Запас прочности

Галина Куриленко
Каждый наш прожитый день уникален. Не бывает двух одинаковых. Ни по событиям, ни по настроению, ни по погоде. В этом и заключается жизнь во всём её разнообразии. И то, что в некоторые дни происходят события только со знаком минус, как будто собраны со всей твоей прежде спокойной жизни, тоже, проявление разнообразия процесса под названием «жизнь». Можно,  конечно, винить в этом  внешние силы, пославшие тебе испытания. А можно уверовать в силу «его величества случая» и надеяться, что  он «залетал» не на долго и в следующий раз прилетит не скоро. Но прожить этот день от начала до конца ты обязан!
 Зимнее морозное утро. Сходить  в магазин за хлебом, заодно,  прогуляться, подышать свежим  воздухом - прекрасные намерения.  Но не всё так случается,  как планируется.  Не дойдя до магазина несколько метров, поскользнувшись, падаю, вывихнув стопу.  Возвращаюсь домой без хлеба, но с сильной болью в ноге и быстро растущей отёчностью на ней.  Муж рано утром уехал в другой город по работе, возвратится, только, к вечеру. Значит, отвезти меня в травматологию  некому. Звоню в скорую помощь, получаю чёткий бюрократический ответ окрик – «мы не такси!». Спасибо, уважаемые, что натолкнули на мысль о такси. А то я, от боли, совсем, растерялась и не подумала о таком простом способе транспортировки  «подбитых соколов» по нужному адресу.  Приехавшему таксисту объясняю всю ситуацию и прошу подождать возле поликлиники, пока врачи решат мою дальнейшую судьбу. Он соглашается и мы едем в мед. учреждение.
  Добравшись на одной ноге до травматолога, обнаруживаю, что я не взяла из дому ни паспорта, ни амбулаторной карточки, ни кошелька с деньгами. Врач принимает без карточки, выписывает направление на рентген. Скачу в рентген кабинет, в другое крыло здания, на этаж выше. Но моё героическое преодоление такого сложного маршрута не приносит результата – нужна плёнка  для снимка, которую я должна купить в аптеке на первом этаже. Вышла из кабинета, стою раздумываю,  как её купить без денег, кошелёк то дома , намечаю маршрут движения, а по щекам текут слёзы, сами текут… Чувствую, что сил доскакать до такси уже не остаётся.  Мимо проходит мужчина в белом халате.
– Вам плохо? Слёзы почему?- Объясняю ему ситуацию, стараясь не разреветься совсем. Он заводит меня в кабинет –  Сделайте женщине снимок, плёнку она принесёт позже.
Делают снимок, отдыхаю в коридоре, пока его проявляют, скачу с ним к врачу. Диагноз – растяжение связок, тугая повязка наложена, холод рекомендован. Через 10 дней на приём для контроля.  Счастливая, от того, что мытарства близятся к завершению,  скачу к ожидающему меня такси, не догадываясь, что всё самое интересное ещё впереди.
  Приехала домой, таксист помог доскакать до лифта, войти в квартиру и,  получив расчёт, уехал. Не будь я такой ответственной от природы, все бы приключения на этом закончились. Но я должна плёнку. За меня поручились! Я не могу подвести человека в белом халате. Отдохнула немного, попила чаю, выпила обезболивающие. И, подумав, решила, что если рассчитаюсь со всеми долгами, мне обязательно станет легче. Пусть не физически, но морально - точно! Снова вызываю такси, по пути покупаю плёнку и скачу отдавать её в рентген-кабинет. Но там прошла пересменка, никто не может понять,  о чём я веду речь и выставляют меня из кабинета за то, что вошла туда в верхней одежде.  Возвращаюсь в коридор, снимаю шубу, вешаю на вешалку  возле  кабинета, возвращаюсь в кабинет и отдаю плёнку. Объясняя медсестре всё подробно. Выхожу в коридор и не нахожу на вешалке своей  шубы. Все весят, а моей, норковой - нет.
  Поднимаю шум, администрация вызывает полицию, пишу заявление. Скачу к ожидающему меня такси, и уезжаю домой. Часа через два мне звонят из полиции, говорят, что шуба нашлась,  и просят приехать для оформления документов. Муж одной из пациенток унёс её шубу в машину, а она, по ошибке, надела мою и в ней уехала домой. Шубы, правда, были похожи. Вызываю такси. Третий раз ко мне приезжает один и тот же таксист – мужчина средних лет, спокойный, немногословный, который только изредка улыбается, показывая своё отношение к происходящему. На пороге полиции меня  встречает гражданка «воровка» кроет меня матом за то, что я подала заявление в полицию, что всё можно было решить полюбовно (не представляю – как?!). Но мои силы закончились. Я молча забираю шубу, где-то ставлю росписи, говорю «спасибо» полицейским и уезжаю домой.
  Когда муж поздно вечером вернулся домой, то  застаёт меня с перебинтованной ногой, зареванную и первое, что я ему сообщаю, было.
– Хлеба я не купила!
  Он разогрел ужин,  и я ему за ужином рассказываю все свои злоключения подробно и красочно, продолжая реветь.  Поняв, что мои нервы подверглись сегодня серьёзным испытаниям, он налил мне грамм 150 коньяка и зная, что я не пью крепкие спиртные напитки, заставляет выпить «ради лечения пострадавшей нервной системы».
Сковородку, на которой муж грел ужин, мы нашли на третий день на навесном шкафу в кухне. Страшно представить мои манипуляции с ней на одной ноге... Коньяк с тех пор я не пью совсем, а муж и не наливает,  боится непредвиденных последствий.
Кем и зачем были посланы мне такие испытания, все в один день? Думаю, что это жизнь в игры со мной играет, проверяя мой запас прочности