Эстрадная песня

Михаил Онищенко 2
Вже  розквітли  каштани.

Вже  розквітли  каштани,
В  нас  розквітли  каштани.
В  них,  білі  квіти – ялинки,
Що  в  душі  майорять.
Ви  скажіть  лиш  каштани,
Розкажіть  все  каштани.
Літо  нам  виглядати,
І  чи  довго  чекать?..

Та  каштани  мовчать,
І  ніби  гордують.
І  стоять,  як  солдати,
Як  ті  часові.
І  квіти  у  них,
Всі  гарно  палають.
Як  ті  свічі,  у  храмі,
Що  теж  часові.

Знаю  добре  вже  я,
Відцвітуть  в  нас  каштани.
Тепле  літо  прийде,
У  своїй  порі.
Навкруги  все  буяє,
Так  літом  буває.
Тому  весело  нам,
Та  малій  дітворі…

Ви  вже  квітніть,  каштани…

       15:55.21.04.2016.




              Яблони  в  цвету.

Яблони  в  цвету,  в  розовом  и  белом,
Яблони  в  цвету,  а  я  не  был  смелым.
Яблони  в  цвету,  этой  ранней  весною,
Яблони  в  цвету,  хочу  быть  с  тобою.

Тебя  полюбил  и  всегда  любить  буду,
Всех  я  позабыл,  тебя  же  не  забуду.
Яблони  в  цвету,  тревожат  мою  душу,
Яблони  в  цвету,  я  уже  не  струшу.

К  тебе  подойду  и  в  любви  признаюсь,
О  том,  что  я  люблю  и  не  сомневаюсь.
Яблони  в  цвету,  мне  вы  помогите,
Яблони  в  цвету,  весну  ей  подарите.

Подарите  любовь,  любовь  это  чудесно,
Она  приходит  вновь,  это  нам  известно.
Яблони  в  саду,  все  цветут  красиво,
Яблони  в  саду,  у  природы  диво…

Яблони  в  саду,  цветут  и  отцветают…

           06:30.19.04.2016.



          
Не  забывай,  ещё  не  вечер.

Не  забывай,  ещё  не  вечерь,
Не  забывай  же  ты,  меня.
Я  помню,  помню  наши  встречи,
В  них  много  ласки  и  огня.

Не  исчезай,  побудь  со  мою,
Мой  добрый  ангел,  свет  очей.
Ведь  ты   каймою,  голубою,
Можешь  прикрыть  и  стыд  ночей.

Тебя  люблю  я,  очень  сильно,
А  ты  меня,  ещё  сильней.
Ведь  мы  с  тобой  моя  родная,
Не  сделаем  себе  больней…

Время  пройдёт.  Мы  не  забудем,
Как  были  счастливы  с  тобой.
И  пусть  нас  все  осудят  люди,
Нас  за  любовь,  нас  за  любовь.

       12:00.19.01.2016.



З - за  Гайсина  сонце  сходить.

З - за  Гайсина  сонце  сходить,
А  за  Тульчин  і  заходить.
Третій  день  уже  миленький,
Та  й  додому  не  приходить….

Що  йому  не  так  зробила,
Чим  його  я  розгнівила?
Що  миленький  так  сказився,
Та  й  від  дому  відступився.

Любить  дуже  мій  миленький,
У  чарчину  заглядати.
А  яка  ж  тоді  робота,
Не  мені  Вам  то  казати…

Футбол  любить  мій  миленький,
В  телевізорі  дивитись.
Любить  їсти,  любить  спати,
І  мене  любить  кохати.

Та  я  мушу  Вам  сказати,
Щоб  не  стали  Ви  питати.
Чи  умію  чоловіка,
Я  по  справжньому  кохати.

В   мене  чоловік,  ще  й  діти,
Їх  мені  ж  треба  глядіти.
Де  ж  часу  вже  того  взяти,
Хочу  Вас  я  запитати?

Соток  п'ятдесят,  городу,
Треба  вчасно  обробити
Дім  прибрати,  всім  попрати,
Та  ще  й  смачно  наварити.

