Глаукома - коварное тёмное царство и лучик надежды

Лианидд
"У меня растут года, будет и сем..."десят пять, и довольно скоро (если будет!). Соответственно, и болячки множатся. Последняя подкралась очень неожиданно. Я бы сказал, подло.
Глаза давно уже стали сдавать, особенно правый. Мутно становится и совсем мало, что видно. Я себе поставил диагноз "катаракта" и считал, что как дойдут руки, - сменю хрусталик, делов-то! Очень даже в духе времени. Но, надо сказать, "телился" долго.
Наконец, с месяц назад, собрался, добрался в клинику микрохирургии глаза. И вдруг оказалось, что катаракты-то у меня нет.
Радость!!? О, если бы!
Нашлась ... - глаукома. И, в частности, пишу я эти строчки в назидание и предупреждение ровесникам, да и не только. Оказывается (!!!) глаукома (одна из двух её форм) подкрадывается совершенно бессимптомно. Живёшь себе, радуешься жизни. Ну может тень слегка на глаза набегает, и в темноте (в тёмное время) становится хуже видно. И вдруг - бах! Зрения нет. Да не бельмо там в глазу, которое сейчас легко лечится, а сетчатка, оказывается, уже атрофировалась, необратимо, непоправимо: и съели её лимфоциты.
Увы, о бессимптомности этой напасти узнал я, когда и моей сечатке досталось как следует.
У меня по этому поводу вопрос к здравоохранению - и отечественному и мировому: почему эта бессимптомность глаукомы не афишируется? Почему на всех углах не твердят: "Измеряйте глазное давление! Регулярно, хотя бы раз в год!"
Ей-ей, напрашивается сомнение в стиле "теории заговора": офтальмологам, мол, не выгодно "выдавать тайну" глаукомы. Тем более, что на глазниках и другой "грех" висит: отлоббированный ими (по крайней мере в США) запрет продавать без рецептов "минусовые" очки. А с рецептами очки эти "встают в копеечку" (падающую щедрым потоком в карманы глазникам).
Теперь, надеюсь, моё предупреждение про глаукому до всех дойдёт и заболевших станет меньше.
А если вы всё-таки заболели? Что делать? Вот тут только что появился лучик надежды. Неделю назад, 17-го февраля 2017 года в одном из двух "самых главных" научных журналов мира, в американской "Науке", появилось сообщение о том, что диэта может предохранить от потери зрения при глаукоме (ссылка: Science, Vol. 355, p. 689, February 17, 2017). Всего-то и нужен - витамин В3, правда в очень больших дозах. И ампулы есть в продаже "этого витамина" (называемого ещё "никотиновой кислотой", но курение тут не помогает), - фактически готовые глазные капли.
(Неделю уже капаю, вреда не заметил; есть ли польза, будет понятно только через полгода).

21 октября 2017 г. Продолжаю "самолечение", стараюсь накапать по 1 капле в глаз каждые 4 часа. Хуже не стало (а ведь могло!). Не знаю, улучшилось ли: к врачам не хожу.