Везение

Роман Заблудший
     Везение, что  это, случайность, не зависящая от нас, или явление, все-таки  зависящее от нас и наших действий?
        С Михаилом Владимировичем впервые я встретился в рабочей обстановке. Меня сразу привлек внешний вид незнакомого мужчины в костюме с галстуком, сидевшего в окружении работников  стендовой лаборатории, куда я зашел по работе. Немолодой, с зачесанными назад темно-русыми с проседью волосами, открытым лбом и глубоко посаженными  голубыми  глазами, с нависающими над ними бровями, на довольно сухощавом задумчивом лице, он выглядел достаточно представительно.
    - Кто это? – спросил я у проходившего мимо меня работника.
    - Зам. Главного конструктора – ответил он мне.
    С Главным конструктором, солидным и степенным  мужчиной,  я уже  встречался в его кабинете, а вот с его  замом - впервые.   Его отличали высокий рост, внешняя степенность и важность, создававшие видимость неприступности. Впоследствии, мне не раз приходилось сталкиваться с Михаилом Владимировичем по различным вопросам, как производственного, так и личного характера. В разговоре с ним всегда чувствовалась дистанция. Однако, во время мероприятий он преображался и, будучи хорошим рассказчиком, увлекал своими воспоминаниями  о малоизвестных событиях истории предприятия и личной жизни.
    Как-то на праздновании дня вооруженных сил, во время предоставленного ему слова на импровизированной трибуне, в виде освобожденного от бумаг канцелярского стола в лаборатории, он поведал, что будучи уроженцем Ленинградской области, после её освобождения в январе 44 года, был мобилизован. Провожала его мать, дав ему в дорогу бутылку молока, заткнутую обломком кукурузного початка. Уже вскоре ему пришлось принять участие в боевых действиях, в одном из которых их подразделение заняло блиндаж противника.  Его внимание привлекло то, что бойцы были заняты поиском в блиндаже чего-то ему неведомого. Как в последствии выяснилось, предметом их поисков был шнапс. Ему, как молодому и неопытному, в качестве трофея достались две гранаты, которые он положил в вещмешок, вытащив  из них запалы.
    Во время очередной атаки, бежавший рядом с ним боец внезапно упал.  Михаил, остановившись, обернулся и склонился над ним, тормоша его. Вдруг сильный удар  в спину свалил Михаила. «Что это? Убит? Ранен?» - мгновенно пронеслась мысль. Не чувствуя признаков кровотечения, попробовал пошевелить сначала рукой, потом ногой. Вроде жив... Постепенно пришел в себя. После боя, развязав вещмешок, обнаружил в нем куски разлетевшейся на части гранаты, принявшей на себя пулю противника.