Сосед по даче

Олег Ковалев
27.05.10
Сосед по даче

- Что это вы делаете в сарае? - мохнатая, годами нечёсаная голова показалась из-за угла.
- Да ничего особенного. Пытаюсь баньку соорудить в углу...
- Ничего у вас не выйдет. Баню нужно отдельно... Вот, как у меня. А печка у вас есть?
   Не дожидаясь ответа, попрыгал через картофельные борозды за уточнением. Проникнув без приглашения в сарай, похлопал по железному корпусу купленной мной недавно железной печки:
- Нееет, эта греть не будет! Надо такая, как у меня. Вот она греет! А это что?
- Это печка для бани. Купил в магазине от дома инвалидов. Неплохо, вроде, сделали. Им тоже работа нужна...
- Странная какая-то? Круглая лучше. От бочки. У меня стоит, а это с углами... А поддувало где? Без него никак. Вот, у меня поддувало большое, поэтому и тяга...
- Вот оно, под топкой. Там, где и должно быть.
- Нее, слишком малое расстояние. Надо глыбже бы...
   На любое моё пояснение сразу ответ с сомнением или отрицанием. Надоело уже и я сказал, что буду заниматься лучше делом, чем говорильней.
- Правильно, дурака работа любит, - без особого этикета неожиданно ляпнул сосед, - это я не про вас, извините. Это пословица такая. А выход бы в другую сторону...
- Хорошо, хорошо, - примирительно, желая отвязаться от назойливости, ответил я, - буду делать и с учётом ваших советов.
   Через дня четыре, когда уже были сделаны стены, положен в шпунт пол, подшит и утеплён потолок, начал водружать трубу с внутренней изоляцией. Получилось она высокой и я не стал обрезать — тяга будет лучше. Тут же подскочил и он:
- Сделали бы коротенькую и хватило бы. Вот, как у меня.
- Видите — я её закрепил тремя прочными растяжками, так что стоять будет.
- Стоять то стоять, но тяга... Да и печку вашу долго придётся топить. Пока вода нагреется. Бак у неё приделан сбоку. Моя за час и готова. Мойся — не хочу!
- Посмотрим, ещё не пробовал.
   Потихоньку зрело желание сказать ему пару крепких слов, но, понимая, что по соседству жить — значит больше терпеть, чем наслаждаться, промолчал.
   Наколов маленьких чурок, затопил первый раз свою странную печку. Бак у неё действительно был только слева от камеры горения, сзади — карман вокруг трубы, куда я набросал разных камней. Воды налил литров 50, хотя бак вмещал почти 90. Я непроизвольно засёк время — полшестого. Печка оказалась прожорливой — огонь, раздуваемый прекрасной тягой, пожирал и пожирал тонкие дровишки. Подбросил несколько толстых поленьев. Вода становилась теплее. Внутри бани стало жарко. Через двадцать пять минут в воду уже нельзя было окунуть палец . Из-под крышки шёл пар.
- Сосед, посмотрите, как топится моя баня. Быстрее, чем ваша в два раза. Первый раз в жизни в одиночку построил. Функционирует... Можно мыться. Максимум полчаса!
   Тот, увидев, как дым прямо рвётся из длинной пароходной трубы, почему-то не захотел проинспектировать положение дел, но из-за забора все-же задорно выкрикнул:
- Топится то топится, но парок не тот будет...
- Парок ещё какой, - ответил я со смехом, - веничком берёзово-дубовым пахнет. Понюхайте. Радоваться бы за соседа...
   Но тот исчез. Исчез до нового моего строительства. Я вместо полуразвалившихся сеней задумал сделать настоящую просторную веранду. И не ошибся — в первый же день сосед, увидев, как я с осторожностью разбираю старую крышу, подскочил ко мне:
- Да что вы так ? Дёрнуть один раз и всё!
  Не успел я и моргнуть, как мой советчик рванул оставшуюся часть крыши, еле державшуюся на двух столбиках. Крыша со скрежетом обрушилась вниз, порвав электропроводку, разбив два выключателя и розетку на стенке дома. Физиономия соседа вытянулась, но он тут же нашёлся:
- Проводка ваша старая, да и выключатели... Не должны они просто так... Вот, у меня..., у...
   Рубикон был перейдён и я спокойно, насколько мне позволяли натянутые нервы, попросил:
- Давайте, сосед, так — вы делаете по-своему, я по своему. Никаких дурацких советов и подглядываний. По делу, пожалуйста, а соперничать с вами в глупостях не собираюсь...
   Отношения наши наладились и с тех пор пребывают в перманентном товарищеском состоянии — для своих экзерсисов* он нашёл другого дачника, правда, дома за четыре от нас. Постепенно за звуками оттуда пилы, стука топора или ещё каких-то хозяйственных шумов, раздавалось чаще и чаще - «...вот вы не так, у меня сделано лучше, да и прямее надо, столбики глубже, обрезать здесь, а там доску простую присобачить...»









*/фр./ - упражнения