Однажды я умерла

Элеонора Касымова
Кровяное давление скакнуло так высоко, что я  потеряла равновесие и медленно опустилась на пол.

-Скорую… - прошептала неродным голосом.

К счастью, медики приехали быстро. Смутно воспринимались их разговоры, но до слуха почему-то  донеслось четкое  - «забираем в больницу!». Я провалилась  в темноту: окружающий мир перестал существовать.

Вдруг перед глазами появился Старец в белом одеянии. Он улыбался… Я почувствовала тепло, невесомость и парение над мягкими, как пуховое одеяло,  облаками..  Возникновение старика не удивило. «За мной пришел», - решила я,  обреченно вздохнув. Когда-нибудь это должно случиться.

Я мысленно искала тоннель, тот о котором  рассказывают больные, пережившие посмертный опыт. И свет в конце…  Но неожиданно облако  растворилось,  исчезло  приведение и я почувствовала покачивание кушетки, на которой лежала. Мозг вновь заработал.

Вскоре «Скорая помощь»  подъехала к перекрестку и включила сигнализацию.
«Иу-иу», услышала я тревожный звук.  Почувствовала,  как   врач вновь стал мерить давление.

«Не закрывайте глаза!», - сказал  он.

Но как  не закрывать очи, зная, что по -  иному видеть  улыбающегося  Старца невозможно.  Я повернула голову к окошку скорой, сделав вид, что смотрю наружу. До слуха доносился  шум лондонских улиц,  были видны крыши  двухэтажных автобусов. Я медленно закрыла глаза. Именно в таком состоянии старалась  удерживать мысли о  привидевшейся сказочной   картине.

-Не закрывайте глаза, мэм!, - потребовал врач.

Усилием воли я подняла веки, почему-то (не абсурд ли, в таком состоянии?!) вспомнив гоголевского Вия: «...поднимите мои веки!».

На этот раз потусторонний   Старец оказался наяву.  Он сидел на краю носилок. Улыбался…  От незнакомца исходил благодатный свет.  В облике чувствовалось что-то родное и знакомое.  Кто это? Мой дед, прадед или пра-пра?..

Вдруг мелькнула мысль – Создатель! Хотя, лихорадочно извлекал информацию  мозг, на земле каждую минуту умирает сто пятьдесят тысяч людей, может ли Всевышний являться ко всем одновременно? Очень хотелось верить, что Старец - Создатель пришел именно ко мне.

- Это ты, Создатель? Я представляла тебя другим. Я куда – с ними, или с тобой? А где тоннель и тот самый свет, который встречает каждого, кто переходит черту? - Телепатические вопросы  лились как из рога изобилия.

Старец молчал. Он приобретал необыкновенные формы - то растворялся, как дымка, то снова появлялся, полыхая, как огонь. Не все видят тоннель, подумала я. Ко мне, например, пришел Старец. У каждого своя дорога.

Старец придал силы, окутал прозрачным покрывалом, ограждая от всего мира. Стало хорошо и комфортно. Ни боли, ни болезни, ни страхов,  расстройств, огорчений и всего того, что мешает хорошо жить.

-Мэм, давление не падает, вам плохо? Что чувствуете?-  вновь донесся до слуха  надоедливый голос.

Не было сил отвечать. Не было желания делиться увиденным, говорить об  ощущениях:   ТАМ – хорошо, ЗДЕСЬ, сейчас, очень плохо.  И что    парю между двумя  мирами. А давление «ждет»…

 Тонометр продолжал показывать высокие  цифры. Врач  принялся ковырять иглой руку  в поисках кровеносной вены.

«У меня плохие вены», - мысленно предупреждала  я. Но очень скоро почувствовала, как лекарство смешалось с кровью и наступило облегчение.
Вместе с возвращающимся сознанием стал таять  и Старец.

-Что  вы делаете, остановитесь, Старец уходит!  - опять же  мысленно  возмущалась  я.

Однако душа прочно заняла свое место в ослабшем теле.
Вновь  звуки сигнализации. Движущиеся машины прижались к обочине и скорая
пронеслась беспрепятственно. Мне понравилась такая честь.

Словно королеву везут, подумала я и улыбнулась, ощутив на голове увесистую корону.  Даже почувствовала вес сокровища.  В этом мире тоже, оказывается, неплохо. Я улыбнулась. С возвращеньицем, родимая! Тщеславие не покидает ни ЗДЕСЬ,  ни ТАМ.

-Вот и хорошо, улыбайтесь, - проговорил врач, увидев на лице улыбку. Он заключил в ладони  мою теплеющую руку, дав понять, что больше не отпустит в мир иной.

Я так и не поняла – была  то клиническая смерть, или потеря сознания. Но душу, жившую   отдельно от  тела – реально ощутила.
После была больничная  палата.

Вошел врач, спросил, как себя чувствую. Хорошо, сказала я, находясь еще под впечатлением пережитого. Очень хотелось поделиться  недавними ощущениями, но знала, не поймет. А так хотелось рассказать всем о посмертном опыте! Доктор Раймонд Моуди, тот, что написал  книгу «Жизнь после смерти», был бы счастлив встретиться со мной.

Вскоре  мое бренное тело вышло в коридор. В эти минуты  казалось, что душа и тело существуют раздельно. Оно, тело, как оказалось, действительно  бренно – недолговечное, хрупкое, подчиняющееся физическим и психическим законам.  Душа, как оказалось,  вечная субстанция, способная перевоплощаться и жить другой судьбой.

В коридоре было немноголюдно. Пахло цветами, запах которых дурманил и куда-то манил.  Вновь другая параллель?

  От проделанных нескольких  шагов я почувствовала слабость,  пришлось опуститься  на диван. Рядом  сидела женщина. Она находилась в позе кучера, устремив безжизненный взгляд в холодный пол. 

-А у меня дочь умерла, -  вдруг произнесла она, не глядя в мою сторону. - Только что. Повезли на операцию,  и все. Не доехала. Прямо на каталке…
Женщина не плакала.  Казалось, она тоже  умерла, а передо мной - призрак. Я ущипнула себя, убедиться, живу ли на земле. А потом сочувственно коснулась  её холодной руки.

Жертва судьбы оказалась реальной.

-Sorry! -  все, что могла ответить. Несчастная  покачала головой,  давая понять,  что принимает соболезнования.

- А вот я жива. И ты жива. И все вокруг живые. Это справедливо? – Она сверлила  меня пытливым взглядом, будто я в чем-то провинилась.

Мне почему-то стало стыдно. За то, что живу,  осталась жить…

Еще пару часов назад, находясь в машине скорой помощи, в голову пришла страшная  мысль – вот он, Конец! Чувствовала, что ТАМ  хорошо, тепло и рядом чудесный Старец, в мире которого уютно. Но покидать Землю  не хотела!  И…  возненавидела всё живое и не живое на этом свете! Я смотрела на врача в бирюзовом халате, который возвращал меня к жизни, и завидовала тому, что остается.  Я слышала музыку, доносившуюся  из проезжавших мимо машин, и завидовала. Я вглядывалась в засыпанное звездами небо и завидовала. Я  завидовала простыни, на которой лежала.

Мне была понятна боль женщины.  Словно оправдываясь, тихо произнесла:

-Недавно  я тоже умерла…

2008 г.