Ворон

Марина Зиновьева Матольна
— Вставайте сони, — разбудив детей, весело засиял Солнечный Зайчик, — снега навалило! Он такой пушистый. Пошли, поваляемся и покатаемся на славу.
— Что, даже позавтракать не дашь? — в комнату вошла Бабушка, улыбаясь Зайчику, — Я так и знала, что ты сегодня ранее раннего прилетишь!
— Так ведь тако-о-ое нельзя пропустить! Ты же знаешь.
— Знаю, знаю. Пошлите, завтрак уже готов.
С шумом и гамом весёлая компания высыпала на улицу. От ослепительно яркого солнца всё блестело и сверкало. По дороге к горке на ходу, обсыпали друг друга снегом и падали в пушистый, как пух снег.
— Ого, а на горе уже кто-то резвится, — сказал Мальчик, слышите?
— Интере-е-е-сно, — прищурился Котёнок, — и кто это нас опередил?
И очень были удивленны, увидев группу птиц, весело резвящихся на снежной горе. Это были вороны. Раздался дружный смех.
— Вот это да-а-а! Как здорово у них получается! Как у нас.
Что же так развеселило и удивило компанию друзей? А вот что.
Ворон, стоящий на верхушке горки, нырнул с неё вперёд клювом и покатился вниз. Другой, перевернувшись на бок, стал с неё скатываться, переворачиваясь с боку на бок. Как бочка! Соплеменники за ними повторяли, при этом задорно крича: «Ка-арра!» Внизу же некоторые из птиц лежали кверху лапками, иногда потягивая их вверх. Поворачивая голову из стороны в сторону, решали вставать или нет. Так хорошо было лежать просто так, что лень вставать. Птицы были так увлечены, что не сразу заметили пришедшую компанию. Только когда смех стал громче, они все разом спорхнули и уселись на ветки дерева.
— Ну что же вы, — смеялся Солнечный Зайчик, — больше кататься не будете?
— Будем, — сверкнув глазом, сказал один из них, — когда вы уйдёте.
— А может вместе? — спросил Щенок. — Веселее же будет!
Птицы переглянулись и слетели вниз. И было уже не понятно, кто где? Куда и за кем катится? Весёлые крики, радостный смех и дружная возня в снегу сблизила их.
— А мы и не знали, что вы так можете веселиться! — смеялся Мальчик. — Вы такие всегда серьёзные.
— А пошли к нам в гости! — крикнула Девочка. — Бабушка будет рада всех вас видеть и обязательно угостит вкусняшками.
— Ваша Бабушка нас уже давно угощает, с самых первых морозов. За что ей большое спасибо.
— Всегда пожалуйста. — улыбнулась Бабушка. Она из окна всё видела и уже поджидала их. — Приятно угощать вас. Вы ведь птицы волшебные, сказочные.
— Значит ты нам что-то интересное расскажешь?!
— Ну если только Ворон позволит.
— Не возражаю, — расправив крылья, он поклонился, как кавалер, — и мне будет очень приятно послушать эту давнюю историю.
— И мне! — эхом разнеслось по округе.
— Как вы знаете, — начала Бабушка, — есть много сказок, где присутствует Ворон, но не во всех он стоит на стороне добра.
— Прости мой друг, — поклонилась она в сторону птицы, — но это так.
— Мы знаем и поэтому мудро промолчим.
— Вот в этом и ваша беда, — грустно вздохнула Бабушка, — если бы все знали вас так, как я и вы бы опровергли наконец-то все наговоры на вас, глядишь и мир стал бы добрее.
Ворон посмотрел на неё, сверкнул глазами и ничего не ответив, сел рядом с собратьями. Смолянисто чёрный Ворон на белом снегу смотрелся величественно и грозно. Его оперение, переливалось в лучах морозного солнца разноцветными волнами. Каких только оттенков там не было! Красота чёрного в его разноцветии, от синне-зелёного, к красно-коричневому. И в это время он не казался тёмным, чёрным, не добрым.
— Зайдём в дом и там, у тёплого камина расскажу вам историю Ворона.
