О Празднике 23 Февраля

Артем Ферье
В последние годы, не станем отрицать, пошла мода умалять и принижать значение этого дня, 23 Февраля, как важного военного праздника.
Все, кому ни лень, рассказывают, что на самом деле не было никакого героического боя красногвардейцев с немцами на Нарвском рубеже, что на самом деле эти собранные бог весть по каким шалманам матросы-кокаинщики под предводительством своего вожака Дыбенко дали дёру с позиций задолго до появления собственно немцев, о чём писал в своих статьях и сам Ленин, прямо указывая, что это плохой пример революционной стойкости.

И пусть исторически всё так. Но всё же вдумаемся, попробуем погрузиться в огневые события тех лет.

Вот стоят трескучие февральские русские морозы, а в ту пору они бывали куда покрепче, нежели нынче. И «убитые» русские дороги, которые и тогда были больше «направлениями», нежели дорогами. Но надо выполнять свою боевую задачу. Просто потому, что так велит воинский долг.
И поэтому бойцы, обмотав свои потрескавшиеся от мороза лица бог весть какими придётся шарфами, утеплившись, кто как может, садятся на тогдашние, допотопные автомобили и мотоциклетки, прогревают и заводят их на лютом холоде, и движутся вперёд, навстречу студёному ветру. И пусть на пути их в действительности нет врага — но кто может знать это наверное? Ведь из каждой избы на пригорки, с каждой колокольни — можно ожидать в любой момент ружейный, а то и пулемётный огонь. Но презирая опасность, бойцы идут в наступление.
И всё — чтобы иметь возможность, наконец-то заняв город, радировать депешу: Narva ist unser!

Так что, не правы те, кто ныне презрительно фыркает, говоря об этом празднике, и заявляет, будто бы там вовсе не было места никакому воинскому подвигу. Пусть какая-то армия — но проявляла там всё же ратную доблесть. А что не совсем «наша» - ну так кокаинщики Дыбенко для нас сейчас, что ли, «наши»? А раз доблесть была — значит и повод для праздника есть.