Точка невозврата. Глава 20. Рыбалка

Зюлёв Леонтий Михайлович
              20.Рыбалка
 
  Мы распределили обязанности. Тесла поехал закупать всё, необходимое, а я на извозчике на работу. Я провёл совещание, выслушал поздравления со вчерашней помолвкой. Сделал распоряжения, предупредив замов об отсутствии. Вызвал к себе Ольгу и спросил, как она относится к рыбалке. Предложение конечно застало Ольгу врасплох, но она мгновенно сориентировалась и, к моему облегчению, согласилась. Тут же позвонила папА и поставила его в известность о наших планах. Он не возражал.
  К этому времени приехал Тесла на машине, доверху забитой рыбацкими причиндалами: от одежды и обуви, до нахлыстовых мушек. Мы решили взять аппарат побольше, чтоб разместить всю амуницию и не ставить палатки. На дворе стоял ноябрь и в сибирской тайге по ночам подмораживало. Это избавляло от вездесущего гнуса, но ночёвка становилась не слишком комфортной, а с нами все - таки была девушка. Выкатив Лат-8, мы перегрузили в него всё из автомобиля, переоделись и заняли места в кабине. Вести аппарат доверили Ольге. Собственно, вести сказано громко. Тесла решил, что надо заехать на Ольхон и предупредить своих работников об отлучке. Я сидел в левом кресле и показал Ольге как поднять аппарат. Она взяла управление и теперь ЛАТ шел по приводному лучу, так что мы с Николой могли подремать после бессонной ночи. Аппарат сам доставит нас в нужное место, останется только разбудить одного из нас, для посадки. Однако Ольге надоело сидеть в пилотском кресле просто статистом. Мы мирно дрыхли и она решила порулить. Она отключила автопилот и потрогала ручку, аппарат послушно рыскнул туда-сюда. Поуправляв некоторое время, она попыталась вновь включить автопилот, но он не включился. Не рискнув будить нас, она ещё около получаса не вмешивалась в полёт, пока не поняла, выглянув сквозь купол, что что-то не так. Под аппаратом летела белая равнина. Тут уже было не до заботы о нас и Ольга разбудила меня. Мгновенно оценив обстановку, я успокоился. Мы летели над Ледовитым океаном. Тревога возникла в душе тогда, когда я понял, что аппарат не ложится на прежний курс, а асимметратор, позволяющий управлять не работает. Ко всему, аппарат начал медленно но терять высоту, и я ничего не мог с этим поделать. Причину я определил просто, но легче мне от этого не стало. Аккумулятор аппарата полностью разрядился и у нас нет энергии ни на что, кроме двигателя. Мы летим на остатках энергии в двигателе, который по сути большой маховик. Вскоре мы мягко приземлились на снежную равнину. Проснулся Тесла и, с удовольствием потянувщись, спросил у Ольги:
  - Как прошёл полёт?
  На что та разревелась в голос. Тесла выглянул за борт, и от удивления лицо его вытянулось.
  - Матка - боска э-э- это куда же мы залетели? Ольга, перестань лить слёзы, ты затопишь всю кабину. Ничего страшного нет, сейчас во всём разберёмся.
  - Уже разобрался. - сказал я.
  - И в чём дело?
  - Аккумулятор полностью разряжен.
  - Этого не может быть потому, что этого не может быть никогда.
  - Неподходящее время для того, чтоб Антона Павловича цитировать, - заметил я.
  - Пожалуй ты прав. Причину нашёп?
  - Нет, но один против ста неисправна зарядная цепь, вернее разорвана и аппарат пошёл вдоль магнитного поля, и мы где-то в районе магнитного полюса. Наши специалисты разберутся и вычислят куда мы могли деться, но, видимо, придёться подождать и, вероятно, не одни сутки.
  Я вскрыл панель на аккумуляторном отсеке и убедился, что прав: разъём зарядной цепи кто-то аккуратно разъединил. Ошибка персонала исключена. Тем временем за бортом послышался какой-то шум. Ольга выглянула и с криком отпрянула от прозрачного купола. С другой его стороны показалась оскаленная морда белого медведя. Мишка с интересом изучал неизвестный для него предмет и ещё несколько раз попытался взобраться на крышу кабины, что ему так и не удалось. Никола не потерявший спросонья игривого настроения воскликнул:
  - Сейчас запряжём его и он отвезёт нас в Архангельск, как я понимаю, это самый близкий к нам город с заводом Компании.
  Однако посмотрев на совершенно неживой пульт управления он умолк.
  - Давай - ка, электрик до мозга костей, разбирай один из фонарей и попробуй подключить к нему рацию. - сказал я.
