Кино-рассказ

Михаил Кабан-Петров
  … … … Купили с женой какой-то странный и большой дом. Не в первый раз снится  -  что дом, что странный, что покупаем. На сей раз, почему-то, у меня на родине, в Решётах. После покупки вошли и тщательно осматриваем. Подхожу к окну с южной стороны и понимаю, в каком месте Решёт расположен этот дом…, видно речку…, быстро перехожу к окнам справа и вижу  -  дальше, на «нашем берегу», наш дом.  Он, как новый и выкрашен в зелено-голубые  цвета. Подумал (или сказал вслух) – «хоть дом родной будет видно»! Иду по комнатам и ужасаюсь предстоящим работам. Полы все неровные - из старых, в заскорузлой краске, досок…, со стен лоскутами обои…, ни одной лампочки ни в одном патроне…, мрак и нежиль. На душе маята-непонятка  -  зачем купили именно этот дом??!?  Если бы знать тогда, если бы знать…. – не продавали бы свой…!  Что-то с шумом сыплется на пол, - жена  потянула обойный лоскут и из-под него посыпалась трухой-камушками старая штукатурка. Про себя думаю - у меня уже нет никаких сил заниматься этим жильем. Ни-ка-ких…  Чувствую, что и жена понимает  -  купили дерьмо! Она подходит к окну и давит руками на створки рамы, хочет открыть…, рама целиком вываливается наружу и медленно-медленно  -  вниз. Жена успевает ухватить её за нижний край и, перегнувшись через подоконник, удерживает на весу. Я обхватываю жену и держу её…, в это время ко мне на спину прыгает наша, непонятно откуда взявшаяся, кошка-Дымка и начинает мягко, но ощутимо меня когтить. Нас троих тянет в проем окна. Мне физически тяжело…, я хочу кричать и не могу…, наконец, еле-еле выдавливаю из себя  – «да отпусти ты раму»!  Жена отпускает…  -  облегчение подобное невесомости, лишь неприятные колики на спине…, догадываюсь - кошка-Дымка!, -  рама падает, но беззвучно, никаких звуков бьющегося стекла….  Как-то разом решаем отказаться от дома…, юридически ничего не зафиксировано. Пошли искать женщину, у которой купили. Я вспоминаю хитрые рожи её взрослых племянников и понимаю  - вернуть  деньги будет невозможно……..
…   …   …

Теперь само КИНО

Утром жена мне и говорит  - «давай вместо кухни устроим спальню, а вместо зала большую гостиную…, чтоб и кухня в ней была… и диваны чтоб… и гостей чтоб…»!!!  Я тут же замахал руками!!!  Быстро, не переставая махать, сварил кофе, быстро проглотил… и быстро в мастерскую  –  шмыг!  Помню, жена сказал, что займется уборкой (у нее выходной).
Вышел из подъезда, воробьи с куста - пырх…., махать руками перестал.
 
За весь день ни разу не позвонила младшая доча, как это обычно бывает, когда у мамы «выходное», и не сказала, что эта самая мама спрашивает, не приду ли я на обед или не приду ли на ужин?

Без спроса пошёл на ужин. Вхожу в квартиру и застаю жену, стоящую на вытяжку на кухонном столе и пытающуюся снять с окна шторы. Всегда, когда жена на столе и к гардине навытяжку, всегда возникают двойственное чувство; с одной стороны – на это приятно смотреть (что-то юное), с другой – может припахать!
- Ах, красота! – говорю.
- Лучше б помог!
- ……………….!
Снимаю верхнюю одежду, подхожу к табуретке, встаю на нее, перехожу на стол…, «погоди-ка» - слегка отстраняю жену…, и начинаю делать шаг на подоконник …  …  …
(далее кино смотреть в режиме рапид, то есть в замедленном действии)
…  …  … в это время туда, куда я собираюсь поставить ногу, прыгает наша кошка-Дымка…, машинально делаю движение ногой правее и ставлю её на лежащие стопкой посудные подстилки…., по пластиковому подоконнику подстилки легко едут.., вместе с ними «еду» и я…, - хватаюсь за гардину - вырываю её с «мясом» из стены - и вместе с нею валюсь куда-то вниз, под подоконник, на две круглящиеся и большие тыквы…., одна тыква выскакивает из-под меня, юлой крутится к холодильнику и врезается в него…, слышен хруст, в голове мелькает – «кабздец, убился»…!!!   Прихожу в себя от томящего ощущения - у меня хотят отобрать гардину!, навожу резкость  – жена стоит на столе, держит гардину за другой ее конец, тянет к себе и при этом говорит – «да отпусти ее»!!!  Я отпускаю… - облегчение подобное невесомости, лишь неприятные колики выше колен,  –  на коленях, запутавшись в шторах, бьётся и рычит кошка-Дымка…, поворачиваю голову к холодильнику и вижу внизу, на полу, тыкву…, через всю тыкву большущая трещина… (хруст…, ага!!!!)…, думаю  -  «можно герметиком заделать»…!  Про герметик, наверное, подумал вслух, ибо жена сверху, со стола, начинает истерично хохотать…!!! Из-под себя выкатываю другую тыкву, со злостью отпихиваю под стол и говорю - «Гумбертиха»!  Жена совсем закатывается! Злость возвращает меня в реальность… - «разведусь!»…..
(…Стоп, снято…!!!!)
…   …   …
Стою под душем и слушаю, как по голове лупят капли. Слушаю и думаю – «может ли мозг сканировать все капли одновременно»?!  Потом по себе – вниз – смотреть стал. Добрался до пальцев ног… - «надо ногти подстричь», и через секунду-другую   – «а ведь мог и убиться… об те две тыквы!!!  Михаил Кабан-Петров, русский художник...  и об тыквы!!!!  Или вообще мог выпасть в окно на Север»!!!!
Как все зыбко!!!
Тут же вспомнилось, как я раненый лежал под Аустерлицем, как мне ужасно было холодно, ноябрь все-таки, а не кино Бондарчука, и, как со свитой своей именно ко мне подъехал император Наполеон, как он навел на меня палец, прицелился и сделал губами «пук», ехидно засмеялся, а затем заучено и так же ехидно добавил - «вот прекрасная смерть»! Поддел хитрюга! Он-то знал, что я не выучил отрывок про Аустерлиц и потому лежал и притворялся мертвым!
Еще вспомнился Ульянов из панфиловской «Темы», когда говорит Чуриковой про смерть поэта от горошинки  -  вроде глупо, но как прекрасно!!!

По закону жанра  -  я окончательно проснулся …
        …  если б  был жанр ! ...
     … февраль-ночь-дождь  -  Б Е С С О Н Н И Ц А . . . . . .






Февраль 2015