Успенская Церковь

Евгения Савера
Начало:http://www.proza.ru/2017/02/22/1929

Самый красивый и сказочный - шатровый храм Успения Пресвятой Богородицы, построенный в 1674 году.

Во время нашего приезда полным ходом шли реставрационные работы. Нижний ярус совсем свежий - разительный контраст со старинной обшивкой верхнего этажа. И рабочие как раз "на месте".

Этот храм пока (2010 год)закрыт.

Высота церкви почти 40 метров. Такую достопримечательность хотели разрушить  в тридцатые годы как "позор мурманской области".

Мимо проходит монахиня в черном одеянии, она немного рассказывает о том как реставрируют, об истории, но я не слышу, я подхожу позже.

Больше всего меня занимает архитектурная фотосессия, я воображаю, что у меня хороший фотоаппарат, стараюсь найти достойный кадр. Над светло-серым шатром и куполом зависло прозрачное, тончайшее облако, мне кажется, что это небесная тропинка по которой сходит что-то совсем незримое, но живое.

Вся история искусств из школьных тетрадей улетучивается, какие части церкви как называются в тот момент совсем неважно, хотя, самое время блеснуть архитектурным рассказом.

Нет, блистать потом будет википедия, как обычно, я хожу молча и смотрю.