Клоун и манеж

Всеволод Самсонов
      Когда артист слышит взрыв смеха во время исполнения своего номера - это триумф!
Но когда он видит гримасу жалости – пора уходить! И не спасёт ни грим, ни костюм, ни ужимки и фокусы. Всё было и прошло, завязло в зубах у зрителя, значит - опоздал или просто устал.
       И я уйду, когда не услышу аплодисментов, и когда не буду получать эти невесомые, но такие горячие, воздушные поцелуи. Да, именно так!  А пока, я и представить себя не могу без цирка.  Без запоминающегося на всю жизнь запаха  дрессированных животных, громыхающего оркестра над цирковым манежем, без этого наэлектризованного пространства кулис перед Парад-Алле, без публики и софитов, наконец, без артистического буфета…
       Кто же не захочет аплодисментов, грохочущих, шквальных? А воздушных поцелуев, да чтобы  все попадали точно в цель – в мои глаза, а не мимо них.
       Да, я клоун, а он, обязан быть всегда на высоте! О, это не просто!  Артист должен придумывать всегда что-то новое, невиданное, в этом ему помогает  сама атмосфера цирка:  его арена, зрительный зал, прожектора, оркестр, работники цирка, их доверие и уважение, и наконец друзья…  Иногда можно объединить номера, клоун и жонглёры, клоун и дрессированные собаки, и когда это получается, удача и успех поджидает меня и зрителя!  А когда это не срабатывает, когда нет нового, то вспоминаешь давно забытые, старые, избитые трюки прошлых выступлений, это спасёт раз, другой, но ты чувствуешь некую настороженность публики, ведь кто-то вспомнит трюк вместе с тобой…
Думать, искать, делать – вот мой девиз!
И пока он работает…


февраль 2017г.
:::