Пенсия не повод для печали глава 29

Маритаими
Пушистый «генерал»

Выходные пролетели быстро, причем настолько, что Виктория Михайловна даже не заметила, как настало время возвращаться в Академию и снова начинать учиться. Пенсионерка отлично отдохнула, а вот Бегемот вместе с Кузьмой все два дня строили планы на будущее, естественно позабыв посвятить в свои великие замыслы пожилую женщину.

      — Как же хорошо снова вернуться сюда! — Виктория Михайловна с улыбкой осматривалась в своей комнате. Раньше она не думала, что ей нравится такой стиль и простота, да и о том, что она сможет стать ведьмой тоже.

      — Да, на природе хорошо, — мурлыкнул фамильар, лениво потягиваясь. — Но мне город больше по душе, привык я к нему. Так что я радуюсь каждому возвращению. Да ты и сама не можешь жить в таких условиях постоянно.

      — Наверное, ты прав. Но пока что, мне хорошо и спокойно, — пенсионерка подошла к окну, рассматривая открывающийся перед ней пейзаж. За время обучения она расслабилась, её расшатанные от постоянного напряжения и ответственности нервы успокоились, мысли больше не разбегались, но что самое главное женщина больше не ощущала себя старой и никому не нужной, не было ощущения, что жизнь кончена, как было сразу после выхода на пенсию. Виктория Михайловна уже не понимала, почему так переживала после ухода на заслуженный отдых.

      — Вот и хорошо, это будет способствовать твоей учебе, — Бегемот серьезно взглянул на свою подругу, размышляя о чем-то. — Что у нас сегодня по расписанию?

      — Зельеваренье, а завтра вместе с Алексеем Михайловичем в лес пойдем, — ответила пенсионерка, убирая привезенные продукты в холодильник. Все-таки удивительное это место, здесь старина совершенно спокойно сочетается с современными технологиями, а магия пронизывает все вокруг. Виктория Михайловна все чаще задумывалась о том, откуда в избушке берется электричество, как работает сотовая связь, где вообще находится Академия. В женщине просыпался живой, неподдельный интерес, заставляющий почувствовать себя полной сил и даже помолодевшей. Дело вовсе не в годах или здоровье, имеет значение лишь состояние души.

      — Отлично, — кот протянул хозяйке аккуратно сложенный листочек. — Держи, приготовишь это. Нам это очень нужно, так что ты постарайся и ничего не напутай. Все должно быть идеально.

      — Э… С каких это пор, ты стал главным? — удивленно поинтересовалась женщина, рассматривая небольшой список. — И самое интересное, где ты научился писать, да еще каллиграфическим почерком?

      — Это не я писал, а Кузьма, — фыркнул Бегемот, удобней устраиваясь на специальной подушке, лежащей на скамейке. — У нас весьма интересный и умный домовой, у него невероятно много талантов. Тебе нужно больше с ним общаться, он тебя может по всем предметам поднатаскать. В общем и целом ты не только приобрела великолепного кулинара и хранителя дома, но и отличного репетитора. Я, кстати с ним уже договорился, Кузьма с удовольствием займется тобой.

      — Ну, ты даешь, — только и смогла произнести Виктория Михайловна. У нее не фамильар, а самый настоящий тиран и командир, от которого теперь никуда не деться. И как с этим жить дальше? Остается только смириться и попытаться получить от всего происходящего удовольствие. — Уже все предусмотрел. План составил…

      — Ага, а как же без этого? Я кот серьезный, — Бегемот гордо выпятил грудь. — Так что привыкай. Со мной не пропадешь, я не позволю тебе завалить учебу и еще сделаю из тебя отличницу. Да ты у меня самой лучшей ведьмой станешь!

       — Есть, мой генерал, — рассмеялась женщина, с нежностью смотря на своего питомца, благодаря которому её жизнь стала намного интересней и насыщенней. Надо будет, непременно узнать, кем же этот самоуверенный кошак был в прошлых жизнях. — Ладно, это все после, а сейчас нужно собираться на занятия. Так что нечего тут нежиться, собирайся и пойдем.

