Испания. Глава 2

Леонид Корнейчук
В утренние часы, пробуждают мой крепкий сон шаги спешащих на работу служащих.
Их топот все слышен настойчивее и явственнее. В открытую дверь балкона, врывается  свежий осенний ветер. В номере мне больше не хочется оставаться.
Мечтал ли я когда-либо об апартаментах? Нет и нет. Мне хочется  возвратиться
в лоно первозданной природы.
Вновь босыми ногами войти в чистую  реку  и продолжать  путь вдоль зеленых берегов, цветущих  садов, урожайных полей. Пусть  скошенная трава благоухает ароматами целебных трав! Мне также немыслимо в будущем пожалеть о своей лени перед Господом. Летящая из уст благодарность перед небесами, будет превыше всего.
Сделай все, что можешь сделать в своей жизни добрыми делами и продолжай свой    достойный путь.    

Бросив в сумку орехи, спешу с утра в бар.
На барной стойке чай в пакетиках, старые груши, яблоки, тонкие ломтики белого хлеба. Полнейшая экономия!
Рядом за столиком сидят три китайские  девушки. Вежливо поклонившись, они спешат к выходу.
Откуда ни возьмись в проеме двери появилась женская фигура. Властной рукой она показала девушкам повернуться назад. В растерянности  туристки попятились назад.
За плечами у девушек висели длинные сумки.
- Control!
Выражение довольных лиц  с азиатской внешностью сменилось грустью и растерянностью.
Сотрудница бара опустив руки в длинные сумки, словно осьминог своими щупальцами, стала изучать в каждой сумке предметы. Даже в аэропортах так не проверяют.
Мне показалось в намерении сотрудницы, было страстное желание найти в сумке яблоко или несвежую грушу.
От увиденного, мое физическое состояние выплеснуло  взрыв смеха!
От моей руки, опрокинутый стаканчик чая, украсил темными пятнами белоснежную скатерть.
Официантка подойдя ко мне, долго всматривалась на стол, уперев руки в свою тонкую талию. Затем она взглядом показала на мою сумку.
- Та вы шо! Гроши тут маю.
Сотрудница улыбнувшись, нажала указательным пальцем на пролитую ткань.
- No se pierde !
- Вы ко мне добры.

Таррагона! Мое сердце спешит к твоей славной истории!
Смотровая площадка, открывает потрясающий вид на римский амфитеатр, древние исторические развалины. Вдали, видны золотые пляжи Косты-Дорад, где сияет
роскошный променад вдоль длинного  берега.

Неповторимый  грандиозный  Кафедральный  Собор Святой Феклы,
покровительницы города, притягивает необычной архитектурой.
Удивительнейший внутренний дворик-патио, открывает для путника благое расположение. 
Над главным порталом  находится  большое окно-роза.
В клуатре  Собора элементы полукруглых  романских стрельчатых арок. 
Скульптурные  группы в капеллах часовни. Ренессанс, готика, барокко...
Какими красками передать внутреннее убранство Собора? Длинные внутренние коридоры ведут в великолепный открытый сад с цветущими розами. По углам сада  расположены источники-фонтанчики. По периметру Собора  устроены галереи в виде аркад с колоннами. Капители колонн украшены  каменной резьбой.
Мраморные фонтаны струят чистейшей водой...
 
Важно знать в другой стране не только созданную культуру, архитектуру, быт, нравы, взаимоотношение  друг к другу, но также почувствовать отношение людей к своему городу. 
Вежливость, обходительность, доброжелательность открывают широкую дорогу в любом городе мира. У горделивых на пути- крепости. Надменность теряет красоту. 
Простые  правила просто потрясающе помогают в любой стране, независимо от знания иностранного языка и национальности. 

