Мемуар 1

Ирина Трубецкая
Я начала работать лет в 14 или 13. В то время многие так делали, все таки время было советское и не очень хлебосольное: талоны, дефицит, очереди. К тому же мои родители развелись и мама растила нас одна одна двух здоровых девах, я была младшей.
Первая моя работа была мыть пол, я мыла пол в офисе у отца своей подруги. Работа мечты, пришла 30 минут поработала и денег дали. Работай себе на здоровье. А еще я продавала часы, такие квадратные электронные часы от кухонных гарнитуров "Мрия". Часы мне подкинули двоюродные братья они были старше и предприимчивее. Первые свои деньги я потратила на ремонт на кухне. У нас была практика на "Учебном производственном комбинате" сокращенно УПК и мы , - я и группа единомышленников проходили ее в ЦУМ-е. Вы представляете, что такое в период дефицита проходить практику в ЦУМ - е? Это несказанное везение. Везение состояло в том, что мы могли зайти  с черного хода до открытия магазина как сотрудники и разузнать в каком отделе что "зашибательское" выкинули. И когда стеклянные двери цума с обратной стороны подпирали алчущие жители и гости города, мы уже пробежав по всем 3 этажам знали чего где можно прикупить и занять очередь вперед всех. Это мне уже конечно не 12 было а наверное 14.
Это сейчас все звучит как сомнительное везение. Но родители иногда давали нам денег что бы мы чего ухватили. Ну или можно было чего самим отхватить на честно заработанные деньги.
Оттуда у меня есть история . В давке жаждущих и любопытных покупателей переговариваются две тетки
- Ну что там?
-Да не знаю, духи какие то
-Какие духи?
-Да не знаю, говорят французские
- А как называются?
- Тате.
Не все покупатели Центрального Универсального Магазина знали, что это "Тет-А-Тет" и не Французские
А нам тогда было смешно.
В общем в то время я на свои заработанные деньги купила клеёнку. Красивую такую белую с красными птицами на ветках. Мы наклеили ее на кухне. Она была вонючей, но тогда не было особого разнообразия. Клеенка это почти нынешняя декоративная штукатурка.Уже в те юные годы меня тянула к дизайну интерьеров.Ну или хотябы к ремонту.
А еще мы работали в отделе ёлочных игрушек и частью нашей работы было разбивать елочные игрушки и заворачивать их в бумажку для возврата поставщикам. Это и сейчас я вспоминаю как работу -мечты. Мы били их накалывателем для чеков иногда игрушки было жалко.
Я купила тогда немецкий драповый костюм из жилетки и юбки, серый в полоску и елочку. Часы ходики папе в подарок, кстати они до сих пор живы, ходят.Но это уже было почти к окончанию школы.
А еще мы работали на ПЖДП - это тогдашний ЦУП "Почты России" на пждп мы в ручную раскладывали письма по индексам. Благодаря этой работе я знала отлично город В каком районе какая улица. Знала что твой таксист, только мне было 15 или 13. В общем рано.
А еще  сделала ремонт в квартире. Ну в одной комнате. Мы поехали купили обои на "Сов. Сибири" и я их клеила.Красивые такие обои с колосками. Купила люстру у подруги. Получилось хорошо, чисто и уютно.
Моя дочь, которой без 5 минут 4 года иногда когда ей дарят игрушку говорит радостно. "Я в детстве такую хотела"
И я радуюсь вместе с ней. Потому, что у меня уже никогда не получится воспитать такого хорошего ребенка как я .
Навряд ли я разведусь. Хотя всякое может быть. Навряд ли я выгоню ребенка работать в 14 лет, хотя обещаю стараться. Ну и вообще много чего у моей дочери уже не будет , будут свои какие то трудности и задачи, и сколько бы не старалась я подстелить соломки, мне ее все равно не подстелить, потому что так устроена эволюция. Так будет всегда каждое последующее поколение не только перенимает лучшее от предыдущего но и имеет привилегию учится на его\ее материнских\отцовски ошибках.
Кстати одной из моих любимых книг в детстве была книга Тургеньева "Отцы и дети" уже тогда чуяла небось где собака порылась))