      — Неа, — Бегемот удобней устроился на своей подушке. Сегодня у него не было настроения идти на лекцию. Да и Виктории будет полезно поработать в одиночку. Так она серьезней подойдет к магии и научится рассчитывать только на себя. Мало ли как обстоятельства дальше сложатся. В общем, кот всерьез верил в то, что решил сегодня остаться дома ради интересов начинающей ведьмы, а вовсе не из-за собственной лени. — Я сегодня дома останусь, отдохну, сил наберусь, подумаю в тишине и покое.

      — Так нечестно, — обижено возразила пенсионерка, которая последнее время почти всегда была в компании своего кота. Сейчас женщине было себя трудно представить себя без своего любимца. — Ты, между прочим, мой помощник.

      — Так я и помогаю, — Бегемот демонстративно прикрыл единственный глаз и прижал уши к голове. Даже если начнется конец света, он с места не сдвинется. — Или ты боишься, что без меня не справишься?

       — Ничего я не боюсь, я и без тебя в зельеваренье смыслю, — возмутилась начинающая ведьма, прекрасно понимая, что затевает её верный фамильар. И ведь самое обидное, что она ведется на это.

      — Вот и продемонстрируй это, а я устал и отдыхаю.

      — Вот ведь! Правильно говорится, наглость второе счастье! Итак два выходных было , а он и сегодня работать не будет, и завтра в лес не пойдет.

      — Ага, есть такое, — хихикнул Бегемот. — И вообще это ты учишься, ты диплом получаешь, так что тебе и трудиться стоит. А я помощник и сейчас тебе не нужен. Сама прекрасно справишься. Ты главное свари все, что нужно! Я верю в тебя, причем настолько сильно, что даже готов не контролировать. Вот и продемонстрируй, что мое доверие не напрасно, и я не ошибся в тебе! А вот если не справишься, буду до конца жизни, каждый шаг твой проверять.

      — Хитрец, — улыбнулась пенсионерка, ни сколько не сомневающаяся в том, что красноречие и кота появилось только ради того, чтобы полениться. — Ладно уж, сама на занятия пойду.

      — Ага, — зевнул фамильар. — Вечером все расскажешь и покажешь, а я проверю.

***

Виктория Михайловна нисколько не обижалась на своего верного помощника и защитника, он хотя и фамильар, но не обязан становиться тенью ведьмы и всюду следовать за ней, забывая о собственных кошачьих интересах. Это было бы в корне неверно и чем-то напоминало бы отношения пенсионерки с дочерью. Это странно, с одной стороны мы должны думать о себе, блюсти собственные интересы, но с другой — тогда не нужно требовать от других, чтобы они вели себя по-другому. Начинающая ведьма осознала, что во всем нужно знать меру и пытаться поставить себя на место другого человека, ну или кота. И вроде бы, кажется, что это прописные истины, о которых знают все, но на самом деле люди редко им следуют. Сейчас размышляя о прожитой жизни, Виктория Михайловна начала осознавать, что многое хотела бы изменить, но вот незадача, это сделать невозможно, а если бы даже это удалось осуществить, то что бы из этого вышло? Она бы точно не оказалась в Академии имени бабы Яги. Счастливые, активные и всем довольные пенсионерки или попусту те, у кого в душе не осталось надежды и веры в чудеса никогда не смогут попасть в этот волшебный лес. Все эти размышления навевали на женщину умиротворение и невероятное спокойствие, кажется, она стала немного мудрее. Размышляя обо всем этом и еще куче других мелочей, из которых состояла её жизни, пенсионерка добрела до главной избушке, где её уже дожидались подруги.

       — А где твой генерал? — удивленно воскликнула Татьяна Николаева, стоило её однокурснице переступить порог кабинета.

      — Дала ему сегодня выходной, — усмехнулась Виктория Михайловна, проходя за свой стол и удобно устраиваясь на жестком стуле. Надо будет подушечку принести сюда, а еще плед, а если купить удобное кресло с подставкой под ноги, так и вовсе замечательно будет!

      — Ему или себе? — хохотнула Светлана Игоревна, насмешливо смотря на подругу, однокурсницу и соседку в одном лице. — Ты меня, конечно, извини, но учитывая характер твоего Бегемота, отдых тебе будет требоваться часто. Он же тебе житья не даст своими приказами и инструкциями.

