Заметка от ополченца Анатолия Гелюха

Илья Критик
«Кое-что из того, что вы, скорее всего, не знали про эту войну:

— «Война это грязь, холод и несправедливость» (с)
— Самое важное для солдата — бег и стрельба. Умение быстро бегать на длинные и короткие дистанции и метко стрелять — два основных навыка.
— Иногда танки списываются на металлолом прямо с базы.
— Из кардана КАМАЗа можно сделать миномет 82 калибра. Мины 82 калибра легко переделать в боеприпас для РПГ-7. Если удалить из «морковки» к РПГ-7 самоликвидатор или вставить перед порохом монету, дальность выстрела можно повысить до 1,5 — 2 км. Все нештатные изменения в штатное оружие, рано или поздно, заканчиваются несчастным случаем.
— Убитые противники не снятся, не являются в кошмарах, не вызывают угрызений совести. Это выдумали в телевизоре.
— Примерно половина потерь на войне — случайные (неосторожное обращение с оружием или ВВ, дружественный огонь, собственные мины, ДТП и т.п.). Еще половина — потери от артиллерии и авиации. Меньше всего потерь — от стрелкового оружия.
— Солдат, который боится, лучше солдата, который не боится. Можно научить человека контролировать страх, а бесстрашные, как правило, гибнут вместе с товарищами.
— Штаб никогда не знает, что происходит на передовой. Рассчитывай только на те ресурсы, которые у тебя есть сразу, сейчас.
— Все командиры врут. Даже честные командиры врут ради добра.
— Обе стороны конфликта, как правило, совершают провокации, с целью обвинить противника.
— На войне нет «правил ведения войны», кроме тех, которые помогают победить.
— Боевое распоряжение зачастую известно врагу раньше, чем оно дойдет из штаба в подразделение. Никогда не иди тем путем и в то время, которое указано в БР, если на 100% не уверен, что тебя там уже не ждут. Как правило, все боевые выходы делаются в тайне от штабов.
— В каждом штабе врага, есть наш шпион. В каждом нашем штабе, есть вражеский шпион.
— Своя артиллерия не менее опасна, чем вражеская.
— Все верят в Бога. Без исключений.
— Не доверяй гуманитарным организациям.
— Не доверяй гражданскому населению. Половина местеых всегда поддерживает врага.
— Не доверяй разведке. Перепроверь сам.
— Не доверяй картам минирования.
— Если ты выполнил приказ и победил — ты молодец. Если ты выполнил приказ, но облажался — тебе никто ничего не приказывал, и вообще ты уволен вчера.
— Многие думают, что брать с собой аптечку — плохая примета. Другие не носят бронежилеты из-за боязни «заброневого рикошета». Вообще, на войне многие становятся суеверными. Нужно контролировать себя, не слушать идиотских советов и не дать себе удариться в забубоны, иначе можно погибнуть. Мой ротный сейчас лежит в госпитале, потому что вышел на улицу во время артобстрела без броника.
— Штабисты и наградной отдел торгуют наградами.
— Пленных, как правило, пытают при допросах. Если вы попали в плен не к образцово-показательному военному подразделению — скорее всего, вас будут пытать и просто так, из чувства мести.
— Все военные тайны говорят по мобильному телефону.
— Гражданское население никто не принимает в расчет. Школы, детские сады и больницы могут использоваться, как «подстава», чтобы обвинить противника в военных преступлениях в случае гибели гражданских по его вине.
— Военкоматы торгуют новобранцами. Если тебе нужен толковый мехвод или санинструктор — гони таксу, иначе дадут кого попало по обьявлению из рубрики «разное».
— Бронетехника, артиллерия и крупнокалиберные пулеметы ведут беспорядочный обстрел противника, чтобы сдать гильзы на металлолом. Это одна из основных причин нехватки БК на позициях.
— Смежникам нет дела до вас. Если хочешь иметь надежный фланг и артподдержку — договаривайся заранее.
— На войне идиотов гораздо больше, чем адекватных людей.
— Мотивация важнее снабжения и артподдержки. На идее 20 человек с ограниченным БК могут выдержать атаку батальона, на участке фронта 2-3 км. Без мотивации, батальон побежит после первого артобстрела.
— «Родина тебя не забудет. И не вспомнит» (с).
— Никто и ничего тебе не должен.»