4. 7 Религия разных категорий людей

Лариса Болотова
              Из книги «В поисках чудесного» П.Д. Успенского (слова Г.И. Гурджиева):

(стр. 97) «Существует религия человека номер один, то есть религия обрядов, внешних форм, жертвоприношений и церемоний, обладающих внешним великолепием и блеском или, наоборот, мрачным жестоким и диким характером и тому подобное.

Есть религия человека номер два: религия веры, любви, обожания, импульса, энтузиазма, которая скоро превращается в религию преследований, угнетения, истребления «еретиков» и «язычников».

Есть религия человека номер три -  интеллектуальная, теоретическая религия, религия доказательств и доводов, основанных на логических выкладках, соображений и толкований.

Религии номер один, два и три – это единственные религии, которые мы знаем; все известные религии и секты принадлежат к одной из этих трёх категорий. Что такое религия человека номер четыре или человека номер пять, мы не знаем – и не сможем узнать, пока остаёмся в своём нынешнем состоянии.

Если вместо религии вообще мы возьмём Христианство, тогда снова выяснится, что существует христианство номер один, то есть язычество в христианском одеянии.

Христианство номер два – это эмоциональная религия, иногда очень чистая, но лишённая силы, а иногда полная кровопролитий и ужасов, ведущая к инквизиции и религиозным войнам.
   
Христианство номер три, примеры которого дают разнообразные формы протестантизма, основано на диалектике, доказательствах, теориях и так далее.
 
Затем существует и христианство номер четыре, о котором люди номер один, два и три не имеют никакого понятия.

В действительности христианство номер один, два и три – это только внешнее подражание. Лишь человека номер четыре стремиться стать христианином; и только человек номер пять может быть подлинным христианином.  Потому что быть христианином значит иметь бытие христианина, то есть жить в соответствии с заповедями Христа.

А люди номер один, два и три не способны жить согласно заповедям Христа, потому что с ними всё «случается». Сегодня одно, а завтра – нечто совсем другое; сегодня они готовы отдать человеку последнюю рубашку, а завтра – разорвать  на куски того, кто отказывается отдать им свою рубашку. Любое случайное событие бросает их из стороны в сторону. Они не принадлежат себе и поэтому не могут отважиться стать настоящими христианами и оставаться ими».

              К  какой категории людей в вопросе религии отношу я себя? Ни к какой. Мне не нужен посредник между мной и Высшим Разумом. По поводу религии человека номер четыре, то она должна опираться на ответственность человека за жизнь всего окружающего.