Пелагея Кузьминична

Ладо Булах
.......-Так,ребятки,доедайте,в больницу пойдём! Там мои друзья хорошие,доктора,осмотрят вас ,всё что надо сделают,лекарствавыпишут,затем бабушку вашу навестим,а уж потом подстригу вас,договорились?-улыбнувшись чсказал я за завтраком .

-Договорились,Сан Саныч!-весело ответили ребята.

Я,когда Рита ушла,прибрался на кухне,полежал самую малость,а часиков в семь утра позвонил Лёве Кольцову,своему однокласснику,и записал ребят на приём. Супруги Кольцовы были врачами,я объяснил ситуацию и Лёва сразу назвал время когда он с женой сможет осмотреть ребят. Дети оделись,и мы пошли в клинику.

-Знаете,Сан -Саныч,вы заботитесь как папа о нас! Пожалуйста,не уходите,когда доктора нас осматривать будут! Ладно? А то бы того,побаиваемся немножко.Вот..-сказала Ниночка.

-Сан-Саныч,надо бабушке лекараства купить,у нас есть рецепт,и вкусненького чего нибудь.Я смелый,выдержу всё в больнице,только бы вылечили!-сказал Тёма.

-Вот выйдем из больницы,ребятки,зайдём сначала в аптеку,а уж потом в супермаркет ,вкусненького купим! Всенепременно! -улыбнулся я.

-Ураааааааа!-выпалили Тёма с Ниночкой.

Мы и не заметили как дошли до больницы,пройдя вестибюль,мы поднялись на третий этаж и там нас встретил Лёва.

-Привет,Саныч! Дети,привет! Вы и есть Ниночка и Тёма? Верно?-добродушно сказал он.

-Да,доктор,это мы и есть!-хором ответили ребята.

-Очень хорошо! А я для вас -дядя Лёва! Пойдёмте! О,знакомьтесь,а это тётя Света,моя жена,она тоже доктор. Мы вас обоих и осмотрим,малыши!-.

-Привет,Саныч! Детки,привет!-ласково сказала Света,подойдя к нам.

-Лёва,Света привет!-улыбнулся я.

-Здравствуйте,тётя Света!-хором ответили дети.

Лева и Света ,мои ровесники и одноклассники,он брюнет чуть выше среднего роста,с небольшой залысиной на темечке и усами а-ля Владимир Мулявин. Она,миниатюрная шатенка,чем-то похожая на актрису Эльзу Леждей. Мы прошли в их кабинет,посетителей не было. Войдя я передал карточки ребят Лёве,он стал читать и нахмурился.

-Так,детки,раздеваемся и ложимся вон на кушеточки,мои хорошие! Не бойиесь,вам никто не причинит вреда! -ласково сказала Света.

-Хорошо,тётя Света!-ответили спокойно ребята и стали раздеваться.

-Нет,ну это уж ни в какие ворота! Ну сама смотри Свет! Ну не ужели же было нельзя с нами связаться,а? Ну да ничего,не так страшен чёрт как его малюют! Пошли осмотрим детей.

-О,брат! Придётся тебе маленько потерпеть! Не бойся ,я укольчик сделаю и чик! Будешь как новенький! -ласково сказал Лёва Тёме.

-Хорошо ,дядя Лёва! Я потерплю! Больше терпел! Зато потом болеть ничего не будет! Правда?-сказал Тёма.

-Молодец,Тёмка! Настоящий мужичок! Всё правильно! Хорошо ещё что не так уж сильно запущено! Я быстро всё сделаю малыш! Почищу всё,смажу потом и всё! -улыбнулся Лёва.

-Ох,Ниночка,хорошо Санычу ты сказала всё! Молодец! Слава Богу дело поправимо,маленькая,ты уж чуть-чуть потерпи,я укольчик сделаю и чикну маленько,тогда уже ничего подобного у тебя не будет,солнышко! Потерпишь? -ласково сказала Света Ниночке.

-Конечно потерплю! Главное потом здоровенькой буду! Правда? И подружкам в школе расскажу!-сказала Ниночка.

-Умничка моя! Молодец! Меня одно удивляет,откуда это у тебя? Подобное конечно бывает у девочек,но у совсем маленьких! Ну ничего,совсем скоро как новенькая будешь!-улыбнулась Света.

Через полчаса дети сидели рядом со мной довольные и улыбались.

-Значит так,будете к нам регулярно приходить на осмотры. Мы взяли вас на учёт,вот тут ребятки лекарства мы вам выписали и травы,купите с Санычем в аптеке,будете ванны принимать с отварами трав,и приятно, полезно! И вот ещё что,Саныч вам потом всё объяснит что с вами было,и вы будете следить друг за другом и впредь,понятно? -сказал Лёва.

-Вам повезло малыши,что к Санычу попали! Я вот дам вам вашу визитку,и ты,Ниночка скажешь подружкам пусть придут к нам ,коль на медосмотре велено.Понятно? Ну что,малыши,уже не болит?-ласково сказала Света.

-Не-а! Уже не болит,только чуток щиплет,а так ничего,всё хорошо! Мы всё-всё поняли! Спасибо вам,дядя Лёва,тётя Света! Вы хорошие!-хором выпалили ребята.

-Не за что,ребятки! Совсем скоро щипать перестанет! Придёте с Санычем недельки через две на осмотр! -улыбнулся Лёва.

-Спасибо,ребята! Выручили!-сказал я.

