Летний полдень в городе

Ольга Меликян
Он сидел на ступенях у входа в метро,
Рядом – кепка и грязный стаканчик;
Для кого-то он – бомж, для кого-то – никто;
Лишь для матери маленький мальчик…

Лето шло на излом; в полуденной жаре
Плыли «Лексусы» и «Кадиллаки».
Вспоминая о славной весенней поре,
Под ларьком изнывали собаки.

Вот один подошел. Очень грустно взглянул,
Сухим носом коснулся ладони:
«Что – и ты?» - отвернулся, печально вздохнул:
«Человек меня снова не понял!»

Нет, хороший мой пес, я тебя поняла!
Плошка-пластик, водичка без газа…
Откупорив бутылку,  воды налила;
Бабка мне: «Не боишься заразы?!»

Пес подрыкнул на бабку, напился воды,
Благодатно в тени растянулся;
Испарились с асфальта сырые следы,
Человек на ступенях проснулся.


Из кармана я мелочь в стаканчик бомжу
Пересыпала. Спрятал он ловко.
«Эй, красивая! Слышь, я тебе что скажу -
Знай: собаки не пьют газировку!»