Как издать книгу. Ч. 2. Выбор издательства

Алексей Фокин
После того как вы подготовили информацию-предложение о вашей рукописи, её следует отправить в издательства.
В Интернет нужно найти все издательства, которые в своём портфеле имеют тематику, совпадающую с тематикой вашей рукописи.

Желательно, конечно, чтобы издательство было достаточно крупным. Это, по крайней мере в первом приближении, означает его финансовую базу, и, как следствие ваш возможный авторский доход.
Но это может быть не принципиально. Существуют небольшие активные издательства, с которыми вполне можно сотрудничать.

Строго говоря, четыре книги, которые у меня выпустились в этом году, не являются первыми. Лет двенадцать назад я выпустил книгу по компьютерной графике в небольшом издательстве "Майор". Тогда я работал через литагента и многие организационные моменты остались для меня нераскрытыми. Тем не менее без особых задержек я получил свою половину авторских (вторую половину забрал агент).

На этот раз я стал работать с издательством напрямую. Выбор издательства в моём случае произошёл интуитивно. Я изначально нацелился на работу с издательским домом "Питер".

Первое предложение я отправил в марте 2015 года. Получил отказ и ориентировку на доработки, которые сделают моё предложение более востребованным. Потом последовал перерыв, связанный с началом строительного сезона. А с ноября 2015 года я принялся за доработки и в январе 2016 года отправил обновлённое предложение, которое было пропущено редактором на предстоящий редсовет.

В феврале мои две книги были одобрены на редсовете.
Плановая работа по правке, редактированию и прочим корректировкам началась в мае.
В моём случае доработки занимали довольно много времени из-за большого числа иллюстраций, которые я же и предоставлял. Доработки продолжались до ноября и соответственно в декабре книги пошли в производство, а по магазинам поехали в январе. Первые авторские начисления были сделаны в феврале.

Таким образом, друзья, вы видите, что издание книги не такой быстрый процесс. Особенно, если это занятие является не основным.

Еще один момент я хотел бы подсказать начинающим авторам.

Собирая список издательств, куда вы планируете заявляться, наберите в поисковой строке фразу "Издательство такое-то, отзывы работников".
Вы найдёте несколько порталов, связанных с работой, и соответственно отзывы, среди которых можете почерпнуть информацию об издательствах, при работе с которыми могут возникнуть те или иные проблемы.

Я вам желаю всех благ и упорства.
Продолжение следует.