Уже торопиться не надо

Вячеслав Абрамов
Лесная дорога по холмам и буеракам. То песок, то камни, то колея в пол-колеса, из которой не выскочить, так и прёшь - только туда, куда она ведёт. А куда она ведёт? Не знаю. Вроде бы вперёд – и то ладно.

И этой дорогой еду кое-как, на большущий бугор не могу заехать, смотрю, как бы его низом обогнуть. Еду непонятно куда и непонятно зачем. Еду на непонятной машине: как бы на своей, но у меня такой никогда не было.

И вот вместо меня за руль садится мой бывший друг Валентин. Бывший, потому что он умер год назад. Инсульт.

Если инсульт случается на людях, то есть шанс выжить и дальше жить. Может, наполовину идиотом, но дальше жить. А у него случился за рулём. Когда человек в машине, снаружи – это машина, а что там с человеком, - никому не видно. Он то ли выйти уже не мог, то ли ждал, когда пройдёт. Он был мужик и никогда по таким пустякам никого не беспокоил.

Сел он рядом за руль и так погнал, что даже мне стало не по себе. Лихачит, мимо других авто, мимо деревьев и каких-то гаражей проносится чуть не впритирку.

Я не выдерживаю и кричу: стой! Всё, хватит, вылазь!

Он остановился и сидит, на меня смотрит. Может, с укоризной смотрит: что, зассал?!

Дальше я собираюсь сам ехать. Куда, зачем – вопрос вообще не стоит. Как будто это вопрос несущественный, или пункт назначения – место само собой разумеющееся, так сказать, по умолчанию. Но ехать надо!

Уж я-то гнать, наверное, не буду. Но мне надо садиться на чёрное дерматиновое сидение, маленькое с невысокой спинкой в полспины,  такие были в старых-престарых автобусах. А на нём рассыпаны хлебные крошки, - ел кто-то и не убрал. Я их сметаю ладонью, а потом смотрю: а руль где?! Руля-то нету!

И тут просыпаюсь.

Теперь вот думаю: а ведь Валентин меня предупредил! Почему так думаю? Да он же при жизни никогда на дороге не лихачил! Всегда осторожный был.

Да, на своём пути он ни за кем не гнался и никого не подрезал. Сам за себя отвечал. Но как он всё это, что на пути творится, внутри воспринимал и что он переживал – я-то не знаю! От инсульта просто так не умирают…

И что теперь – уже пора, отъездился? Я уже и так – всё больше пешком да на метро...

А крошки уже сегодня мне пришлось с кресла сметать. Правда, с другого – кожаного. Но тоже чёрного…

23.02.2017