Є  свині,  гуси  та  корова,
А  би  я  була  здорова.
Треба  всьому  раду  дати,
Так  учила  мене  мати.

Я  старалась  і  хотіла,
І  в  руках  усе  горіло.
А  як  час  лягати  спати,
Мене  голова  боліла.

Про  що  думав  мій  миленький,
І  яке  до  того  діло.
Подумаєш  солоденький,
Що  тобі  там  закортіло.

Я  тоді  лиш  сполошилась,
Коли  милого  лишилась.
Пішов  іншої  шукати,
Відцурався  і  від  хати.

Я  таки  його  шукала,
І  нарешті  відшукала.
Був  він  у  своєї  мами,
Не  мав  іншої  програми.

За  Гайсином  сонце  сходить, 
А  за  Тульчином  заходить.
Уже  третій  день  миленький,
Подвір'ячком  усе  ходить.

      2014 – 01.12.2015.




   Метель - метелица.

Ой,  метель – метелица,
белой  дымкой  стелется,
белой  дымкой  стелется,
за  окном.

Выйдем  мы  на  улицу,
поглядеть  метелицу,
поглядеть  метелицу,
за  селом.

Ах,  метель - метелица,
вьюжится  и  стелется,
вьюжится  и  стелется,
серебром.

Ой,  метель  красавица,
белым  пухом  нравится,
белым  пухом  нравится,
нам   вдвоём.

Жена  моя  красавица,
и  мне  очень  нравится,
и  мне  очень  нравится,
быть  с  ней  вдвоём.

Дети  у  нас  хорошие,
на  нее  похожие,
на  нее  похожие,
и  мы  все  споем:

"Что  пройдут  метелицы,
будем  жить,  надеяться,
будем  жить,  надеяться,
на  добро!

Доживем  до старости,
мы  все  вместе,  в  радости,
мы  все  вместе,  в  радости,
доживем!"

      январь,  2010;






Расцвели  уж  давно.

Расцвели  уж  давно,
Хризантемы  в  саду.
Расцвели  на  несчастье,
Расцвели  на  беду.

                В  честь  погибших  ребят,
                Они  кострами  горят.
                Но  не  видят  солдаты  их,
                Не  вернуть  нам  солдат.

Полегли  все  они,
В  жестоком  бою.
Защищая  Донбасс,
Землю  свою.

                Чем  утешить  теперь,
                Их  матерей?
                Тех,  что  ждут  сыновей,
                С  военных  полей.

Тяжким  горем  легла,
Смерть  на  их  не  чело,
Их  сыночков  так  много,
Уже  полегло.

                Как  войну  прекратить,
                Как  всё  это  забыть.
                Как  теперь  без  родимых,
                Матерям  то,  прожить..?

                16.11.2015.





Китиці  червоні.
 
Китиці  червоні,
Червоної  калини,
Китиці  червоні,
На  вітру  горять.
Китиці  червоні -
Кров  ви України,
Китиці  червоні,
Кров  її  солдат.

          Ой,  ви  буйні  вітри,
          Не  колишіть  калину,
          Не  поруште  знов,
          Сон  її  солдат.
          Віддали  життя,
          Вони  за  Україну,
          А  тепер  усі,
          Хай  тихо  посплять.

Калино,  калино –
Серце  України,
Символ  її  суму,
Від  сліз  матерів.
Ти  скажи  калино,
Скажи  мені,  як  сину.
Скільки  не  вернулось,
Їх  із  тих  полів..?

          13.11.2015.




Гроздья  красной  калины.
 
Гроздья  красной  калины,
На  ветру  вновь  пылают,
Гроздья  красной  калины –
Кровь  погибших  ребят.
Гроздья  красной  калины,
Что  страну  защищают,
Гроздья  красной  калины -
Сердца  павших  солдат.

                Ой,  вы  буйные  ветры,
                Не  качайте  калину,
                Не  тревожьте  её,
                Сон  ушедших  солдат.
                Защищали  они,
                Свою  Украину,
                Пусть  солдаты  теперь,
                Хоть  немного  поспят.

