Дубыня, Горыня и Усыня. Глава2. Дом на ножках

Алёна Кузьминых
  - Я вижу тропинку, – обрадовался Радомир.
  И в самом деле, среди деревьев была отчетлива видна узенькая тропинка. Если бы не очень хорошо освещённая местность вряд ли её можно было разглядеть ночью. Сделав факелы, отряд двинулся в лес.

  В лесу было прохладно, темно и тихо. Тишина стояла неестественная. Не было слышно ни криков ночных птиц, ни стрекотания кузнечиков, ни уханье совы, ни шорохов и звуков ночных животных. Даже ветер уснул среди деревьев. Путники шли долго и когда уже совсем устали - тропинка наконец-то вывела их на небольшую опушку. Свет полной луны очень хорошо освещал необычное сооружение, расположенное в самом центре опушки. С виду это был большой деревянный дом самой обычной постройки, если бы только не стоял на двух столбах. Видимо эти столбы были когда-то деревьями, а точнее могучими дубами. По чьей-то злой воле дубы были спилены на высоте двух метров и на них водрузили деревянный дом. Со временем корни обнажились и теперь столбы больше напоминали ноги птицы.

  - Домик на курьих ножках, – воскликнул изумлённый Радомир.
  - Интересно только, кто в таком доме может жить? – невесело спросил Усыня.
  - А вот сейчас пойдём и проверим – кто там живёт? – сказал Дубыня и выйдя из-под кроны деревьев смело пошёл по открытой местности. К нему поспешили присоединиться все остальные.
  - Послушайте, а вы не думаете, что это плохая идея?- спросил на ходу Усыня. Все вопросительно на него взглянули. – Я только хочу сказать, что мы слегка большие для этого дома, - стал оправдываться великан.
  Вблизи дом был большой, однако для такой компании он действительно был маловат.
  - Есть кто дома? Отзовитесь, мы пришли с миром! – закричал громко Усыня.
  Но никто не ответил. Тогда Усыня попробовал открыть двери. Но и это не принесло результатов.
  - Что будем делать? Дверь заперта изнутри.
  У Дубыни как всегда нашелся ответ:
  - Радомир, залезай в дом через окно, мы тебе поможем. Посмотри, что там и открой нам двери.
  Так и сделали. Оказавшись внутри, Радомир осветил факелом помещение, после чего закричал:
  - Здесь никого нет и, по всей видимости, никто не живет. – Открыв двери и выйдя из избушки, добавил: - Везде толстым слоем лежит пыль. А если судить по количеству паутины, то пауки стали хозяевами здесь уже давно.
  Первым полез Усыня. Дверь трещала.
  - Здесь столько много места, просто удивительно. Заходите скорее – закричал он, оказавшись внутри.

  Вторым полез Горыня. Хотя он был и выше своего младшего брата, однако пролез без проблем, словно дверной проем расширился. После Дубыни вошел в дом и Радомир. Как зашел, так и остался стоять, словно статуя. Избушку изнутри он не узнавал, хотя вышел из нее минут пять назад. Помещение стало настолько большим, что могло вместить в себя десять великанов. Трое братьев чувствовали себя комфортно и, похоже, никто из них не был сильно удивлен.  Горыня тут же взялся растапливать печь. Усыня без лишних слов растянулся с удовольствием на лавке. И только Дубыня подозрительно стал осматривать каждый предмет и угол в доме.
 
  - Что происходит? – воскликнул Радомир, видя, что про него все забыли.
  Дубыня с виноватым видом посмотрел на Радомира.
  - Ой, извини, что не сказал сразу. Просто нам уже приходилось сталкиваться с такими вещами. А вот про тебя как-то не подумал. На этот дом наложили сильные чары, - сказал Дубыня и, заметив, что для Радомира такое объяснение ровным счётом ничего не значит, решил подойти к этому более тщательно. - Представь себе, что в доме стало тесно, и ты захотел увеличить пространство. Что будешь делать?
  - Ну, перестраивать дом, – неуверенно сказал Радомир.
  - Верно. Ты начнешь ломать стены, удлинять их, надстраивать верх. Таким путем идёте вы, люди. А другие народы научились…
  - Что за другие народы? – не понял Радомир.
  - А ты думаешь, земля принадлежит только вам людям? А как же мы, великаны? А как же все эти гмуры, альвы, пещерные паны, лесные друды, псиголовцы, одноглазые орики, да мало ли кто. Где же они, по-твоему, должны все жить? Ладно, в общем, сейчас  не об этом речь. Надеюсь, ты меня понял. Итак, вернёмся к изначальной теме: многие из нас умеют изменять пространство изнутри, не нарушая при этом целостности всего здания.
  - Как это? – удивился Радомир.
  Вдруг что-то внезапно загрохотало. Радомир от неожиданности подпрыгнул. Раздался недовольный голос Горыни.
  - Да что же это за напасть такая?!
  - Горыня, что случилось? – с тревогой спросил Дубыня.
  - Да печь эта, будь она неладна, не растапливается никак.
  - Ты смотри, поаккуратнее, а то дом сожжешь.
  - Ну, ты уж совсем меня за глупого не принимай.
  - Глупого, не глупого, а всё-таки давай там поосторожней. Так, на чём я остановился?
  Но продолжить свой рассказ Дубыне в этот раз так и не удалось. Вдруг опять что-то загрохотало, причём сильнее, чем в предыдущий раз. Теперь даже Усыня привстал с лавки, заглядывая в дальний конец дома. Из густого облака дыма, неизвестно откуда взявшегося, внезапно выскочил Горыня и с криком: «Спасайтесь!» прямиком бросился вон из дома. Никого уговаривать не пришлось.

  Дом горел красиво. Языки пламени слизывали очень быстро деревянную постройку, которая весело трещала и с грохотом обрушивалась, разбрасывая вокруг себя миллионы искр. Клубы густого дыма поднимались высоко вверх.

  Три великана и человек с мрачными лицами стояли поодаль, молча наблюдая за пожаром. Наконец Дубыня, повернувшись к Горыне, сказал:
  - Сегодня ты превзошёл самого себя: поджёг реку, спалил дом.  Осталось только теперь поджечь этот лес, да и нас вместе с ним.
  - Дубыня, я же говорил, что не специально….
  - Конечно не специально. Вот только ответь на один вопрос: где мы будем спать?
  – Ляжем поближе к пепелищу, и всю ночь будет тепло, - сказал Горыня. – Даже костёр разжигать не надо.
  - Я так думаю, что тебе теперь долго не придётся ничего разжигать.
   Кое-как устроившись на ночлег, все быстро уснули. Горыню же оставили охранять всеобщий покой на всю ночь.