БОМЖ глава 10

Людмила Ким 2
 Рано утром зазвенел мобильный. Саша открыл глаза и не сразу понял, что это звонит его телефон.  На экране высветилась фотография его матери. Улыбаясь, она обнимала его и Юльку. Впервые ему не хотелось отвечать ей. Но он испугался, что звонок разбудит всех.
- Ты что не отвечаешь? – голос матери был резким, недовольным. –  Я вижу, ты совсем забыл, для чего я тебе послала к ним! Выходи, я жду тебя в их забегаловке!
- Мама, сколько сейчас времени, да и столовая пока закрыта. Она открывается в 11 часов утра. А сейчас только 7 часов!
- Тогда буду ждать тебя за углом вашего дома, выходи!
Саша, выругался про себя, но послушно натянул на себя спортивный костюм и вышел. Отец уже уехал на работу. А его жена прибирала на кухне. Увидев Сашу, она приветливо улыбнулась:
- Доброе утро, Саша! Как спал? Как ты себя чувствуешь?
Угрюмо посмотрев на нее, мальчик молча хлопнул входной дверью.
- Или она хорошо притворяется, или на самом деле такая чокнутая, - думал Саша, - Ее и не выведешь из себя! Все время лезет со своими дурацкими вопросами, как будто ей интересно.

- Что так долго не выходил? – Ледяным голосом мать сверлила его глазами. – Я вижу, тебе здесь очень нравится! День рождения с ними отмечаешь с песнями, с тортиком! А про меня, наверное, ты уже забыл! А я тебя, между прочим, родила и выкормила, и поставила на ноги. А ты, почуял, что они богаче, чем твоя несчастная мать, и слюни распустил!   Быть может, ты с ними хочешь остаться?
- Мама, ты что хотела? Хватит меня уже попрекать, что ты меня кормишь. Вот получу паспорт и пойду работать. Не волнуйся, на шее у тебя сидеть не буду!  Зачем в такую рань приехала. – Он  сел в машину. Единственное, что не отнял отчим у матери – это машина.  Он не знал, сколько унижалась мать перед отчимом, чтобы оставить себе «Тойоту».
- Слушай меня внимательно. План наш остается в силе. Главное, ты ничего не бойся! Тебе всего 13 лет. По закону ты ненаказуем.  Я все узнала.
Теперь к делу. Твой отец настоящий телок, как и все мужики. Он все переписал на эту белобрысую крысу. Это, чтобы все движимое и недвижимое, после его смерти, досталось ей и их пигалице. А вам – кукиш с маслом! Вот такой идиот ваш отец. Поэтому, ты сын, их не жалей! На этой земле выживают сильнейшие и богатые. Я на тебя надеюсь, что ты все правильно сделаешь. И тогда мы снова будем купаться в роскоши. И тебе не надо будет корячиться каждый день по 8 часов. Ты все понял?

- Мама, а малая-то в чем она виновата? Да и ее мать, вроде неплохая. Давай уедем, пусть они живут спокойно. А я вырасту, начну работать и прокормлю и тебя, и Юльку.   Тем более, отец столько перенес – и бомжом был, и избили его так, что  у него чуть ногу не отняли.
Саша внимательно смотрел на мать.
- Значит пожалел! А то, что он мне жизнь сломал, когда изменил мне, вам! На какие деньги он сделал операцию? От меня и от вас прятал, чтобы сбежать!  Это нормально? Сколько он там бомжевал, от силы два-три  года. А потом…
Жанна испуганно посмотрела на сына.
- Значит, ты нам врала! Все ясно! Но зачем? Он же нам отец! Ты его выгнала? Ничего я по твоему плану делать не буду. Сама делай, если тебе так хочется, а меня не впутывай. Она очень даже нормальная!  Не кричит, и отца любит. А папа, посмотрела бы ты , как на работу он ходит – чистый, выглаженный. И она не упрекает его. А ты, ты же всегда только орала на него, а теперь на нас отрываешься, что тебя отчим тоже выгнал. Домой я не вернусь, я останусь с папой!
Саша со слезами в глазах, выскочил из машины.
Напрасно мать кричала ему, чтоб он вернулся. Подросток даже не повернулся. Жанна бессильно обхватила голову руками.

Люся видела, как пасынок расстроенный вбежал в дом. Она ни о чем не стала расспрашивать его. Просто поставила на стол завтрак – творожные сырники, которые так любил Юра, и горячий какао. Но Саша  даже не посмотрел на стол. С  горящими глазами он смотрел на Люсю.
- Мне надо с вами поговорить. Только не врите! А то, вы женщины, постоянно только врете, врете! Скажите честно,  это вы увели папу из семьи, испортили жизнь моей матери, мне, сестренке. Говорите, только честно!
Люся испуганно смотрела на Сашу.
- Мальчик мой, давай, прежде всего, присядем за стол. Я уже немолодая, долго стоять мне трудно.  Ну вот и молодец! Кушать, конечно ты сейчас не будешь, ну, тогда приготовься слушать.