  Никола принялся за раскурочивание фонаря, но ничего не успел сделать. Снежная равнина мгновенно окрасилась в кроваво красный цвет, который наливался всё боле и более ярко, постоянно меняя оттенки, до пурпурного, розового и светло - соломенного. Затем небо полыхнуло ярко зелёным каскадом света, также постоянно меняющегося оттенка. Мы забыли обо всём на свете и завороженно смотрели на мгновенно меняющиеся переливы красок Полярного сияния. Даже мишка утратил интерес к аппарату и застыл неподалёку как статуя на которую Всевышний прожекторист направил разноцветные лучи. Феерия длилась минут сорок, затем всё опять погрузилось во мрак. Тесла принялся вновь крушить фонарь, но надобность в этом уже отпала. Пульт светился разноцветными индикаторами. Преобразователи энергии работали на любом излучении и энергии оказалось достаточно для работы рации. Через пару часов нам привезли новый аккумулятор. Ещё через час мы вышли из аппарата перед домом Теслы на Ольхоне.
  Быстро сделав необходимые распоряжения Никола сел в левое кресло поднял аппарат над Байкалом и стремительно понёсся к истоку Ангары. Пролетев около сотни километров над рекой он мягко посадил аппарт на галечную косу, недалеко от воды.
  Переодевшись в рыбацкие причиндалы и оснастив нахлыстовые удилища мушками мы пошли по косе в поисках удачного места для рыбалки. Ольга не отставала от нас вооружившись модным портативным Кодаком и непрестанно щёлкала его затвором. Приличное место нашлось недалеко от аппарата. Перекат переходил в глубокий омут течение в котором было не столь стремительным. Я забросил мушку чуть ниже переката и потихоньку стал стравливать шнур. Поклёвка последовала незамедлительно. После подсечки и не очень длительной борьбы я вытащил на берег слиток раскалённого металла. Это был Ленок Ольга радостно взвизгнув принялась фотографировать, но через несколько минут рыбина погасла и сделалась серо-стальной. Тогда Ольга закричала, что она тоже хочет поймать такую рыбу. Уступив ей место я объяснил как делать заброс. Конечно, не с первого раза, но у неё получилось и вскоре река огласилась радостным возгласами:
  - Я поймала, я поймала!!! - и вторая рыбина оказалась на отмели.
  Кодаком пришлось поработать мне. Так меняясь мы поймали ещё несколько ленков, появился Тесла и тоже похвастал трофеями. На ужин нам вполне хватало рыбы и мы, отложив удилища, принялись разводить костёр, и готовить уху, и запечёную рыбу. С таким удовольствием я не готовил уху, наверно, ни разу в жизни.
  Когда ароматное варево сняли с костра, Тесла обратился к Ольге:
  - Что вы предпочитаете Ольга Николаевна, рыбный суп, или уху?
  - Конечно уху!
  - Тогда извольте! - и с этими словами Никола извлёк из припасов бутылку Смирновской водки.
  Выпив по стопочке мы принялись за трапезу. Под запечёную рыбу Никола налил по второй, княжна выпила с нами. Через несколько минут мне пришлось унести её в аппарат и накрыть одеялом. Опять, некстати, вспомнились наши выпивки на работе, если не съесть пару ложек, противного сливочного масла, с нашими лаборантками выпивать не стоило "отъезд" раньше их гарантировался. Мы поговорили ещё немного о превратностях нашей жизни, всё прибрали и отправились спать.
  Наутро, чуть рассвело, мы с Николой вооружились спиннингами и нацепив на них искусственных мышек отправились на охоту за главным Ангарским трофеем. Под отвесным берегом на другой стороне реки вода вымыла глубокую яму о чём можно было судить по её иссиня - чёрному цвету. Забросив мышь наискосок, чуть ниже ямы я начал подматывать катушку. Мышка пустила усы, как будто взаправду собралась переплыть, совсем неширокую в этом месте, Ангару. Как ни внимательно я следил за ходом мыши поклёвку я не заметил, в яме возник мощный бурун и удилище чуть не вырвалось у меня из рук. Время остановилось. Я очнулся только, когда Никола зашёл в воду и огромным подсачеком буквально вынес огромного красавца-тайменя на берег. Когда к нам присоединилась Ольга я не видел, она вовсю фотографировала. Быстро взвесили рыбу, она потянула, чуть больше пятидесяти фунтов. Ни у кого из нас, даже не возникло мысли, лишить такого бойца жизни. Оказывается я боролся с ним больше полутора часов. Под радостные визги и одобрительные аплодисменты таймеш был возвращён в свою стихию. Мы с Николой быстро наловили ещё ленков и уничтожив следы присутствия на реке отправились, завезти его на Ольхон. Проводив Ольгу домой я вручил ей корзину с Ангарской рыбой. Рыбалку не омрачил даже инцидент с аккумулятором, но назавтра нужно вновь погружаться в дела. Я опять поймал себя на мысли, зачем мне всё это, ловил бы рыбу и будь с этим миром, что он заслужил, но остановиться я теперь уже не мог. Ради восторженных голубых глаз я теперь готов был перевернуть весь его вверх дном.