— Я не буду пересказывать старинные поверья о вас, мои друзья. Все знают, что Ворон — это символ мудрости, долголетия и тайного знания. (Как же заголрелись глаза её любимых внуков!)
И одиночества. Вороны, как и Лебеди, однолюбы. Если кто из пары остаётся один, то тоскует не меньше нас, людей. Только об этом многие не знают. Хочу сказать, что отношусь к вам, с великим почтением и уважением.
Вороны, как по команде, поклонились Бабушке, с молчаливыв достоинством.
— А знаете ли вы, мои дорогие, что когда-то Вороны были белыми-пребелыми, как снег.
— Как так! — воскликнула Девочка. — Белыми как Лебеди?
— Да. И чёрными они стали после того, как не поверили птицы Ворону. Не поверили в благородство, честь и преданность.
Тишина расплылась по дому. Все сидели, молча обдумывая Бабушкины слова, ожидая продолжения рассказа.
— Всё было хорошо и ладно в семействе у Ворона. Белые статные птицы гордо летали в небесах. Их любовь и преданность некоторым не давали покоя. Зло, если оно хоть на мгновение поселиться в душе, будет разъедать её, ища выхода. И это может привести к большому горю. Завистник стал сеять среди птиц смуту, говоря, что Ворон хочет стать верховным над всеми птицами. Хочет поработить всех.и готовит для этого чёрное войско. А стоит зёрнышку недоверия упасть, как оно тут же начинает расти.
Собрались пернатые на великий совет, чтобы Ворон дал ответ. Долго его ждали, ворчали, а он в это время в одиночку давал отпор натиску злобных соседей. Но что он мог сделать один? И полетел Ворон за помощью.
— Смотрите, — радостно крикнул злодей, — я же вам говорил! Смотрите, он летит, чтобы всех нас уничтожить. Повернувшись, птицы увидели Ворона, за которым летела тёмная туча. Разум их затуманился и они поверили в то, что он их предал. Глаза увидели, и этого было всем достаточно.
— Друзья, — кричал Ворон, — спешите на помощь. На нас коварно напали.
Но никто не слышал, лишь его любимая ринулась к нему на помощь. Сил у Ворона прибавилось, и он смело бросился на врагов вместе с любимой. Пелена схлынула с глаз пернатых. Поняли они, что поверили наговору и были не правы. Не поверили любимой Ворона, когда она боролась за его доброе имя на совете.
Как говорится: «Один в поле не воин!» Все разом кинулись на подмогу. Только предатель, а именно он позвал тёмное войско, не мог смириться с поражением. От переполнившей злобы, он со спины, коварно, пронзил своими гогтями грудь любимой Ворона. Невероятный крик боли от гибели возлюбленной, от потери, которую не возместить, потряс поле брани. Побоище вмиг прекратилось.
Наклонившись к любимой, Ворон прижал её к себе, издав душераздирающий крик, и вмиг почернел, навеки затосковав.
— Ба-а-а, — в звенящей тишине промолвил Мальчик, — а что стало с предателем?
— Говорят, что после того, как его изгнали, на земле появилось «воронье племя» Они птицы не плохие, но никогда не суждено им иметь пару на всю жизнь. Так и живут они, не ведая любви и видя ворона, всегда кричат и стремятся напасть на него. Но говорят есть самый главный Белый Ворон, который мудро правит двумя племенами и не допускает вражды и недоверия между потомками некогда могучего единого белого племени. Слишком дорого это им обошлось.
Ворон и его соплеменники сидели, сверкая глазами, как бы заново переживая прошлое из их племени, а дружная компания сидела так тихо, что можно было услышать биение их сердечек. Так потрясла их всех история благородного Ворона. Даже Солнечный Зайчик не светился как всегда. Бабушка улыбнулась и тут же лучи солнца проникли в дом, согревая и отогревая всех от задумчивости.
— Вот вы и согрелись. А теперь пойдёмте на улицу! — весело предложила Бабушка, — Пошалим!
С визгами и криками весёлая дружная компания шалила и резвилась на горе до самого вечера. Новые друзья никуда не улетели, а расселись по веткам дерева у дома. Им было тепло от дома, принявшего их как лучших друзей.