Ах,  калина,  калина -
Сердце  ты  Украины,
Символ  грусти  её,
От  слёз  матерей.
Ты  скажи  мне  калина, 
Скажи  мне,  как  сыну,
Сколько  их  не  вернулось,
С  тех  военных  полей..?

               13.11.2015.


   Когда  наступает  сентябрь!

Когда  наступает  сентябрь,
И    прошло  уже  тёплое  лето,
Собирает  нас  в  классы  сентябрь,
В  школе,  где  всё  любовью  согрето.

                Припев:

          Школьные  годы,  школьные  годы,
          В  нас  проходили  в  духе  свободы.
          Школьные  годы,  школьные  годы,
          Вмиг  пробежали,  как  талые  воды…

Мы  пришли  первый  раз,
Первый  раз  в  первый  класс,
Только – только  закончилось  лето.
И  на  свете  счастливее  не  было  нас,
В  новой  форме  все  были  одеты.

                Припев:

          Школьные  годы,  школьные  годы,
          В  нас  проходили  в  духе  свободы.
          Школьные  годы,  школьные  годы,
          Вмиг  пробежали,  как  талые  воды…

          30. 09. 2015.



 
        Маки  червоні.

Вже  літо  настало  і  маки,
Цвітуть,  дуже  гарно  цвітуть.
І    маки,  червонії  маки,
У  лузі,  у  полі  ростуть.

Їм  сонечко  світить  із  неба,
І  дує  легкий  вітерець.
А  маки цвітуть  і  нам  треба,
До  них  треба  йти  навпростець.

А  маки  зацвіли  з  любові,
Як  палке  кохання  бува.
З  любові,  простої  любові,
Даруєм  їм  гарні  слова.

Приспів:

Маки  червоні,  червоні,
Й  зелені  у  полі  жита.
Цвітуть  ніби  маки  червоні,
Молоді,  молодії  літа.

       30. 05 14.


  Літо - літечко.

Тепле  літечко  настало,
і  йому  радієм  ми,
тепле  літечко  настало,
після  довгої  зими.

Літо  -  літечко,  в  лузі  квіточка,
в  полі  гарнії  жита,
літо  -  літечко,  як  та  квіточка,
молоді  наші  літа.

Літо,  літА  накувала,
всім  зозуля  у  гаю,
і  щасливу  долю  дала,
нам  у  рідному  краю.

Літо,  літо  -  липа  квітне,
гріє  сонце  золоте,
літо,  літо,  нам  привітне,
бо  веселе  й  молоде.


Приспів:

Літо  -  літечко  медове,
І  духмяне,  запашне,
Літо  -  літечко  чудове,
Бо  навкруг  усе  росте.

        21.05.14.



Калина  красная,  весною  белая.

Калина  красная,  весною  белая,
А  я  девчоночка  такая  смелая,
А  я  девчоночка  -  личико  белое,
И  вы  парнишечки  такие  смелые.


А  я  девчоночка  и  я  влюбилася,
Калина  белая  мне  поклонилася,
Мне  поклонилася,  взяла  ответила,
Что  я  люблю  его,  она  заметила.


И  вы  парнишечки  меня  не  знаете,
Я  лишь  его  люблю  и  вы  узнаете,
На  вас  и  не  гляжу,  не  стесняюся,
Я  лишь  его  люблю,  ему  признаюся.


Ему  признаюсь  я,  с  меня  то  станется,
И  мне  одной,  он  мне  достанется.
Калина  красная,  весною  белая,
А  я  девчоночка  такая  смелая.


              15.05.14




                Тишина.

Здесь  так  громко  звучит  тишина,
И  не  играют  большие  оркестры,
Мирной  жизнью,  живёт  вся  страна,
Сюда  идут  молодые  невесты.

Тишина,  лишь  вокруг  тишина,
И  одни  тут  гранитные  плиты,
Но  ты  помнишь,  ты  помнишь,  страна,
Чей  же  кровью,  земля  вся  полита!

Молодые  солдаты  земли,
Молодые,  вы  все  молодые,
Победить  вы  тогда,  всё  смогли,
Только  матери  стали  седые...

В  парке  Славы,  поют  соловьи,
Словно  не  было  горькой  той  тризны..,
Здесь  солдаты  лежат,  отдав  жизни  свои,
За  мирное  небо  Отчизны.