Созерцаю центральный фонтан "Четырех Сторон Света".
Пока смотрел  чудесный фонтан, да бегал вокруг да около, не глядя под ноги,
на одной из ступенек споткнулся и покатился вниз. Резкая боль пронзила колено.
На  руках  пытаюсь встать...
Ко мне неожиданно подбежали мужчина и женщина. С благой усердностью пытаются   меня поднять.
- Не стоит усердствовать... Может смогу...
Мне показалось, что они были очень богатыми людьми. В таких одеждах испанцы не ходят. Мне подумалось, что мужчина американский магнат, женщина возможно актриса.
- Мы вас не покинем, - утвердительно ответила благоухающая женщина в своей красоте, - мы окажем вам помощь.
Сильные руки мужчины  помогли мне встать на ноги.
- Как смогу вас отблагодарить? Мне показалось, что вы очень добрые люди.
- Не стоит, - мужчина поправил  свой представительный костюм, -  завтра мы улетаем. А вам здесь еще следует хорошо отдохнуть.
- Сожалею, что нам так быстро придется расстаться.
- Мы можем вместе поужинать, - предложила незнакомка, глядя на мой растерянный вид, - и не только. Вы  сможете к нам прилететь в Сан-Хосе.
- Вы проживаете в столице Коста-Рика?
- У нашей страны  прекрасный  на реках рафтинг. Будете жить возле Карибского моря или на юге Тихого океана. У нас там находятся вилла.
- Прекрасная госпожа, вы чудесны! И в своей красоте, и в дарах чужестранцу, дающих  надежду  "кораблю в пучине морских бурь".
- Тогда вечером возле этого фонтана.

Пройдет много  времени... Вспоминая чудесную встречу двух незнакомых людей, их своевременную помощь, моя благодарность к ним не имеет границ.
В момент встречи, чужестранцы со всей человеческой искренностью  отнеслись
по-дружески ко мне, словно к своему родному  сыну.
Мне больше не хотелось спрашивать о их жизни. Почему не зная меня, они звали к себе на родину?

Боль травмы  немного  утихает,  и мой путь продолжается по центральной улице – Новой Рамбле. На высоком  месте стоит памятник арагонскому  адмиралу  Руджеро ди Лауриа.
За монументом  находится  смотровая площадка «Балкон Медитерранео».
Отсюда виден римский амфитеатр Тарроко. Где-то вблизи была резиденция императоров Адриана и Августа. Возможно там была ставка Октавиана.

Еще день не погас, и милость свыше посылает меня продолжать путь до исторического музея города. Здание имеет форму башни «Torre del  Pretorio”. 
В башне построенной  римлянами, по рассказам каталонцев родился Понтий Пилат.
Сын его стал Претором города  Таррако.  Впоследствии здание стало резиденцией королей Аргона и князей города Таррагона.

У входных ворот Росер находится Марсово поле.
Дорога вымощена  мозаичной плиткой в виде рисунка изгибающих листьев.
Оставленные и забытые  временем высокие колонны...  Древние  укрепленные стены ведут в центр поля, где устанавливался алтарь. Давно ушли гражданские и военные собрания, стихли  боевые голоса сильных и выносливых воинов.
Патриотичные,  громкие  настрои воинов унеслись ветрами морей. Преданная  верность императорам канула в вечность. Умолкли в безмолвии навсегда ораторы, императоры  под звездным небом.  Вечная непобедимость империи, осела пылью на красных стенах и под шорохами проходящих людей.

Пройдя по каменным галереям  цирка, где  римские колесницы выезжали
на арену, подымаюсь на смотровую площадку башни.
С высоты открывается великолепие славного города! По  холмам проходят древние узкие извилистые улицы, в которых  много тайн и нераскрытых  историй.



                Подружись со мной госпожа,
                Когда молодость к нам пришла!
                Когда ветер благоволит удачей,
                Когда звезда светом единым для нас станет!               
                Вот дрожью  протянулась к тебе моя рука...
                При падении мне послана твоя судьба.
                И где искать мне другое спасение?
                И как уйти от твоего ведения?