Где ветер гуляет свободный - глава седьмая

Надежда Опескина
     Эйлин проснулся от громкого разговора за дверью. Не мог понять что так его насторожило, пока не осознал - там говорили на русском языке. Быстро одевшись, поднялся на палубу. Капитан Мерфи стоял к нему лицом, одна его рука лежала на плече пожилого человека, а другая была крепко зажата в ладонях посетителя, стоявшего спиной. Почему здесь, в Австралии, отец с кем-то говорит на русском языке. Дружественное рукопожатие говорило о встрече двух хорошо знакомых людей.
     - Эйлин, иди к нам, я встретил своего знакомого из Архангельска. Надо же было нам встретиться здесь, - сказал он, увидев сына, - иди, я тебя познакомлю с капитаном Александром Беловым. Это он поспособствовал моему приходу тогда за древесиной. Пойдёмте в каюту. Такая встреча не терпит суеты. Я думаю, у тебя найдётся часок, Александр, чтобы позавтракать с нами. У меня по-прежнему Бэрр кудесничает на камбузе.
     Втроём они спустились в каюту, где Бэрр уставил стол всякими закусками, не забыв поставить бутылку ирландского виски. Гость внимательно смотрел на Эйлина.
     Осмотревшись, гость принялся за еду с большим аппетитом. От чистого виски отказался, но с удовольствием попивал холодный ирландский кофе, искусно приготовленный Бэрром. Этот напиток, приготовленный Бэрром, надолго запоминался гостям капитана. Казалось бы ничего необычного. Горячий кофе, немного ирландского виски, чуточку коричневого сахара, всё заправить хорошо взбитыми сливками, но
хитрец Бэрр добавлял ещё что-то, о чём не хотел рассказывать, делающее его кофе неповторимым.
     Не успели они завершить завтрак, как приехал Лео. Он был очень взволнован.
Ему не терпелось всё выложить капитану. Присутствие постороннего человека сдерживало. Белов, почувствовав некую напряжённость, стал прощаться. Уходя, обнял капитана Мерфи, сказав:
     - Я тут недавно побывал в Абердине, в Шотландии, по своим делам и встретил там интересного молодого человека. Найди время и приходи ко мне на часок. Поговорить надо, думаю тебе будет интересно послушать. Лучше сделать это сегодня. Удачи, друг! Гость ушёл, Лео отказался даже вновь спуститься в каюту.
     - Простите, капитан Мерфи, но адвокат Леман просит вас срочно приехать в госпиталь. Ночью туда была доставлена Ненси Смит с ножевым ранением в живот. Доктора опасаются за её жизнь. Она пришла в сознание после операции. Полиция уже допросила её, вам лучше самому это услышать от полицейских, - с грустью в голосе произнёс Лео.
     В госпитале их встретил адвокат Леман. Он возбужденно стал рассказывать о случившемся. Ненси во всём винила Даниэля, защищая Кевина Смита. Из её рассказа следовало, что Даниэль пытался столкнуть её с Кевином с обрыва, а тот, защищаясь, ранил парнишку ножом и сбросил с обрыва в море.
     - Даже сейчас, получив такое ранение от своего любовника, она всячески пытается его выгородить. Смит в бегах, но ему не уйти от ответственности, мистер Мерфи. Он бежал со своей женой, или кем она там ему приходится. Ненси утверждает о фиктивности брака, однако по данным полиции, после опроса родственников китаянки, это был самый настоящий брак. С психикой у пациентки всё в норме, если принять это за норму. Ненси Смит периодически проходила лечение в клиниках по другим болезням, там сразу бы заметили любые отклонения. У этой женщины просто нет материнского инстинкта. Про дочь свою она вообще говорить не желает. Сына обвиняет во всех смертных грехах, забыв о своих прегрешениях. Она много говорит об их большой любви с Кевином. Да какая там любовь! Он младше её на десять лет. Их связало совершённое преступление. Может вам поговорить с ней, капитан Мерфи. Может это её вразумит, хотя...
      - Мне не о чём с ней говорить, мистер Леман. Я узнал главное - мой сын погиб от рук этой парочки. Она всегда с прохладцей относилась к детям. Рождение дочери не только её не обрадовало, а напротив, взбесило. Она не переносила детского плача. Что теперь об этом говорить. Боль моя останется со мной, я потерял сына. Была какая-то надежда, думал Смит мне расскажет всё. Что теперь будет с ними меня мало интересует, - с грустью в голосе произнёс капитан.
      Они вышли в сквер у госпиталя, долго молчали. Адвокат Леман простился и уехал по своим делам. Вспомнив о приглашении Белова посетить его судно, Эйлин предложил поехать к нему немедленно. Хотелось отвлечь отца от дальнейших размышлений. Лео взялся подвезти.
      Александр встретил радушно приехавших. Время шло к обеду и он пригласил в каюту. Лео застеснялся, хотел уехать, но Александр его остановил словами:
     Не спешите, молодой человек. Ведь вас зовут Лео? Меня Александр, вот и будем
знакомы. То, о чём я хочу рассказать своему другу, будет интересно послушать и вам, - и, обращаясь к капитану Мерфи, - я помню, Греди, твой рассказ о пропавшем сыне. Если ты обратил внимание, что когда на палубу поднялся Эйлин, то я с большим интересом стал его разглядывать. Он здорово смахивает на одного парня в порту Абердина. Мне сразу захотелось тебе об этом сказать. Тот малый не в полном рассудке, друг. Никто толком ничего о нём не знает. Живёт он в порту пять лет, исключительно на подаянии портовых людей, они ему и пристанище нашли. Парень встречает каждый корабль, входящий в порт. Такое впечатление, что он кого-то ждёт, дружище. Могу ошибаться, но тебе надо побывать в Абердине и посмотреть на него самому. Один из моих матросов снял меня с тем пареньком тогда, посмотри.
     С этими словами Александр протянул альбом с фотографиями. Капитан Мерфи стал лихорадочно листать страницы. Вдруг его лицо побледнело, он закрыл ладонью одну из фотографий, потом открыв её вновь, произнёс:
     - Это Даниэль, мой сын! Нет никаких сомнений, это мой мальчик!
     Лихорадочное состояние охватило всех. Хотелось предпринять какие-то срочные действия. Лео посчитал необходимым оповестить отца. Все с этим согласились.
Простившись с Александром, отправились в дом Брэда Дагласа. Тот внимательно выслушав рассказ капитана Мерфи, сделал неожиданное предложение:
     - Думаю, Греди, вам следует немедленно лететь в Шотландию. Идти морем долгое время не стоит. Судно можно оставить временно в доверительное управление мне. Старший помощник у вас толковый, работу команде я найду, все останутся довольны, а вы тем временем с Эйлином сможете спокойно разобраться в этой ситуации.
     Через день капитан Мерфи с Эйлином улетели в Лондон. Перелёт казался им долгим. Им повезло и они улетели из Лондона в Шотландию в тот же день.

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2017/02/24/1577