Я  прошу  их,  так  громко  не  петь,
Тишину  и  покой  здесь  нарушив,
Мне  бы  только  успеть,  мне  бы  только  успеть,
Помянуть,  все  солдатские  души...

В  этом  парке  звенит  тишина,
Где  лежат  надмогильные  плиты,
Но  ты  помни  страна,  помни  вечно  страна,
Всех  солдат,  что  войною  убиты!

                20.04.14;



  Парнишечка  молоденький.

У  речки,  на  при  горочке,
высокий  бугорок.
А  я,  иду  к  парнишечке,
иду  на  огонёк.

У  реченьки  кудесницы,
холодная  вода.
Скажите  мне  ровесницы,
как  мне  пройти  туда?

Парнишечка  молоденький,
сводит  меня  с  ума.
Раз  он  такой  холодненький,
приду  к  нему  сама.

Приду  к  нему,  признаюся,
как  я  его  люблю.
На  людях,  я  стесняюся,
но  взгляд  его  ловлю.

Надеюсь,  не  прогонит  он,
любимую  свою.
Иначе,  будет  не  прощён,
и  ему,  я  не  спою.

Эх,  реченька  студеная,
уж  отошла  вода.
Ох  полюбил,  молоденький,
меня  и  навсегда.

       февраль,  2014;



Яблочки  да  ягодки.

Я  в  село  приеду,
Отдохну  душою,
У реки  задумчивой,
Тихо  посижу,
И  тогда  лишь сердце,
Я  своё  открою,
И   тогда  лишь  песню,
Эту  я  спою.

Припев:

Яблони:  Антоновка,
И  Слава  Победителю;
Наливные  яблочки,
Растут  в  моем  саду.
Черная  смородинка,
Да  малина  красная,
Вот  какая  ягодка,
У  меня  в  саду!

Живет  в  деревне  парень,
Со  светлою  душою,
На  свиданье  вечером,
Я   к  нему  приду,
От  него теперь  я,
Ничего  не  скрою,
Песню  задушевную,
Я  ему  спою.

Припев.

Яблочки  да  ягодки,
Что  же  вы  наделали?
Закружила  голову,
Я  парню  своему,
Черная  смородинка,
И  малина  красная,
Наливные  яблочки,
Как  я  вас люблю!

Припев.

Не смогу  уехать,
Я  с  родной  деревни,
Кто  же  будет  милому,
Яблочки  носить?
Да  и  сладку  ягодку,
От  него  не  скрою,
Если  будет нежно,
Он  меня  любить.


Припев:

Яблони:  Антоновка,
И  Слава  Победителю;
Наливные  яблочки,
Растут  в  моем  саду.
Черная  смородинка,
Да  малина   красная,
Вот  какая  ягодка,
У  меня  в  саду!

      5.09.11.




Цветёт  сирень  в  моём  саду.

Цветет  сирень  в  моем  саду,
Цветет  с  начала  мая.
Цветет  сирень  в  душе  моей,
А  я – уже  другая.

Цветет  сирень  в  моем  саду,
Цветет  этой  весною.
Другой  я  стала  потому,
Что  встретилась  с  тобою.

Цветет  сирень  в  моем  саду,
Белая,  душистая.
А  любовь  моя  к  тебе,
Светлая  и  чистая.

А  у  тебя  своя  семья,
Растут  родные  дети.
Но  почему  ты  для  меня,
Дороже  всех  на  свете?

Сирень,  сирень,  моя  сирень,
Что  же  ты  натворила?
Понимала  что  нельзя,
Взяла  да  полюбила.

Цветет  сирень  в  моем  саду,
А  я – живу  тобою.
Но  как  прожить  мне  без  тебя,
И  как  делить  с  другою?

Цветет  сирень  в  моем  саду,
Цветет  не  отцветает.
Но  почему  душа  моя,
И  любит  и  страдает?

Цветет  сирень  в  моем  саду,
Цветет  с  начала  мая.
Цветет  сирень  и  на  беду,
Что  делать  мне,  не  знаю?..

          13.05.11.