Русский шериф американского округа

Борис Гольдин
  На снимке:Рик Чаефф

Суровые складки легли возле губ,
Во взгляде - решимость и сила.
Он часто бывает несдержан и груб.
И где его только судьба не носила.

Проверенный кольт - неплохой аргумент,
Когда  не нужны разговоры.
Он выстрелит первым. И в нужный момент
Итог подведёт в затянувшемся споре.

Он волк-одиночка - привык рисковать,
Не строит далёкие планы.
И новое утро забрезжит едва,
Он снова в седле. Он здесь власть, самый главный!
Miron

    Далеко не все могут показать коллекцию ... визитных карточек американских полицейских. Я же могу выставить их на обзор хоть сейчас.Нет-нет,мои земляки,не подумайте обо мне ничего плохого.Я - не мафиози.Даже ни разу не был задержан или арестован.Просто,я работал офицером службы безопасности по охране симфонического оркестра города Сан Хосе, что расположен в штате Калифорния, и довольно часто по службе встречался с представителями закона.

     Отмечу,что  полицейский департамент и управление шерифа - две разные ветви правоохранительной власти США.Полиция ограничивается лишь городом,в то время как шериф ведет надзор за округом или графством.

      Думаю, что полицейские визитки выполнены намного профессиональней чем, скажем, известных футболистов или актеров.Каждая из них,словно,мини- книжка.Может о многом поведать.

      На меня браво глядит настоящий джигит – буденновец, только без лихой шашки над головой.Это – красавец сержант Раско Врент восседает на своем “друге" по кличке “Метро". Они двоем представляют одно из подразделений конной полиции.

      Полицейский с типично американской улыбкой, широкоплечий, молодой здоровяк Джим Рик,на своем привлекательном "железном коне".Его часто можно видеть на скоростных дорогах.Тут он настоящий “чемпион” мира по скоростным гонкам.Догонит за считанное время любого лихача.И призовет к ответу.Мало не покажется.

      Начищен до блеска значoк на груди,
      Шериф - он служитель закона.
      И шутки шутить с ним не будут враги...
      Domosed

    В калифорнийском городе Вест-Сакраменто десятую часть населения составляют иммигранты из стран бывшего СССР.Виталий Прокопчук- помощник шерифа по этому округу.Он прибыл в Америку более двадцати лет назад.Закончил с отличием полицейскую академию.Активен.Инициатор специальной программы,которая рассчитана на русскоязычных граждан.Вместе с Виталием с честью служат и выпускники полицейской академии Алексей Веников и Андрей Кинда.

      Как-то местный журналист спросил помощника шерифа:

    - Когда арестовываешь русских,испытываешь особое чувство?

    - Обидно.Не хотелось бы,чтобы свои такое делали.Например,когда арестовываешь  проститутку,наркомана или вора русских,неприятно,что наши земляки до такого докатились.Жалко,что эти люди не нашли более правильного пути в своей жизни.

     ЗАГАДКИ

      Подошел к центральной фигуре в моей коллекции визиток.Тут уж расскажу все по порядку,ничего не утаю,и на это у меня,не в обиду другим будет сказано,масса причин и целый ворох фактов и аргументов.Начну с того,что рядом с фамилией симпатичного парня - Рика Чаеффа и его должностью, шерифа,стояла и еще одна запись – Ph.D.,что соответстует степени доктора наук в России.

      Вот эта последняя запись заинтриговала и привлекла мое внимание.

    - Извините,-спросил я шерифа,-не закралась ли ошибка в вашу визитку?Как-то звучит странно:полицейский и вдруг-доктор наук?

    - Я могу подтвердить,- ответил он с улыбкой,-самый настоящий доктор наук.К тому же имею звание профессора.Читаю лекции по хиропрактике студентам в  Университете Сан Хосе. Хиропрактика является одной из форм альтернативной медицины.Отцом –основателем хиропрактики считают американца Даниэля Дэвида Пальмера.Именно он,более ста лет тому назад,впервые ввел этот термин,описал его и внедрил в жизнь.Пальмер назвал ее “наукой исцеления без лекарств”.Хиропрактика- направление,специализирующееся в диагностике и лечении состояний,вызванных нарушениями в спине и суставах.

   (В России хиропрактика широко применяется врачами в рамках специальности “врач мануальной терапии”).

   Я рассказал,что было время,когда с представителями альтернативной медицины в Узбекистане,где я жил,беспощадно боролись,называли их “шарлатанами” от медицины.Тут и поведал Рику о докторе медицинских наук, профессоре Узбекского научно-исследовательского института травматологи  и ортопедии Адыле Шакирове. Его имя  для меня  ассоциируется со знаменитыми целителями Востока.В своих трудах долгое время ташкентскому  ученому нежелательно было упоминать о народной медицине, костоправах, табибах – известных целителях в Средней Азии.

