Рассказ солнечного зайчика о дедушке морозе

Марина Зиновьева Матольна
Дед Мороз, Дед Мороз он хватает всех за нос,
И за щёчки и за лобик, подбородок тоже жжёт.
Ножки в тёплые сапожки, в рукавички прячем ручки,
Не достанет их мороз.
Дед Мороз детишек любит, всем подарки принесёт!
Вот какой у нас хороший, добрый, умный и весёлый,
Наш любимый Дед Мороз!

– Бабушка, – как-то невзначай спросил мальчик, – а есть сказка о Дедушке Морозе, которая нам ещё не известна?
– Наверное, нет. Вы же их все прекрасно знаете.
– А вот мне кажется, – засверкал Солнечный Зайчик, – что есть одна сказочная история, которую многие не слышали.
– Вот ты её и расскажи! – улыбнулась Бабушка. – Не всё же мне это делать. Тем более я хочу её послушать и именно от тебя!
– Я так и знал! – ярко сверкнув, расхохотался Солнечный Зайчик.
– Ну кому, как не тебе нам это поведать. Как-никак о родном дедушке нам расскажешь!
– Это как? – поразилась Девочка.
– Как это о родном! – воскликнул Мальчик, – Он же холодный, а наш Зайчик горячий?
– Вот и послушаем. Давай Рыжик, начинай.
Солнечный Зайчик расплылся в улыбке и присел рядом с Бабушкой. Все тихо сидели, ожидая интересной сказочной истории.
– Дедушка Мороз, – начал рассказ их друг, – стал нам родным, после одного случая. Когда-то, очень давно, зима была суровой, ледяной, студёной. Пора снежных ветров. Солнце почти всегда укрыто за морозной пеленой. Только очертание солнечного круга можно еле-еле разглядеть. Лучи же его не могли пробиться к земле.
– Суровый ледяной Дедушка ходил, бродил по земле, обходя свои владения. Зорко следил, чтобы везде был морозный порядок. Деревья должны были стоять в снежном одеянии. Реки покрыты ледяным покровом. Поля и равнины плотно укутаны снежным покрывалом. Ничего не должно было тревожить морозного могущества. Всё зимнее время так и продолжалось, пока не приходило время весенней поре.
Но вот однажды, устав от дальнего похода, Дедушка Мороз прилёг на свою снежную кровать, отдохнуть. И как только коснулся головой подушки из мягкого сугроба, вмиг уснул крепким сном. Да так, что мог бы проспать смену времени года, погрузив всё в вечный холод.
Как разбудить Деда? Кто сможет это сделать? Солнце не могло растопить сгущающийся повсюду мерзлоты.
Маленький солнечный лучик решил попытать счастья и побежал искать какую-нибудь лазейку, чтобы спуститься к земле.
– Ой, - вздохнула Девочка, – как и ты, когда к нам спешишь.
– Смелый поступок, – с ноткой уважения сказал Мальчик, - я бы не решился.
Солнечный Зайчик улыбнулся в ответ, окутав всех своим теплом.
– Да – это был смелый поступок. Ведь если бы он не нашёл, как ему проскользнуть, то погиб, замёрзнув в ледяной пустыне. Ему повезло. Через маленькую дырочку, с размером в игольное ушко, он проскользнул и побежал к спящему дедушке, на ходу решая, как его разбудить! Мерзлота быстро забирала силы у Лучика. Ещё немного, и он превратившись в снежную пыль, исчезнет, не выполнив задуманного. Добравшись до Деда, он рухнул в изнеможении, провалившись под снег.
– Он погиб? Замёрз? – не выдержав, наперебой, протараторили дети.
– Будьте терпеливыми, родные мои, – улыбнулась Бабушка, – дайте Солнечному Зайчику досказать.
– Нет, друзья мои, не замёрз. Когда под снегом он очнулся, почувствовал тепло вокруг себя. Кто-то его нежно укрывал, делясь своим теплом.
– Кто ты? И где я? – слабо сверкнул Лучик.
– Я цветок, просто цветок. А ты под снежным одеялом Дедушки Мороза. Под ним всегда тепло. Но если он не проснётся, то я и моя семья никогда не увидим солнца. А ты кто?
– Солнечный Лучик. Прилетел, чтобы попробовать разбудить Дедушку. Если бы не ты, я бы пропал. Давай попробуем вместе разбудить его, нашим теплом. Может, удастся?!
Солнечный Лучик и Цветок обнялись. Тепло выпущенное ими поднялось вверх, пронзив снежное покрывало.
– Ой-ой-ой! – послышалось кряхтение Деда. – Кто это меня ужалил?
– Это мы Дедушка. Ты заснул и очень-очень долго спал.
– Вот я старый соня-засоня! Весна же меня уж заждалась, небось?
– И не говори! – Тёплая волна накрыла всех разом. Это Весна, стоящая возле снежного покрывала, нежно улыбалась.
– Прости. Что-то меня сморило. Здравствуй родная!
Дед Мороз шагнул навстречу Весне, и они обнялись.
– Бабушка, – одновременно крикнула вся компания, внимательно слушая рассказ друга, – разве так можно?
– А вы подумайте в какое время, они встречаются и обнимаются? Когда такое случается?
Детки, Котёнок и Щенок задумались, вспоминая. Бабушка же с Солнечным Зайчиком смотрели на них и улыбались.
– На Масленицу? – неуверенно спросила Девочка.
– Конечно, – подтвердила Бабушка, – на праздник... – но не успела договорить.
– Проводы зимы!!! – закричали все разом и пустились в пляс. Даже Солнечный Зайчик не устоял и стал прыгать по комнате, разбрасывая во все стороны разноцветные огоньки.
– А что дальше произошло? – спросил Мальчик, когда веселье утихло.
– Дед Мороз и Весна присели на снежную кровать, чтобы поближе рассмотреть своих
спасителей. В центре круга, всё ещё обнявшись, стояли Солнечный Лучик и Цветок.
– Спасибо вам мои маленькие спасители! – поблагодарил Дедушка. – Если бы не вы, то я ещё долго проспал. Даже и не знаю, чем бы всё закончилось.
– Цветочек, а как тебя зовут? – ласково промолвила Весна. – У тебя есть имя?
– Нет. – печально ответил он, поникнув.
– Дед Мороз, а давай его Подснежником наречём? – предложила Весна. – Он ведь у тебя под снегом рождается, а потом меня радует ранней своей красотой!
– Мне нравится! А тебе? – обратился Дед к Цветочку.
– Даже очень! – обрадовался тот и от переполнявшей его радости распустил свой закрытый бутон. Красота Подснежника была удивительна. Лепестки голубоватого оттенка окружали солнечный круг.
– Вот так мы и породнились с Дедушкой Морозом, а в знак благодарности он стал носить ещё и красную шубу. Так в его гардеробе, кроме синий и белой появилась Красная – Праздничная!
– Ба-а-а, – прищурившись начал Мальчик, - опять Подснежник! Вторая сказка с его участием. Теперь-то ты точно не забудешь нам о нём рассказать? Да?
– Не забуду! – расхохоталась она. – Вы же мне и не дадите забыть!
Долго ещё сидели около камина Бабушка и компания. И каждый надеялся на новые сказки.
А какие они будут? Это мы скоро узнаем.