Любит- не любит

Есения Белая 2
Я вышла из такси и почти побежала к кафе. Не хватало еще опоздать.  И это при всей моей хваленой пунктуальности. Но ведь я же не виновата, что таксист простоял в пробке почти пятнадцать минут. Постараюсь это, конечно, объяснить Наташке, но боюсь, выйдет не очень убедительно. Ведь она хоть и маленькое и не мое, но все – таки начальство, как не крути. Слава Богу, характер у подружки покладистый и отходчивый.
Я поднялась по лестнице и стала оглядываться в поисках Наташи. Но по какой – то непонятной причине долго не могла ее «высмотреть».  Видно ей это надоело, потому что она встала и помахала мне рукой:
- Иди сюда.
Как я не старалась скрыть свое недовольство, но оно все равно вырвалось:
- Не могла столик еще подальше найти?– пытаясь придать своему голосу шутливый тон, спросила я.
- Кто ж виноват, что ты так плохо ориентируешься? Просто здесь народу меньше. Можем спокойно поговорить. Сколько уже не виделись.
-Закажу кофе. Будешь что – нибудь?
- Нет, спасибо. Я дома пообедала.
- Так я ж тебе не есть предлагаю, а напитки. Хотя дело твое конечно, - усмехнулась я и позвала официантку.
У меня привычка: всегда, если я сижу в кафе или просто работаю у себя в кабинете, на столе обязательно должна стоять чашка кофе и пепельница. Хотя я могу за все время не сделать ни глотка и ни использовать пепельницу. Просто они должны быть. Вроде как для успокоения нервов.
- Девушка, будьте добры…капучино, тирамису и пачку Voge Aroma, пожалуйста.
Официантка кивнула и пошла к стойке, но я окликнула ее:
- И счет сразу принесите.
От неожиданности девушка выронила меню. Наташа укоризненно покачала головой:
- Грубо ты, однако.
Я только усмехнулась:
- В чем же грубость? Я не грубила, я просто присовокупила к вышесказанному еще одно предложение. И что с того?
- Ты слишком резко это сказала. Было похоже на приказ.
Я расхохоталась:
- Уж извините, но я плачу деньги за то, что бы меня обслуживали. И могу сказать, что даже тот минимум, который я здесь заказала, обойдется мне не дешево. Так что я не считаю себя неправой.
Подошла официантка и поставила на стол чашку с кофе, пирожное и открытую пачку сигарет.
- Спасибо, - я улыбнулась ей, - Извините, что повысила голос.
- Ничего страшного. Всякое бывает. Сейчас принесу счет.
Счет, как я и предполагала,  оказался не таким уж маленьким, но я, как нежадный человек, положила еще сверху сто рублей. Всегда придерживалась мнения, что за все в жизни надо платить и получать плату: за любовь, за грубость, за надежду, за работу.
Сделав глоток кофе, я посмотрела на Наташу:
- Ну, подруга, рассказывай.
- Дело в том, что у нас…
Ее слова прервал звонок моего мобильного телефона. Посмотрев на дисплей, я улыбнулась и подняла указательный палец вверх, попросив тем самым Наташу немного подождать.
- Да, милый. Что нового? На работе? А ..что? Как? Это не страшно. Сижу с подругой в кафе. Наташка, тебе привет. Да, конечно, завтра не могу – планерка. Послезавтра интервью, потом…что ж там потом.  Вот в четверг весь день наш. Не сможешь? Только в пятницу? Тогда весь пятничный день наш. Ты мне с совещания звонишь что ли, сумасшедший. А ну марш работать. Целую, люблю. Не скучай.
Наташка скептически смотрела на меня:
- Это с кем ты так мило чирикала?
- С Костиком – котиком, шпротиком, тортиком, - засмеялась в ответ.
- И давно знакомы?
- Достаточно, а что тебе не нравится?
- И ты правда его любишь? И сколько ему лет?
Я достала из пачки сигарету, задумчиво покрутила ее в руках.
- Ему 27 лет. Хороший молодой человек. Карьерист, но без фанатизма. Не богач, но деньги кое – какие есть. С чувством юмора. Всегда поможет советом в трудную минуту. Детей очень любит и хочет. Для меня это очень важно.
- Ты его любишь? – упрямо задала вопрос Наташа.
Прежде чем ответить я долго мучила ни в чем не повинное пирожное. Как я могу сказать Наташе с ее романтическим восприятием мира всю правду.  Она же все равно не поймет и не примет это. Все мои аргументы разлетятся как карточный домик. Останется только злость, мигрень  и жалость к себе, что я уже давно перестала верить в эту сказку, про настоящую любовь.
