Выходной день мужчины

Петр Юрьев 2
Выходной день – суббота. Я проснулся в 9 часов. Позволил себе поспать подольше: на работу не идти, да и дела на сегодня не запланированы. Спешить некуда, можно понежиться в постели. Правда в постели нежусь один: единственной и неповторимой у меня нет, так уж получилось. Вставать не хочется. Маша, хорошая знакомая еще со студенческой скамьи, иногда, по выходным, приходит ко мне, и помогает навести порядок в моей квартире и готовит еду. Я ей помогаю, а затем вместе обедаем. Она, по старой дружбе, меня поучает.
– Слушай, Петров женись. Ну, сколько я могу к тебе ходить: убираться, готовить кушать. Ты мужик не плохой! Ищи себе женщину. Ведь пропадешь сам.
– Хорошо Маша, я подумаю – отвечаю.
– Думай быстрей, а то мне надоело, да и возраст уже не тот. Трудно мне.
– Маша, ты настоящий друг, спасибо тебе.
– Ладно, не льсти, пользуешься нашей с Колей добротой.
Мы трое друзей со студенческих времен. Маша и Коля поженились на втором курсе. Семья у них получилась крепкая, на всю жизнь. А дружба наша продолжается до сих пор и тоже крепкая, и тоже надежная. Сегодня её не будет – уехала к дочери. Почему сейчас живу сам? Женился рано, еще в институте, но брак быстро распался: не готовы были оба к совместной жизни. Детей не было и спокойно, без скандалов, разошлись. Дальше интересная работа, которая занимала всё время. Работал в области информационных технологий, занимался программированием. Защитил  кандидатскую диссертацию. Удобно и комфортно жить самому: никто не отвлекал от любимого дела. Правда, было интересно жить, но порой становилось одиноко и хотелось внимания и участия женщины. Женщины в моей жизни появились, позже, когда насытился своей работой, и стал чувствовать одиночество. Женщина в возрасте, это уже не то, что в молодости. Во-первых, у неё есть дети и внуки; во-вторых, – мама, сестры. И ты в этой очереди последний. Поменять приоритеты женщина не хочет, и ты опять остаешься часто и густо сам с собой. У женщины просто не хватает времени, а подчас сил и желания разделить с тобой твои увлечения и быть рядом. Она ревнует тебя к друзьям, а если среди твоих друзей есть женщины, то это уже скандал. Шаг влево, шаг вправо и бурное выяснение отношений. Посмотришь на такую жизнь – она ни чем не лучше, чем одному. И снова один, так хотя бы спокойней.
Была одна женщина в моей жизни, воспоминания о которой живы и по сей день.  Познакомился с ней на работе. Мне пришлось помогать ей с компьютером. Она была простой наружности, но с доброй душой. Это я сразу почувствовал. Общаться  с ней было легко и просто. Она выказывала мне симпатию: улыбчивым лицом, мягким и задушевным разговором, и вниманием ко мне и моим проблемам. На меня сошло наваждение. Видеть, слышать, говорить с ней – стало потребностью. Я приходил на работу и искал повод позвонить ей. Когда повод долго не находился – раздавался звонок. Звонила она и просила подойти и помочь с компьютером. Я приходил и сразу понимал, что она просто хотела увидеться и  находила для этого повод. Я проверял работу компьютера, запускал тестовые программы; и мы беседовали при этом. После работы, я её провожал до остановки, и она уезжала. Жила в пригороде и в городе долго не задерживалась. Её звали Светлана, в разводе, у неё дочь-школьница. Я был старше на 14 лет, и разница в возрасте сдерживала меня. Отношения наши оставались дружескими и серьёзного продолжения не получили. Затем мне пришлось поменять место работы, мы перезванивались всё реже и реже и отношения стали угасать. Правда Света через наших общих знакомых иногда передает приветы. Мне – это, честно говоря, приятно. Хотелось бы восстановить отношения, но не знаю, нужно ли ей это. А поговорить не решаюсь, ведь прошло уже много времени.
Воспоминания разбередили душу. Но, надо вставать, умываться и готовить кушать. На будильнике 11 часов – давно пора. Умываюсь и смотрю на себя в зеркало, в общем-то, еще не старый мужик. Побрился и стал еще моложе, но это так в виде шутки. Принял душ, пора и покушать. Подхожу к своему лучшему другу, правда, после компьютера – холодильнику. Открываю дверку, а, оказывается, радоваться особенно нечему. Практически пусто. В наличии кусок колбасы и яички. На яичницу хватит. Нужно срочно пополнять запасы. Готовлю яичницу, кушаю и отправляюсь в магазин за покупками. Впереди рабочая неделя и что-то  надо кушать.
На улице во всю благоухает зеленью весна. Солнечно и тепло – тихая, безветренная майская погода. После магазина надеваю трико, футболку, кроссовки и пробежка километров пять. После рабочей недели это, обязательно, хорошо взбадривает организм. На природе чувствую себя замечательно, напрягаются мышцы, а мозги, которые всю неделю работали – отдыхают. Живу на окраине города и ухожу за город на проселочную дорогу и по ней мотаю свои километры. С каждым километром чувствуешь, как организм наливается бодростью и здоровьем. С подачи друзей уже много лет занимаюсь горным туризмом. Каждые выходные выходим группой в крымские горы, а весной они просто замечательны. Я, по правде говоря, люблю туризм в любое время года; не выхожу только в дождь и сильный, ураганный ветер.  Просто это опасно. Во время пробежки случайно заметил маленького зайчонка, он притаился возле дороги за бугорочком. Я его увидел, когда пробегал мимо, но беспокоить не стал. Правда зайчонка все-таки спугнул, и он припустил от меня в сторону посадки, где и скрылся. А, вообще-то, зверье встречается в походах часто: то лису спугнешь, то дорогу перебегут косули; а то олени невдалеке пасутся, но, стремительно уносятся прочь, встретив туристов. Зверье пугливо, заслышав шум, всегда уходит в сторону от тропы. Был еще такой случай. Проходили по руслу горной речки и встретили каменную ванну. Место красивое, решили остановиться и передохнуть. Я подошел к краю ванны сполоснуть руки и помыть лицо и столкнулся, практически, нос к носу с маленьким кабаненком. Он последний переходил русло и отстал от стада, а тут мы подошли. Детеныш затаился с края ванны и тихонько попискивал. Рядом у меня за спиной в кустарнике было стадо, и оттуда послышались хрюканья. Ситуация может стать опасной, и мы тихонько отошли от водоема и быстро ушли по маршруту дальше. В Крымском лесу встреча с дикими кабанами может быть опасной, особенно, когда у них приплод. Пробежка и прогулка заняла 2 часа. Вернулся домой, принял душ и осмотрелся в своей однокомнатной квартирке. Да, надо бы сделать уборку, да и стирка уже нужна. Собрал бельё, загрузил стиральную машину и взялся за пылесос. Хочешь или нет, а убираться в квартире нужно. И пошло и поехало – час времени на уборку потратил, зато стало уютно. Теперь отдых – заслужил: на диванчике полежать и поспать немного. Разбудил звонок телефона. Звонит друг Олег, приглашает завтра в поход на горную речку Бурульча.  Пойду с удовольствием – поход на природу, это замечательный отдых. На часах 18-00. Вечером немного Интернета, новости по телевизору и почитать на ночь книжку. Сейчас у меня на столе Карамзин «История государства российского». И всё день закончился, а завтра новый день и новая история.

февраль 2017 г