- Папу твоего я вообще не знала. Правильно твоя мама сказала, что я подбиральщица бомжей. Папа твой бомжевал. Но я поняла, что он не всегда был бродягой. Он очень был начитанный. Но что поражало всех, он  никогда не унывал, хотя, иногда, сутками ничего не ел. На работу его не брали, потому, что от него шел очень неприятный запах немытого тела. Ночевал где попало... Пока было лето, мы, на рынке подкармливали его. Но наступили холода. Я нашла его голодного, замерзшего, без сознания на скамейке в парке. Он сильно заболел, я отвезла его в больницу. И тогда я твердо решила помочь ему, забрать его до весны к себе, пусть живет в тепле и сытости. А получилось так, что мы полюбили друг друга.  Саша, твоя мама, наверное, думает, что он давно живет со мной. Но она неправа. Я не разбивала вашу семью, поверь мне. Я просто подобрала его, иначе он замерз бы и умер.

В глазах Саши заблестели слезы. Он отвернулся. Вышел из-за стола:
- Скажите  мне, а почему так получилось с папой?
- Это пусть папа сам расскажет тебе. Он очень хороший, Саша! Таких честных, порядочных людей, как твой папа – очень мало, это большая редкость. Он очень любит тебя, знаешь, как он разучивал песню, которую спел тебе на дне рождения. Целую неделю! И такой был счастливый, когда ты внимательно слушал его. Поговори с ним. И ты узнаешь всю правду. Он никогда не врет. Это я точно знаю, Саша! А теперь, давай позавтракаем, а то у меня в животе уже урчит. Хочешь,  расскажу тебе анекдот:
Разговаривают две женщины:
 — Интересно бывают ли таблетки от голода?
— Да, бывают, только они большие.
 — Да ничего, главное чтобы помогали!
 — Они помогают.
— А что это за таблетки такие? Как они называются?
— Котлеты.
Лицо мальчика просветлело.
- А вот еще анекдот, про вечно голодных студентов.

«Два голодных студента сидят в комнате. Выпивают.
- Слышишь, откуда это шашлыком запахло?
- Дуpак, сними муху с сигареты!»
Саша улыбнулся. Люся, рассказывая анекдоты, подкладывала и подкладывала ему в тарелочку сырники. И Саша, сам не замечая, уминал их, запивая какао.
- Тетя Люся, а школа здесь нормальная?
- Еще какая хорошая! Но все Саша зависит от самого ученика, иногда и с самым хорошим учителем, знаний нет. Потому, что не старался.
- А где малая? Почему она не завтракает?.
- Да спит. Она очень тяжело засыпает в последнее время, постоянно чего-то боится. Я вчера ее еле-еле уложила.
- Мама, я проснулась.
Влада босиком, в пижаме спускалась с лестницы. 
- И ничего мне не страшно. Просто, мне кажется,  что кто-то все время на меня смотрит. Доброе утро всем!
Влада поцеловала маму и чмокнула в щеку Сашу.

Юра не понял, когда ему сказали, что пришел его сын Саша на ферму. Он поспешно снял верхнюю одежду, переоделся и вышел навстречу сыну.
- Саша, что-то случилось? Почему ты здесь?
- А дома все равно делать нечего, можно я поработаю вместе с тобой? Ты не думай. Я уже не маленький, мне скоро будет четырнадцать.
Юра улыбнулся про себя, только на днях отметили его тринадцатилетие, а он уже говорит, что ему скоро четырнадцать.
- Ну, хорошо, только у нас тут работа тяжелая, грязная, да и запашок не очень приятный. Бери вилы. Будем корм раздавать нашим буренкам.
Поздно вечером Саша и Юра,  уставшие, но веселые, приехали с фермы домой.
По дороге подросток, глядя отцу  в глаза, спросил:
- Папа, а можно я  с тобой буду жить? Ты только честно ответь, если не хочешь то я сразу уеду.
Юра долго молчал. Остановил машину и глухим голосом сказал:
 - Сын, если ты останешься, то я буду очень счастлив! Я  очень люблю тебя, но так получилось, что ты вырос без меня. Как-нибудь я расскажу тебе о неприятной истории, которая произошла с нами. Но это потом. А сейчас, сын, поедем к тете Люсе. Ей я обязан, что живу на этом свете.
- Мать, мы голодные, как волки зимой! Чем так вкусно пахнет? Бог ты мой – пирог с капустой! Обожаю! А на первое, - Юра открыл крышку кастрюли, - солянка! Ну, угодила!

Люся улыбнулась. Вот всегда Юра, хоть и не любил то, что приготовит  она, всегда так восхищался ее стряпней. Как же она любила его! А сейчас рядом с ним еще один мужчина – его сын. Люся восхищенно смотрела на них. Неужели мальчик останется с ними! Тогда и Юре будет спокойнее. А значит и ей будет хорошо.
Утром, как всегда, Люся спустилась вниз на кухню. Быстро приготовила завтрак, накрыла на стол и хотела идти  будить мужа.
К ее удивлению, Саша тоже спускался вместе с отцом.
Она удивленно посмотрела на Юру. Тот многозначительно моргнул ей глазами. Люся промолчала. Проводив мужчин на работу, Люся поднялась наверх, посмотреть на дочку. К ее удивлению, ночник не горел.
- Лампочка что ли перегорела? Сердце тревожно забилось. Она распахнула дверь в детскую. Постель Ладочки была смята, одеяло лежало на полу, а девочки нигде не было…

        Продолжение следует