- Как тебе сказать. Любишь? Любить могут шестнадцатилетние или восемнадцати летние девчушки, которые еще не знают  жизни и делают первые шаги.  А я? Ты посмотри на меня? Мне уже давно не двадцать лет. А если быть точной, то уже все двадцать пять. У меня хорошая работа, отличные друзья. Интересный досуг. Но мне уже хочется найти крепкое мужское плечо, на которое я смогу  опереться. Хочется, что бы бутузик в памперсе посмотрел на меня и сказал: «Мама». Вот  что для меня нормальные отношения. Любовь проходит, а уважение, теплота и родственность душ остаются навсегда. Не надо смотреть друг на друга, надо смотреть в  одном направлении.  А этот мужчина сможет мне все это дать: и семью, и поддержку и ласку и заботу. А главное у нас с ним будут дети. Он занимается спортом, редко курит, не пьет. Так что за генофонд для потомства я спокойна, относительно, конечно.
- Женя, какой бред ты несешь. Ты только послушай себя. Разве так можно? Разве можно спорить отношения без любви? И даже рожать детей. Ведь дети должны быть плодом любви. И при чем тут деньги? Ты разве забыла, что с любимым рай может быть и в шалаше?
Я тяжело вздохнула. Да уж, примерно это я себе и представляла.  Продолжать или не продолжать, вот в чем вопрос. Но я уже понеслась на лихом коне дискуссии по ухабам аргументов оппонента. Журналист я, в конце концов, или кто? Глубокий вдох, прочистим чакры, вспомним пару мантр и вперед.
- Можно, зая моя, можно.
Как я не старалась, но иронию в голосе скрыть мне не удавалось. Что ж я за гадюка такая? Ну да ладно с ползучими в моей голове разберусь позднее, а сейчас надо статью – дискуссию в голове мысленно дописать.
- Тогда объясни – прищурилась Наташа.
- Итак…хм… С какого вопроса начать то? Начну с денег. Эти бумажки, конечно, в жизни не главное, но они делают ее приятнее и интереснее. Я очень люблю пирожные и экскурсии, но я бы не смогла позволить себе этого, если бы не работала в редакции, как суслик в муравейнике.
- Какой суслик, в каком муравейнике, ты о чем вообще?
Мои слова явно сбили Наташку с толку, и она потеряла нить беседы. Я мельком взглянула на часы и поняла, что пора закругляться.
- Потому что суслик, если попадет в муравейник будет находиться в полном замешательстве, не зная, за каким чертом, прости Господи, дался ему этот муравейник. Вот так же и со мной. Вроде нравится работа и одна и вторая. Но тыкаюсь куда – то и не понимаю, что я хочу, что от меня хотят. А Косточка мне очень помогает в этом разобраться.  Он тоже прошел через это и здорово меня поддерживает.
 - Ты что, маленькая девочка, что ты сама разобраться не можешь?
- Каждая девушка хочет почувствовать себя маленькой девочкой рядом с сильным мужчиной. Но только единицам из нас дано это испытать.
Наташа улыбнулась:
- Продолжай.
- Так вот, насчет шалаша. Я не против. Но пусть в нем будет хотя бы три комнаты, и раздельный санузел и ванная. Вот мой минимум.
- Да уж – засмеялась подруга.
Я не обратила на это внимания и продолжила:
- Дети должны рождаться не от любви, и не в любви. Они должны расти в любви родителей. Что толку, если ты любишь мужчину, рожаешь от него ребенка, а он уходит. Или даже если остается относится к ребенку, как к предмету мебели. И постоянно пилит тебя за то, что «после родов тебя разнесло, как корову».  Я видела, как Костя обращается со своим племенниками и крестниками. И я уверена, что он еще трепетнее будет относиться ко мне и нашим детям.
Наташа долго молчала. Наконец посмотрела на меня с грустью и сказала:
- Ты очень сильно ошибаешься. Ты меня не убедила.
Я равнодушно пожала плечами. Пусть не убедила подругу. Но лишний раз доказала себе, что я не ошиблась с выбором…пока еще не любимого человека. Но кто знает, может быть, моя привязанность перерастет в любовь, которая останется со мной на всю оставшуюся жизнь.
Мы вышли из кафе, и пошли бродить по улице. Я крепко обняла Наташку за плечи и поцеловала в щеку.
- Не дуйся, у каждого своя правда.
Она кивнула. Минут через пять мне удалось ее разговорить. И вдруг я вспомнила…
- Наташ, а ты на мою свадьбу то придешь?
Она ошарашено посмотрела на меня.
- Ты что…Ой, Женька, правда замуж выходишь? Очуметь.
-Потом поочумеешь. Ты просто скажи, придешь или нет?
- Конечно, приду. Она даже попрыгала на месте – Все – таки подруга замуж выходит. А где жить будете?
- Пока снимать. А потом денег поднакопим и трешку купим.
- Зачем вам трешка?
- Потому что через семь месяцев нас будет уже трое. Костя, я и Константиныч или Константиновна. В общем, дружная семья.
Наташа удивленно посмотрела на меня и покачала головой.