      — Что есть, то есть, — Виктория Михайловна подперла голову рукой и широко улыбнулась. — Но у такого поведения, есть море плюсов, с ним я точно не пропаду, такой из любой передряги меня вытащит, всегда скажет правду и поддержит. Кстати, вы не думайте, что раз его здесь нет, то указаний он мне не дал, — пенсионерка попахала перед собой списком, демонстрируя его подругам. — Вот. Список дел на сегодня. Здесь перечислены все зелья и порошки, которые я должна сегодня сделать, причем, без ошибок и неточностей. Вернусь домой, а меня уже проверка дожидаться будет, так что придется хорошенько поработать сегодня.

      — Не повезло тебе, — Светлана Игоревна сочувствующе смотрела на подругу, искренне полагая, что той не повезло с фамильаром. То ли дело она со своим Рамзесом! Вот где настоящая команда и взаимопонимание!

      — Хватит на Бегемота наговаривать! — неожиданно заявил Рамзес, сурово и укоризненно смотря на свою хозяйку. — Он, между прочим, умный и решительный! Мяу! Бегемот настоящий кот, во всех смыслах этого великолепного слова! И вообще он заботиться о Виктории, так что я намерен брать с него пример!

      — Что? — Светлана Игоревна не могла поверить в то, что эти слова правда. Как же так? — Может, ты еще на курсы повышения квалификации к нему пойдешь?
 
      — А вот и пойду, — гордо заявил кот, помахивая хвостом. — И заметь, все для твоего блага. Так что готовься, я из тебя настоящую ведьму сделаю! Еще благодарить меня будешь, за такую заботу.

      — Как же хорошо, что ты у меня не такой, — Татьяна Николаевна прижала к груди своего упитанного любимца, ласково почесывая его за ухом. Они с Барсиком любили покой, уединение и минимум суеты.

      — Такой, — насмешливо промурлыкал кот, жмурясь от удовольствия. — Просто ты у меня в дополнительном присмотре не нуждаешься. Мяу, так сказать, мне повезло с ведьмой больше всех. Можешь расслабиться, я тебя заставлять работать не буду, разве что выясню, что есть заклинание, что рыбку и мясо из ничего делает.

      — Ты просто лентяй, — презрительно фыркнул Рамзес, негодующе смотря на пушистого собрата, что вел себя, по мнению кота, неподобающе для фамильара. Чем больше Рамзес находился в лесу и имел дело с магией, тем больше осознавал, что его хозяйке нужна помощь, хотя бы уже для того, чтобы побороть неуверенность и зажатость, к тому же некоторые вещи эта женщина сделать не в состоянии, так что на его пушистые плечи ложится дополнительная ответственность.

      — Есть такое, — Барс Великолепный приоткрыл один глаз. Его совершенно не волновало, что о нем думают другие, главное что он сам знает, что бесподобен, умен и вообще сокровище, да и как жить со своей хозяйкой тоже понимают. Все люди разные, но то же самое можно сказать и о котах. — И что с того? Я кот, мне можно, так что не парься, все путем.

      — Что?! Да ты… Ты… — Рамзес грозно сверкал глазами, явно подбирая литературные выражения, что могли выразить всю глубину его возмущения и крайнюю степень негодования.

      — Успокойтесь, — Виктория Михайловна была несказанно рада, что сейчас Бегемота нет рядом, он бы непременно встрял в спор и высказался и не факт, что приятно и литературно. Бегемот вообще весьма воинственный котяра. — Каждой ведьме достался такой помощник, какой ей нужен, и наоборот. Вот мой, к примеру, генерал, весьма амбициозен и явно затевает что-то опасное, но я же его все равно люблю, а он заботиться обо мне. Так правильно.

      Пенсионерка, была полностью уверена в своих словах и не собиралась осуждать чужих помощников или обижаться на своего. Бегемот не просто кот или фамильар, он друг, что думает о ней и оберегает, именно этот нахал способен принять верное решение там, где она сама замешкается. А что еще надо?

      — Это точно, — Светлана Игоревна, благодарно погладила своего любимца. Пусть он и угрожает ей дополнительными занятиями, но ведь делает он это из лучших побуждений.

      — Доброе утро, дамы, — в кабинет вошла Василиса Кощеевнна. — Надеюсь, вы готовы к занятиям?

      — Конечно, готовы! — закивали пенсионерки.