      Табибская медицина была окутана магией, способы лечения нередко отражали суеверие и предрассудки. Вместе с тем, некоторые методы были разумными. Основываясь на практическом опыте, в ряде случаев правильно ставились диагнозы. Около 250 лекарственных препаратов применялись табибами. Они изготовляли их сами из плодов семян,трав,листьев,цветов,грибов,коры деревьев.

      Немногие знали, что у матушки- природы есть все для исцеления человека, а профессор знал и применял.Но приемы и методы народной медицины травматолог и ортопед Шакиров мог использовать только тогда, когда его приглашали лечить руководителей разного ранга.

      Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев,во время визита в Ташкент,посетил самолетостроительный завод.Там,в одном из цехов,на него обрушились мостики, полные людей.

      Срочно вызвали личного врача генсека из Москвы - главного кардиолога Минздрава СССР, академика Евгения Чазова. Пока он находился в воздухе, к пострадавшему генсеку пригласили Адыла Шакирова.Он поставил диагноз и оказал первую помощь.

      Я был знаком с Адылом Шариповичем и его супругой Евдокией Васильевной, профессором, доктором наук.Подготовил о нем рукопись книги. Но не решился включить в нее весь интересный материал,любезно предоставленный профессором.Книга могла бы просто не выйти,хотя это уже был период перестройки и гласности в Советском Союзе.
   
  -   И у нас была далеко нелегкая жизнь, -рассказал мой собеседник.-До 1987 года американская медицинская ассоциация бойкотировала хиропрактику.Сейчас это все ушло в прошлое.Ныне,не секрет,когда необходимо и в Белый Дом зовут на помощь доктора –хиропрактора.

    - Но вернемся к нашему разговору. Помогает ли ваше образование в  борьбе за правопорядок?

    - Как вам сказать? - улыбается. - Останавливаю, к примеру, любителя сверхскоростной езды. Говорит,мол,извините,болею,спешу к врачу на прием.Шутя справшиваю,что болит и к какому доктору торопится.Если говорит правду – один подход,если  симулирует - другой подход. Всегда стараюсь быть объективным. Я люблю наши законы и строго их придерживаюсь.

      БЕЛЫЙ ХАЛАТ  И ПОЛИЦЕЙСКАЯ ФОРМА

    - Если не секрет, почему вы сменили белый халат на полицейскую форму?

    - Это не случайно.Во-первых,я был в резерве полиции семь лет и мой выбор закономерен. Почему? Люблю помогать людям. Америка -чудесная страна.Но у нас еще есть,скажем так,любители,да и профессионалы,которые любят “отравлять” ее чистый воздух.Во-вторых,начну с того,что имел свой хороший бизнес.Но как специалист, не видел своего будущего.

   -  Я вас не понимаю.Всем известно,что врачи считаются богатыми.

    - Вы правы,но это сейчас.Но надо смотреть в будущее.В соседней Канадe- медицина  бесплатная. Допустим, к этому  склонится и наше правительство. Что станет с врачем? Будет ли у него свое лицо? Будет ли свое мнение, свобода действий? Не станет ли он чиновником от медицины? На эти вопросы сейчас ответить трудно.Но я все взвесил и сделал свой выбор.Конечно,в какой-то степени тут есть риск.Но как говорят русские:кто не рискует,тот не пьет шампанского.

  -Рик,в Ташкенте мне приходилось работать в редакциях спортивной и военной  газет,в общественно-политическом журнале, был членом Союза журналистов СССР.Можно я напишу про вас в русскую газету.Вы очень интересный человек.

   - О, мы коллеги!Я тоже часто печатаюсь,даже имею свою колонку в нашей городской газете "The Mercury News".Мои проблемы - проблемы медицины и права.Так что - я не против,пишите,пожалуйста.
 
      ДВАЖДЫ КОЛЛЕГИ

    - Знаете,Рик, мы c вами дважды коллеги.Я тоже имею ученую степень...

      На Ученом Совете Института Истории Академии Наук Узбекской ССР я защитил кандидатскую диссертацию,а работая в Ташкентском институте инженеров железнодорожного транспорта получил звание доцента.Когда я уже жил в американском  штате Флорида и послал свой диплом кандидата наук на эвалюацию в одну из национальных ассоциаций,то после долгого рассмотрения получил американскую степень доктора наук.

     Дело в том, что в США одноуровневая система докторских степеней.Тут обе ученые степени,как кандидата наук,так и доктора наук,рассматривают как подлежащие признанию на уровне докторской степени.

     Теперь Рик высоко поднял брови.

    - Офицер службы безопасности и степень доктора. В какой области?- спросил он.

    - По истории средств массовой информации.

      Не ошибусь,если скажу,что сегодня в Америке,в любой сфере труда можно встретить иммигрантов из бывшего Советского Союза.Даже шутят,что в одной из нью-йоркских тюрем надзиратель - бывший работник Комитета государственной безопасности CCCP .

