С лошади упал

Рустам Тухватуллин
С ЛОШАДИ УПАЛ.
Работал я тогда охранником в банке. Платили мало, зато дежурство – только днем. Тогда мы строили дом, все тяжелые работы выполняли сами, уставал я неимоверно, и только в банке два-три дня в неделю я мог отдохнуть от стройки. Да еще за это деньги платили. Рядом со входом в банк росли большие деревья, и я в развилке закрутил два толстых самореза-, болта, и сделал съемный турничок, привязав к концам палки две проволочные петли. Время от времени я выходил с этой палкой на улицу, цеплял проволочные петли за болты-саморезы и мог подтягиваться, качать пресс. Конечно, я это проделывал незаметно, когда посетителей в банке не было. Все было хорошо, но вскоре назначили нового руководителя банк – энергичную, не очень-то терпящую возражения женщину. Я незаметно продолжал свои занятия, и вот однажды, когда я заходил обратно в банк, стараясь прятать за спиной свою палку-турник, смотрю – стоит начальница и смотрит строго на меня. «Это вы куда ходили?» спрашивает она меня ледяным голосом. «Да вот, на турничке подтягивался» - отвечаю я тихонько. «Да кто разрешил вам отлучаться от своего рабочего места??!! А если бы на нас в это время напали??!!» Я пытаюсь оправдываться: «Я же только на пару минут, да и то около входа в банк, ситуация под контролем». Но начальница непреклонна: «Я запрещаю вам отлучаться со своего рабочего места!!!».
Делать нечего, пришлось подчиниться. Прошло несколько месяцев, и мне позвонила Альфинур Магдеева из ТНВ, сказала, что будет сниматься телепередача о моем отце в рубрике «;д;би х;зин;” (Литературный клад) в Арском районе – родине моего отца. В назначенный день я поехал на съемки, сказав об этом начальнице банка.
Съемки прошли превосходно, погода была расчудесная, съемочный коллектив во главе с редактором передачи Альфинур Магдеевой – замечательный и талантливый. С отличным настроением вернулся я поздно ночью в Альметьевск, а на следующее утро – был выходной день – полез на крышу бани закреплять двери на чердак. Но концы лестницы не закрепил, лестница скользнула по бетону и я упал с высоты лицом на кирпичи. Ладно – висок не пробил. Но лицо с левой стороны подпортил основательно. Обрадовался – ладно, хоть, упал после съемок. Но как идти на работу с разбитым лицом? Ведь охранник – лицо банка, а начальница – очень строгая, подумает еще, что напился вдрызг и упал на асфальт. Ладно, утро вечера мудренее.
На работе старался сидеть боком, правой стороной к залу. Но начальница все равно увидела. “Что у вас с лицом?” – спросила она с металлом в голосе. Ну я тут, придав лицу очень скромный вид, небрежно обронил: “Да с лошади упал на съемках”. У начальницы округлились глаза, на пару секунд она опешила, наверное, представила себе, как я на полном скаку на съемках кубарем лечу с лошади. И ведь поверила! Да как не поверить, она ведь знала, что я каждое утро и вечер переплываю городское озеро, занимаюсь на турнике, почему бы я не мог скакать на лошади? И она воскликнула с теплотой и жалостью в голосе: “Ну как же вы так неосторожно?” Я пробормотал, что, мол, на съемках всякое бывает, но ничего страшного, через три – четыре дня на моем лице все заживет, как на собаке. Действительно, все быстро зажило. Отношение ко мне со стороны начальницы кардинально поменялось, металлический оттенок в голосе исчез навсегда. Теперь я мог бы опять заниматься на своем турничке, но, к сожалению, то дерево весной спилили.
Через месяц-полтора в журнале “Идель” вышла статья “Коран, который видел Тукая” с моей фотографией на всю страницу. Я принес журнал на работу и показал девушкам со скромными словами: “Вот, опять про меня в Казани напечатали”. Начальница посмотрела журнал и говорит: “Вот, вы теперь знамениты в Республиканском масштабе!”. Я опять очень скромно небрежно роняю: “В планетарном”. “Что-что? Не поняла!” – говорит начальница. “В планетарном масштабе. Ведь терепередачу, в которой я снимался, ТНВ-Планета вещала на всю планету” - говорю я тихим голосом. Начальница опять опешила, потом воскликнула: “Да что же вы делаете в этом банке??”. Я вразумительно ничего не смог ответить. Теперь мой авторитет в банке вырос до небес. Но недолго музыка играла. Службу охраны в банке вскоре оптимизировали. Теперь работаю охранником на заводе. Работа гораздо более интересная, среди заводского народа, столько всяких сюжетов вижу каждую смену. Но очень устаю.