Секреты молодости и красоты

Вячеслав Вячеславов
           Но сначала немного предыстории: нельзя, вот так, сразу выбалтывать все секреты, иначе дальше и читать не станете. Впрочем, не уверен, что вы эти секреты не знаете, информации вокруг — море заливное: читай, не хочу, и на ус наматывай, если у кого он есть. Но не все спешат пользоваться этими советами.

Итак, предыстория, которая началась в далёком 1952 году. Для тех, кто не читал мои мемуары, сообщаю, что моя мать каждые полгода переезжала с места на место, разумеется, вместе со всем скарбом и мною, который лишь мог присматривать за вещами. Мать знала поговорку: Хорошо там, где нас нет. Вот, и ехала туда, где нас не было. но, стоило приехать, как смысл поговорки нарушался.

Но суть истории не в этом, а в случайных встречах. Мать решила поискать лучшей доли на Кубани, мол, там не так голодно, всё есть. Дело в том, что в Аджарии, откуда мы выезжали, всё было — отсутствовали деньги, которых не хватало: мать не умела распоряжаться даже малой толикой учительской зарплаты, спускала за две недели — об этом у меня подробнее в мемуарах.

Итак, мы, — это мать с подругой и я, девятилетний, сели в поезд, и на одной из остановок в вагон, к нашему окну подсела дама, которая моментально заинтересовала мою мать и её подругу — я остался равнодушным, мне больше нравились красивые девочки, но, краем глаз отметил, что дама была красива — не из простых, столичная штучка. Ну, не то, чтобы очень красива, миловидное, но привлекало чистое лицо без единой морщины, и, главное, макияжа — не было боевой раскраски.

Как бы, между прочим, добавлю, мать редко пользовалась помадой, чаще — пудрой, и этого, в те времена, хватало многим женщинам. Ну, разве что, иногда применяла чёрный карандаш для бровей — что меня особенно удивляло, брови и без того были чёрными. Ей же, тридцатилетней, казалось — недостаточно, о туши и мечтать не могли.

Но я не об этом. К женскому разговору я не прислушивался, сидел рядом и смотрел в окно — любимое занятие всех мальчишек. Но этот разговор запал в душу матери, и она часто его вспоминала, так я и узнал о сути беседы.

Прежде всего, женщин заинтересовал возраст попутчицы, который и поразил их. Надо думать, возраст был. И она им открыла главный секрет своей молодости: Никогда не надо волноваться. Никаких эмоций.

Вот так — просто. И, невыполнимо. Впрочем, может быть, я ошибаюсь. Мать намотала на ус, и никогда в жизни на меня не кричала: но иногда выговаривала, наказывала, за дело.

Нет, ей не удалось сохранить молодое лицо до позднего возраста, думаю, это и невозможно, года берут своё. Хотя, в наше время пластические хирурги делают чудеса, знаменитые женщины, словно с ума посходили — делают операции, и, вскорости, умирают. Наглядный пример: Людмила Гурченко. Да и не только она, много их.

Ну, и к чему это я вспомнил старую историю? Вчера на канале РЕН-ТВ слушал лекцию доктора наук, который объяснял, что негативные эмоции, как-то: зависть, страх, любые переживания от ностальгии до грусти, любой стресс, сокращают срок нашей жизни. И я невольно вспомнил ту женщину, которую видел ещё при жизни Сталина, то есть почти 70 лет тому назад.

Она не была доктором наук. Вполне возможно, что такое поведение ей подсказали подруги, мать, жизнь.

И, так уж правдиво такое поведение? Вспомним лицедеев, тот же — Зельдин. 102 года прожил. Правда, у них эмоции профессиональные, накладные, как парик, грим. Но, попробуйте, без малейшего на то желания, зарыдать горючими слезами. Ну да, на то они и артисты.

Так-то оно так, но насколько прав этот доктор наук, говоря о необходимости сдерживания эмоций? Чувства делают нас людьми, а не тряпичными куклами. Умеем сострадать ближним, переживать за них, подавать руку помощи.

                Ставрополь-на-Волге