Пилигримы это мы

Мила Садко
Вечный край, таинственный, далёкий...
Сердце так волнуется порой.
Вот шагает путник одинокий;
Что ему назначено судьбой?
 Меня привлекает слово «пилигрим». Оно мне кажется романтичным и загадочным.  Может быть это потому, что в детстве я недостаточно много бродила по разным дорогам и не испытала трудности и лишения пути в полной мере.
  «Пилигрим – паломник, странник, путешественник», - читаю я в Вики-словаре. Раньше многим людям приходилось ходить пешком, преодолевая дальние расстояния. Не имея транспортных средств, они в кровь стирали ноги в пути, надеясь на милость людей, дающих приют и пропитание. Отсутствие большой цели побуждало их осесть где-нибудь, получив какую-нибудь работу и надежду на возможность существования.
  Но были и другие путники, для достижения своих целей передвигавшиеся в определённых направлениях. К ним относятся и путешественники, желающие поклониться своим святыням. Вспомним рождественскую историю о волхвах с востока, искавших родившегося царя, о котором сообщила им сверхновая мега-звезда. И сейчас мы знаем о паломниках, направляющихся в другие страны с целью посещения святых мест.
  В наше время есть миссионеры, которые едут в разные дальние уголки планеты, чтобы рассказать людям о приближающемся конце света и о Благой вести, благодаря которой человечество не будет полностью низвергнуто в ад. Задача каждого человека сохранить свою душу, работая над ней, совершая тем самым духовный труд небесного пилигрима.
Идти за Богом – вот моё стремленье,
Любить его всем сердцем и душой,
И жить всегда по Божьему веленью,
Как показал мне Искупитель мой.
  Если человек осознал для себя значение Творца, ему легче идти по нелёгкой дороге совершенства:
Когда силы слабеют,
Когда очи тускнеют,
Заплетаются ноги
На тернистой дороге,
И надежды не сбылись,
И друзья удалились,
Помни, рядом с тобой
Твой Отец Всеблагой.  (Спер)
  Более двух тысячелетий назад Всевышний послал на Землю Сына. Только не всех сердец  касается эта история. Бывает, человек, даже оповещённый, продолжает идти своим опасным путём и в результате получает жизненный крах. Только тогда он способен слышать о Боге, думать о Нём, обращаться к Нему.
Подавлен я, измучен и разбит,
Но посмотрю на скорбь глазами Бога
И вижу, что Христом я не забыт,
И нахожу в Нём новую дорогу.
  Ступая на путь Христа, человек даже во время серьёзных испытаний чувствует близость Спасителя. Он уже видит цель, он знает, куда ему надлежит прийти:
Христа увидеть – цель моя,
Об этом лишь мечтаю я,
И через бури и ненастья
Иду туда, где встречу счастье.  (Чисхолм)
  Чтобы попасть в Небеса, прежде необходимо понять, что «…все лишены славы Божьей).   Всё человечество в лице первого человека Адама согрешило, имеет грешную земную породу. Необходимо признать это, покаяться, а потом очищаться от имеющихся грехов, и  если Творец нам указывает на очередное «пятно», - стараться избавиться от него подобно тому, как мы стираем пятна на своей одежде.
Помоги мне, Спаситель благой
Устремляться к небесному свету.
Освяти мою жизнь и открой
Те грехи, что Тебе лишь заметны.
  Уверовав в Христа, мы осознанно становимся небесными пилигримами, устремляющимися душой в Небеса и очищающими в Божьем свете всё новые пятна души. Чем ближе к свету, тем виднее нам становится даже малые пятнышки на белоснежной одежде, так необходимой нам для брачного пира – триумфального события, описанного в Библии.
Будем же трудиться, отвергая лень,
Чтоб не постыдиться
В славный Божий день.
Нужно оставаться верным до конца,
Чтоб не оказаться в небе без венца.
  Если делать всё необходимое для приближения к Богу, появится уверенность, что Он не отринет в судный день.
Знаю, Спаситель мой скоро придёт за мной
И в белоснежную церковь возьмёт.
Только прошу Тебя, дай устоять в пути,
Чтобы без пятнышка в небо войти.
   Нужно постараться, «Терпение и труд всё перетрут», - гласит народная мудрость. Сколько бы судьба нам не преподносила проблем, мы обязаны всё преодолевать.
Лишь претерпевший спасётся,
Чей путь до конца совершится,
И верным моим назовётся,
Кто в мире терпеть научился. (Бренон)
  Нам есть с Кого брать пример. Иисус – наш Проводник по духовному пути. К сожалению, далеко не все верят в Христа. Многие пытаются самостоятельно найти дорогу  к счастью, вечному блаженству. А душа стремится туда, где находилась раньше в пульсирующей радости у Бога.  Другого рая ей не надо. Люди же ищут где угодно, находя смысл жизни в совершенно посторонних вещах и понятиях (богатство, слава, любовь, власть). Без Всевышнего всё это получить -  равносильно держать в руках горстку остывших угольков. Они обманываются фальшивками и снова ищут счастье, пока полностью не разочаруются. Мне вспомнилась песня в исполнении Малинина о потерянном рае:
Секут нас как плети
Снега и дожди.
Мы вечные дети
На Млечном пути.
Звезда наших странствий,
Гори, не сгорай.
Мы ищем, мы ищем
Потерянный рай.