Смысл жизни

Михаил Ярославцев
«Помер не найдя смысла в жизни,                а тот помер найдя смысл в жизни,
а тот помер не ища смысл в жизни,
а этот вообще еще живет!
Надо с ним побеседовать...»
М.М. Жванецкий


Я не тороплюсь. Не спешу поделиться каждой своей мыслью с окружающим миром. Не держу аккаунтов в социальных сетях. Не стремлюсь разместить свои произведения на всех возможных литературных порталах. Казалось бы, что мешает? А вот есть причины, есть…

Зато всегда, выражаясь языком Исаака Бабеля, имею сказать пару слов. Всегда есть что-то в запасе. То, что пока написано только в мыслях. То, что еще только формируется где-то в глубине того неиссякаемого источника, из которого черпает свои идеи творец – поэт, писатель, художник. В бездне вдохновения роятся ненаписанные шедевры. Они лишь слегка напоминают о себе, всплывают мимолётными фрагментами в часы раздумий, в минуты тишины, в мгновения радости. Я знаю, что они есть. Они только и ждут, когда я перенесу их на бумагу. Но я не спешу.

Намеренно откладываю крупную прозу на когда-нибудь потом. Когда буду седой, мудрый и спокойный, как Северный Ледовитый океан. Когда будет огромный дом и терраса с видом на море. Когда можно будет каждый вечер засыпать под мерный шелест волн, и просыпаться ночью в звенящей тишине. Зажигать свечи и творить, творить, не задумываясь о том, что уже пять часов утра и скоро надо будет куда-то идти, кому-то улыбаться, кого-то просить, с кем-то о чем-то договариваться. Нет! Нет… Только тишина, темнота, едва уловимый запах разогретого воска и чарующие волны вдохновения.

А утром – детский смех и звонкий голос любимой. И снова прибой. И чайки. И опьяняющий запах морской соли вперемешку с ароматами нагретого на солнце дерева и цветущей вишни.

Мечты? Да, мечты.

Так что ж не рвусь я, что ж не бегу изо всех сил к этой мечте?

Да потому что ни один человек не покинет этот мир, пока не выполнит своего предназначения. Тому, кто понял смысл своей жизни – некуда торопиться. А я жить люблю. Привык, видите ли, за сорок лет. Не желаю сгорать жарким костром, озаряя всё вокруг и приводя в восторг и трепет. Хочу гореть ровно, долго и надёжно. Вот такой секрет потенциального бессмертия.

Да только, как и любое человеческое разумение, сей хитрый план имеет свой изъян. Не получается у меня не писать. Рвутся наружу мысли, образы, сюжеты, рифмы. Не удержишь. Так что напишу я рано или поздно всё, что мне предначертано. Судьбу не обманешь.

Так и пишу, пока живу. Или живу, пока пишу.