изрекла: «Клетка мала!» Я посмотрел на песика в клетке и обомлел! От спины кобелька до прутьев потолка было всего около двадцати миллиметров, вместо положенных пятидесяти. Старый пень, как я мог забыть известную всем детям истину: «Во время пути, собачка могла подрасти!» За две с половиной недели, что щенок жил у меня дома на хороших харчах, он подрос на 3-4 см. А клетку я купил на второй-третий день его пребывания у меня, вот и загнал себя в угол, вернее в клетку. «Голубушка, взвыл я раненым зверем, он полежит все полтора часа полета!» Но, наверное, баба Яга оказалась бы сговорчивее, чем эта «стюардесса из Одессы», медленно удалявшаяся под мои стенания, не обращая никакого внимания на вздетые в мольбе о пощаде мои руки! «Оранжевые» женщины мигом сняли мою, точнее моего песика, клетку на пол. Забирай! Заверещал я, словно кот, которому дверью прищемили хвост. Драгоценные, Вы мои! Где поблизости можно приобрести новую клетку? В ответ: »А на Ленинградке, где «Икея», «Мега» и прочие гиганты. Но, сам понимаешь, цигель, цигель, ай лю-лю.» Сам прекрасно понимаю, что цигель, цигель. « Ударил шпорой я коня» то есть по педали газа своего верного «Патриота» и помчался, почти полетел, в сторону Ленинградского шоссе. Бедные «Мерседесы» и «БМВ», шустро шарахались к обочине при виде мчащегося со скоростью 150 км в час почти трехтонного УАЗика. Автомобильный бог убрал в тот час всех гаишников с дороги, даже ни одного «письма счастья» впоследствии не пришло. Не прошло, наверное, и десяти минут, а я уже был на огромной стоянке посреди этих «супер, гига, мега» и прочих гигантских торговых комплексов. И куда теперь? А, начну справа налево! Вбегаю в первый. Гектары и гектары площадей! Бросаюсь к первому «униформисту» Где….? Там! Мелкой рысцой пробегаю метров 300. Клетками и не пахнет! Нахожу следующего в спецодежде, но уже с рацией в руках. Где, почти кричу я. « А идите, Вы…! Нет, нет, не туда, куда вы подумали, а в соседнюю «Мегу». Бегу. Снова сотни метров залов, несколько служащих, к которым пристаю с одним и тем же вопросом: « Где купить клетку - перевозку?» И, о счастье! Одна милая девушка в форменной в мелкую красно – белую клеточку кофточке с бейджиком, на котором написано: менчен, мерчер, а, черт, все равно не выговорю это название должности, негромко и почти ласково произнесла: «Пойдемте, я Вам покажу».
   Еще не веря своему счастью, едва касаясь пола, иду за ней. А вот и она, моя спасительница клетка. Вдвое больше той оставленной в аэропорту, на колесиках, с выдвижной, как на хорошем чемодане, ручкой. Судорожно начинаю подсчитывать дензнаки в кошельке и на карточке. Я ведь не рассчитывал на такие перепитии, а, учитывая размер этой новой жилплощади для щенка, мои финансы готовы запеть не только романсы, но и целые арии. Осторожно спрашиваю, а во что обойдется мне такая красота? Ой, Вы знаете, у нее нет одной поилки, поэтому мы ее сейчас уценим. И насколько же? На 50 процентов! Стараясь ничем не выдать свою радость, делаю рожу кирпичом. Расплачиваюсь и сначала медленно, а потом все быстрее бегу на выход. Несколько томительных дорожных минут и я снова в том же грузовом ангаре. Быстро меняю подстилку и пересаживаю кобелька. «Чай теперь твоя душенька довольна?». Не тут-то было! Теперь громоподобное: «А где вторая поилка?» А зачем вторая, он что, сразу из двух будет пить? «Положено!» Не стал я спорить, себе дороже. Быстро отцепил одну поилку от прежней клетки и пристроил к новой. Так порядок? Снисходительное: «Порядок!» И тут же: «А где вода?» Но у нас с собой было! Прикрутили скотчем пластиковую «полторашку» и поставили клетку на весы. Быстро сбегал и оплатил выписанный счет, а тем временем клетку водрузили на транспортер. «Оранжевая» женщина нажала на кнопку. Заскрипев ржавыми сочленениями, тронулась механическая лента, качнулась и поплыла вглубь ангара клетка, запищал, завыл, прощаясь навсегда, щенок, оторвался и полетел вслед за ним кусочек моего плачущего сердца…. Прощай, малыш, прощай!
 
   Долетел щенок нормально, правда, в аэропорту прилета клетку загнали в самый дальний угол склада, так что Анатолий ее с большим трудом отыскал. А на мой вопрос, осталась ли в бутылке вода, последовал удивленный ответ: «Да к ней никто и не прикасался!»

Вот и вся история. Летайте…