Мой сын

Вадим Поставнёв
      – Сынок, ты не занят?
   – Нет, а что?
   – Собираюсь к реке пойти прогуляться, подышать свежим воздухом.
   – С тобой можно?
   – Конечно, буду только рад!
   Да и как не радоваться, когда сын полностью понимает то, о чём хочешь сказать, во многом солидарен со взглядами и интересами?! До сих пор помню внимательное выражение его лица, слушая мои рассказы, которые перед сном, «на ходу» сочинял у его кроватки. Герои сказок и приключения отображались в его маленьких карих глазках. Когда что-либо тревожило или просто, мой задумчивый взгляд держал уверенный курс по неизвестности, подойдя ко мне и взяв за руку, уверенно говорил: - « Папа, не переживай, всё будет хорошо! ». После этих слов, улыбка и хорошее настроение ещё долго не покидали меня.
   … мы часто с сыном ходили на берег реки Н. Когда просто на прогулку, а иногда, оставались на целые сутки порыбачить. В ночной рыбалке были свои прелести: гладь воды, своей красотой стелилась около двух километров в сторону захода солнца, поворачивая направо, скрывалась за зелёным холмом. Помню нашу первую рыбалку. Я настраивал снасти, а он, прикусив нижнюю губу, старался сам насадить червя на крючок. Предложение о помощи было отвергнуто в одночасье. Когда всё было готово, повернувшись в его сторону, увидел недвижимого со светящим налобным фонариком и смотрящим в одну точку под ногами. Подойдя ближе увидел, что он смотрит на лягушку, а та на него.
   – Сынок, что случилось?
   – Па, это ведь лягушка?
   – Конечно!
   – А почему она на меня так смотрит, я ей мешаю?
   Детскому интересу в познании окружающего мира не было границ. Да и сейчас, уже в более зрелом возрасте, любовь к природе и интерес к необъяснимому не угасла ни на миг.
   Не спеша шагая грунтовой дорогой, ощущался приятный запах свежескошенной луговой травы, игриво щекочущий носовые пазухи и обильно насыщающий собой лёгкие. Продолжали спускаться к реке остановившись на одной из возвышенностей, с которой близлежащие земли просматривались как на ладони. С этого места была видна черта горизонта, указывающая на место встречи земли с небом. Именно здесь природа шаловливо экспериментировала, смешивая краски небесной акварели. Запахи трав и ароматы цветов, шелест листвы деревьев леса, расположившегося на противоположном берегу реки. Наблюдаем за происходящим фантастическим закатом, в процессе которого, ночь постепенно провожает солнце на заслуженный отдых. Очень радовало то, что сыну передалась моя любовь к природе. В его душе нет гонки за властью и накоплением безграничного капитала. Нет тяги к алкоголю и прочему разврату.
   … в очередной раз, обсуждая дела семейные, просидели на стволе упавшего тополя пока не стемнело. Возвращаясь домой были слышны звуки тысяч сверчков, спотыкаясь, на встречу мчался Дружок, отпущенный с поводка.

27.11.15