-Саныч,да не за что! Мы ж не звери какие! Теперь будем вести ребят,это дело нашей чести! Анализы у них слава Богу в норме,так что ,пусть поправляются! Я Ниночке выписал справку,пусть дома недельку побудет,пока всё заживёт. А там в школу можно!Я выпмсал ей освобождение от физкультуры ещё. -улыбнулся Лёва.

Мы распрощались,вышли на улицу,и первым делом зашли в аптеку,купили лекарства,затем зашли в супермаркет. Дети повесеели после больницы,и я был искренне рад этому. Мы пошли по улице,минут черездвадцать мы свернули на улицу Коминтерна и остановились у дома номер 18. Здесь в добротном,но порядком обветшалом доме и жила Пелагея Кузьминична ,бабушка ребят. Мы вошли во двор. Навстречу выскочил огромный волкодав грозно рыча.

-Бастер,фу! Место! Держи вкусняшку!-сказала Ниночка,и бросила псу кусок "собачьей радости" ,пёс довольный обнюхал нас и принялся за угощение. Пелагея Кузьминична оказалась женщино лет семидесяти на вид,но попрежнему статной ,ходила она с палочкой.

-Бабуля ,привет! Знакомься это Сан Саныч,он хороший! Заботится о нас,вот в больницу нас сводил ,нас полечили! Доктора такие хорошие ! И совсем не больно было! Вот мы лекасраства тебе принесли,вкусненького. -наперебой защебетали ребята,ластясь к старушке.

-Мои хоророшие! Рада за вас! Здравствуйте,Сан Саныч! Спасибо вам большое! Ниночка,солнышко поставь-ка чайник,чай пить будем. Дай вам,Бог здоровья,Сан Саныч! Бога за вас молить буду! -растрогано сказала старушка.

-Здравствуйте,Пелагея Кузьминична,расскажите,что стряслось -то у вас? -ласково сказал я .

-Ой,сынок! Сан Саныч дорогой! Сын -то у меня непутёвый,жену тож непутёвую взял. Пока муж мой ,Фёдор Ксенофонтович,жив был,он сына с невесткою в узде держал,а как помер он семь годов тому назад,они и пустились в двоём во все тяжкие. Как Тёмочка -то родился чуток остепенились и опять снова здорово! Ниночка тогда Тёмкины вещички и свои тож сложила в коляску,Тёмку забрала и ко мне пришла,вместе Тёмку и растили с нею,соседи помогали и помогают кто чем может! Пенсия -то у меня совсем как кот наплакал,дом вот добротный ,да обветшал уж,его кабы облагородить ишо лет сто простоит! А денег-то и нету! Ниночка сказывала чем зарабатывала на жизнь? Она бедняжечка как сказала чем для нас с Тёмочкой денежки зарабатывает,мня чуть кондратий не хватил! Ну поплакали  нею,а чего делать,жить -то как -то надо? Не с голодухи ж помирать-то! Девочки,с коими Ниночка работает,иубираться прибегают,меня,старую,купать водят к подружке Ниночки,и постирают,во дворе порядок навели,молодцы! Я их понимаю,жизнь она штука сложная! Вот как у Ниночки с Тёмой приключились болячки,им дали направления в больницу,а кто ж пловедёт-то их туды! Я вот давлением маюсь,грудная жаба у меня! Куды ж мне их вести-то? Сынок мой непутёвый уехал незнамо куды ,уж пятый года ни слуху ни духу! Втямяшил себе в голову балбес этакий,что не о него сноха моя непутёвая ребятишек-то родила! Да вон фото на стене,видите то и есть сын мой Трофим и жена его,сноха мне значится,Лена. Дык похожие на них обоих ,непутёвых ,ребятишки -то ! Сами  же видите! Дык сноха моя пьёт ,зараза такая ,не просыхаючи! Куды ей до детишек! А тут давеча заявился богатей,грит продайте мамаша дом и участок,а я вас в деревне домик подыщу и живите себе там! А я грю,что не продам,это ж муж мой построил для нас с любовью,своими руками! Уехал тот богатей,злющий презлющий! Боюсь я,мил человек,стараяя,больная,помру,что с внучатами -то моими ненаглядными? Им дом отписан,да ежели помру,отымут его у них! Мил человек,ты уж Ниночку и Тёмку не бросай,Христом Богом прошу!-со слезами молвила Пелагея Кузьминична.

Я задумался немного и сказал:

-Вот что,Пелагея Кузьминична,пришлю я сюда мастеров,хороших,друзей моих сердечных! Они дом облагородят,как новенький будет! Баньку новую поставим ,амбар да всё что надо,сад в порядок приведём,в доме проавдку элекритческую поменяем ,офрормим всё чин по чину! Вас ,Кузьминична подлечим! Опеку над вами и реюбятами я беру на себя! Место тут хорошее! Вот богатеи и ищут стариков одиноких дабы облапошить! Вы правильно поступили! Ниночка,давай -ка чайёк,милая! Тёмка ,вкусняшки на стол ставь! Давайте отметим немножко это событие!-.

Дети мигом накрыли стол,и сев рядом со мной,нежно прижались ко мне. Пелагея Кузьминична встала,сняла со стены образ Богородицы,и благословила меня и ребята и перекрестила. Бедная женщина никак не могла поверить тому что я сказал. А я понял,что не смогу уже без этих двух ребят. Не смогу....