    - Меня интересует,есть ли в составе сотрудников управения шерифа нашего округа хоть один русский ?

      Рик рассмеялся.

    - Отличный вопрос. На него ответить мне, пожалуй, особого труда не составит.

    - Что, так много?

    - Да нет,только,пожалуйста,не удивляйтесь ... кроме меня никого пока нет.

    - Рик,вы русский?

    - Я ведь сказал вам - не удивляйтесь.Давайте для установления истины начнем говорить по-русски.

      ЧУДЕСА, ДА И ТОЛЬКО!

    - Расскажите о себе.
 
    - С удовольствием.Нет никакой государственной тайны, - начал Рик,- родился в Калифорнии.В каком году? В том  самом,когда первый русский космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.По отцу - я русский,а по матери -американец.Отец занимается бизнесом.Одно время имел добрые контакты с Москвой.Даже как- то он выполнял срочный заказ для Кремля.Привез все необходимое в Москву.Но самого отца на территорию Кремля не пустили: ... а вдруг он окажется, - Рик засмеялся,- американским шпионом.

    - Чем занимается ваша мама?

    - Она руководит балетной школой. Учит детей танцам. Русский язык так и не выучила. Но хорошо знает историю русского балета.Была в Москве.Установила тесные контакты с московским хореографическим училищем при Большом театре.Любит музыку известных русских композиторов таких, как Александра Глазунова,Сергея Прокофьева, Игоря Стравинского,Петра Чайковского.

    - Как вы дошли до такого высокого уровня русского языка?

    - Это заслуга моего отца.Он много сделал для того,чтобы я полюбил язык Пушкина и Лермонтова, полюбил русскую культуру,русское искусство.
 
    - Вы были на родине отца?

    - Конечно. Мы посетили величавую Москву,город - красавец на Неве и прекрасный город каштанов Киев.
   
   -  В американской печати много пишут о русской мафии.Правда,я не думаю, что она такая грозная и заслуживает такого внимания.Вам,русскому шeрифу,приходилось ли задерживать русского нарушителя американских законов их этой группы?

    - Я много читал о русской мафии.Наша пресса может сделать из мухи слона или из слона муху.Это - модная сегодня тема.Нельзя путать простые вещи: преступника с организованной преступностью.Бывает это потому, что иной раз журналисты имеют слабую правовую культуру.Что касается задержания,то русский русского пока не задерживал.Но скажу одно:для меня нарушители закона на одно лицо.Если я питаю любовь к России,это не значит,что нарушитель закона,русский по национальности, будет гулять на свободе.Правда,я не судья.Но любое нарушение закона не останется безнаказанным.

      ЗНАЧЕК ШЕРИФА

      Писатель Юрий Стукалин в книге “Стрелки Дикого Запада – шерифы,
бандиты,ковбои,“ганфайтеры” пишет о таком интересном факте:

    “ Разыскивается! На должность шерифа человек со шкурой носорога,
 пуленепробиваемой головой, способный все видеть вокруг себя, бегать быстрее лошади, ничего и никогда не боящийся… человек,  умеющий стрелять… и который лучше пристрелит перед завтраком четверых – пятерых пьяных дебоширов, чем сядет есть без подобной  утренней зарядки.

      Несмотря на кажущую несерьезность этого объявления, размещенного в июне 1886 гоад в газете “Border Ruffian”, жители Кулиджа одобрительно кивали головами, читая его. Только такие качества могли помочь выжить смельчаку, решившему занять должность шерифа в их неспокойном городишке; и только такие качества могли помочь ему усмирить воров, грабителей и прочих нарушителей спокойствия.”

      Пески и камни, там кактусы и гриф!
      Койот долину ночью оглашает воем,
      В Техасе жил один простой Шериф,
      Ну и,конечно же,отважные Ковбои.
      Сергей Неверской

    - Жесткий период нашей истории.Каждый городок,где имелся шериф,жил по своим правилам ( шериф носил значек придуманный им самим),до тех пор пока его не пристреливали.Тогда избирался другой .

    - Ваша работа опасна?

    - Уже много лет  на наших экранах демонстрируются приключенческие фильмы в жанре вестерн – “Железный шериф”, “Возмездие Эрпа” , “Медленный Запад” , “Грязный Гарри”, “За пригоршню долларов” и другие. Я знаю и в России прошел сериал "Шериф". Его главный герой,в какой-то степени,напоминает нас в работе.Шериф-гарант законости и порядка и в любой ситуации выходит победителем.В реальной жизни - все далеко по- другому.Только на днях, мой коллега в округе Харрис,что в штате Техас,попал в засаду и был застрелен.Риск есть и большой.

      В округе Катрон,что в штате Нью-Мехсико,установлен памятник легендарному шерифу и борцу за справедливость Эльфего Баку,который в одиночку выстоял против 80 бандитов.